Презентация, доклад на тему Проект Быль и сказочные мотивы в творчестве М.Пришвина

Содержание

Быль и сказочные мотивы в повести М. Пришвина «Кладовая солнца»

Слайд 1Моу «Ново-Идинская сош»

Автор работы: Бухаева Татьяна

6а класс Руководитель: Середкина Елена Алексеевна, учитель русского языка и литературы.


Новая- Ида
Моу «Ново-Идинская сош»  Автор работы: Бухаева Татьяна

Слайд 2Быль и сказочные мотивы в повести М. Пришвина «Кладовая солнца»

Быль и сказочные мотивы в повести М. Пришвина «Кладовая солнца»

Слайд 3Основополагающий вопрос
Почему «Кладовую солнца» считают сказкой-былью?

Основополагающий вопросПочему «Кладовую солнца» считают сказкой-былью?

Слайд 4 Цель моей работы – доказать, что «Кладовая солнца» - сказка-быль, что

у Пришвина слились воедино сказка и быль, сказочное и реальное, природа и жизнь человека.
Цель моей работы – доказать, что «Кладовая солнца» -

Слайд 5Задачи: 1. Определить источники получения информации 2. Собрать доступную информацию, сгруппировать ее. 3. Проанализировать

собранный материал, обобщить, сделать выводы. 4. Выбрать и реализовать способ представления собранной информации и результатов ее обработки.
Задачи: 1. Определить источники получения информации 2. Собрать доступную информацию, сгруппировать ее. 3. Проанализировать собранный материал, обобщить,

Слайд 6Предмет исследования:
Тексты сказок
Повесть «Кладовая солнца»
Дневниковые записи М.Пришвина

Предмет исследования:Тексты сказокПовесть «Кладовая солнца»Дневниковые записи М.Пришвина

Слайд 7Объект исследования:
Ответы на вопросы: какие реальные факты и какие сказочные черты

можно увидеть в «Кладовой солнца» М.Пришвина
Объект исследования:Ответы на вопросы: какие реальные факты и какие сказочные черты можно увидеть в «Кладовой солнца» М.Пришвина

Слайд 8Актуальность работы:
Чтение и изучение сказок воспитывает любовь к прошлому народа, его

истории, культуре, воспитывает духовные качества;
Теория постигалась через опыт самостоятельного чтения и анализ художественных произведений;
Применение на практике
Интерес
Актуальность работы:Чтение и изучение сказок воспитывает любовь к прошлому народа, его истории, культуре, воспитывает духовные качества;Теория постигалась

Слайд 9Методы исследования:

Анализ литературы, сравнение, обобщение, систематизация полученной информации, вывод.

Методы исследования:Анализ литературы, сравнение, обобщение, систематизация полученной информации, вывод.

Слайд 10Реальные факты 1. Оно насыщено впечатлениями от усольской природы и жизни

писателя среди нее.
Реальные факты  1. Оно насыщено впечатлениями от усольской природы и жизни писателя среди нее.

Слайд 112. Главными героями являются усольские дети – сироты Соня и Боря

Александровы, у которых умерли родители. Они жили по соседству с М.Пришвиным в селе Усолье.

2. Главными героями являются усольские дети – сироты Соня и Боря Александровы, у которых умерли родители. Они

Слайд 12Дом, в котором в годы войны жили дети-сироты, прототипы главных героев

«Кладовой солнца»
Дом, в котором в годы войны жили дети-сироты, прототипы главных героев «Кладовой солнца»

Слайд 133. Время действия – период Великой Отечественной войны.

3. Время действия – период Великой Отечественной войны.

Слайд 144. По дневниковым записям
Место действия реально: город Переславль – Залесский, недалеко

от Москвы, Блудово болото

В сказке-были: «В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславля-Залесского…»

4. По дневниковым записямМесто действия реально: город Переславль – Залесский, недалеко от Москвы, Блудово болотоВ сказке-были: «В

Слайд 155. Образ старого лесника, который жил недалеко от Усолья, стал прототипом

старика Антипыча в повести.

Иван Бруни. Антипыч и Травка

5. Образ старого лесника, который жил недалеко от Усолья, стал прототипом старика Антипыча в повести.Иван Бруни. Антипыч

Слайд 166. У сирот Александровых была собака Дымка, а у Антипыча была

собака Травка.

Калинин П.В. Травка

6. У сирот Александровых была собака Дымка, а у Антипыча была собака Травка.Калинин П.В. Травка

Слайд 17В 20-ых годах с Пришвиным произошел случай на охоте: он тонул

в болоте, и его спасла охотничья собака, как и Митрашу.
В 20-ых годах с Пришвиным произошел случай на охоте: он тонул в болоте, и его спасла охотничья

Слайд 18Что общего между «Кладовой солнца» и сказками? Это главные герои – брат

и сестра.
Что общего между «Кладовой солнца» и сказками?  Это главные герои – брат и сестра.

Слайд 19Настя и Митраша

Настя и Митраша

Слайд 20Один из героев нарушает запрет и в сказках, и у Пришвина.

Один из героев нарушает запрет и в сказках, и у Пришвина.

Слайд 21Ссоры происходят на развилке двух-трех троп или дорог.

Ссоры происходят на развилке двух-трех троп или дорог.

Слайд 22Что обычно ищут сказочные герои? А у Пришвина?

Что обычно ищут сказочные герои? А у Пришвина?

Слайд 23Как достаются сокровища?
В.П. Кадочников. Серый помещик

Как достаются сокровища?В.П. Кадочников. Серый помещик

Слайд 24Кто становится спасителем? Кто помогает детям из мира природы?

Кто становится спасителем? Кто помогает детям из мира природы?

Слайд 25Кто выступает в роли помощника, знающего какие-то тайны?

Кто выступает в роли помощника, знающего какие-то тайны?

Слайд 26Природа в сказках и в «Кладовой солнца» одухотворена, одушевлена.

Природа в сказках и в «Кладовой солнца» одухотворена, одушевлена.

Слайд 27Иван Бруни. Митраша в болоте.

Иван Бруни. Митраша в болоте.

Слайд 28Волшебные предметы

Волшебные предметы

Слайд 29Речь автора
мелодична
напевна
нетороплива

Речь автора мелодичнанапевнанетороплива

Слайд 30«Кладовая солнца» – это сказка-быль, в ней переплелось реальное и сказочное.


«Кладовая солнца» – это сказка-быль, в ней переплелось реальное и сказочное.

Слайд 31Творчество существует там, где человек воображает, комбинирует, изменяет и создает что-либо

новое, какой бы крупицей ни казалось это новое по сравнению с созданиями гениев.
Л.С.Выготский
Творчество существует там, где человек воображает, комбинирует, изменяет и создает что-либо новое, какой бы крупицей ни казалось

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть