Слайд 1МБОУ Сокольниковская СОШ
«Берегите слово русское, родное»…
.
Выполнила ученица 8а класса
Паэгле Виктория
Александровна.
Руководитель Сенатрусова В.В.
Слайд 2«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык»…
Цель научно - исследовательской работы:
изучение причин употребления жаргонизмов и источников их проникновения в подростковый лексикон обучающихся МБОУ Сокольниковской СОШ.
Задачи:
Определить понятие «жаргон».
Проследить историю возникновения жаргона.
Провести анкетирование учащихся 6, 8, 10 классов с целью выделения наиболее употребительных жаргонных слов и выражений, частотности их использования, причин их употребления и выяснения источников пополнения устной разговорной речи учащихся жаргонной лексикой.
Сформулировать выводы.
Слайд 3Мои предположения.
Гипотезы:
Предполагаю, что основной причиной употребления жаргонизмов школьниками является то,
что им трудно выразить свои мысли посредством литературного языка
По моему мнению, главный источник проникновения жаргонизмов в подростковый лексикон – это СМИ, а точнее, телевидение и интернет
Для того, чтобы доказать выдвинутые гипотезы, мною было проведено анкетирование учащихся
Объект исследования: речь обучающихся 6, 8, 10 классов МБОУ Сокольниковской СОШ.
Предмет исследования: жаргонизмы в речи обучающихся 6, 8, 10 классов МБОУ Сокольниковской СОШ.
Слайд 4«Жаргон (франц. jargon) — испорченное наречие, местная речь, говор.
История
возникновения и развития жаргона.
Молодежный жаргон
Причины использования молодежного жаргона.
Выводы.
Слайд 5Результаты лингвистического исследования особенностей школьного жаргона
Количество книг, прочитанных за 2015 –
16год:
0 книг
1-2 книг
3-5 книг
6-8
9 и больше
Любимые телепередачи:
Количество жаргонизмов, которые вы употребляете:
от 10 слов и более
от 5 до 10 слов
от 1 слова до 5
Слайд 6Желание казаться более взрослым…
Причины употребления жаргонизмов (подчеркните что-то одно):
Желание выражаться модно,
оригинально и современно.
Стремление быть похожими на большинство сверстников, потому что так говорят все.
Возможность выражаться иносказательно, так, чтобы не поняли старшие: родители, учителя.
Невозможность выразить свои мысли посредством литературного языка.
Ликвидация агрессии, эмоциональная разгрузка.
Желание казаться более взрослым
Слайд 7Из анкеты.
Откуда узнаёте жаргонизмы?:
от друзей
из соц. сетей
из онлайн игр
из разных источников
Где
используете жаргонизмы?:
в общении с друзьями
в соц. сетях
в онлайн играх
везде
не использую совсем
Слайд 8Количество книг, прочитанных обучающимися 6, 8, 10 классов МБОУ Сокольниковской СОШ
за 2016 год
Слайд 9 Где используете жаргонизмы?
Слайд 11 Количество жаргонизмов, которые вы используете?
Слайд 12Результаты опроса, проводимого в нашей школе у 65 учащихся, следующие:
Основные причины
использования жаргонизмов школьниками – ликвидация агрессии, эмоциональная разгрузка, невозможно выразить свои мысли посредством литературного языка.
Слайд 13Мы должны беречь и любить свой язык, слово русское, родное.
Слово
русское– вся сущность русского народа: простор души, удаль, хлебосольство, наша народная мудрость.
Прав и ещё раз прав И.С.Тургенев, который не просто написал стихотворение в прозе, а выдвинул перед каждым из нас наш нравственный, наш русский закон: «Берегите наш язык.»
Слайд 14Список используемой литературы.
Ермакова О.П. Слова, с которыми мы встречались / О.П.
Ермакова, Е.А. Земская, Р.И. Розина - М.: Азбуковник, 1999.
Русский язык конца ХХ столетия (1985–1995). - М.: Языки русской культуры, 1996. - 480 с.
Шанский Н.М. Современный русский язык. Просвещение / Н.М. Шанский, В.В. Иванов. - М., 1981. - 192 с.
Лингвистический энциклопедический словарь / ред. В.Н. Ярцевой. - М., 1990. - 685 с.
Никитина Т.Г. Молодежный сленг. Толковый словарь: ок. 12 тыс. слов, свыше 3 тыс. фразеологизмов / Т.Г. Никитина - М.: Астрель, 2003. - 912 с.
Ожегов С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - М.: Русский язык, 1998.