Презентация, доклад на тему Проблемы обеспечения ФГОС на уроках русского языка и литературы

Содержание

Системно-деятельностный подход в обучении школьников Базовые образовательные технологии:1) обучение на основе «проблемных ситуаций»2) проектная деятельность3) исследовательская технология4) уровневая дифференциация5) информационно-коммуникационные технологии6) технология развития критического мышления.

Слайд 1Проблемы обеспечения введения ФГОС
В части деятельности учителя:
- перестроить свою

деятельность, уйти от привычного объяснения и предоставить обучающимся самостоятельно, в определенной последовательности открыть для себя новые знания.
 
В части материально-технического обеспечения:
- оснащение мультимедийным оборудованием всех кабинетов, где ведутся уроки по ФГОС
 
В части оценочной деятельности и диагностики:
- отсутствие диагностических материалов для оценки освоения метапредметных действий осложняет деятельность учителя;
- проведение комплексной диагностики и анализ результатов вручную требуют достаточно много времени, что не может не сказываться на качестве деятельности педагогов.

Проблемы обеспечения введения ФГОС В части деятельности учителя: - перестроить свою деятельность, уйти от привычного объяснения и

Слайд 2Системно-деятельностный подход в обучении школьников
Базовые образовательные технологии:

1) обучение на основе «проблемных ситуаций»
2) проектная

деятельность
3) исследовательская технология
4) уровневая дифференциация
5) информационно-коммуникационные технологии
6) технология развития критического мышления

.

Системно-деятельностный подход в обучении школьников Базовые образовательные технологии:1) обучение на основе «проблемных ситуаций»2) проектная деятельность3) исследовательская технология4) уровневая дифференциация5) информационно-коммуникационные технологии6)

Слайд 3При проектировании современного урока изменяются и требования к учителю:

При проектировании современного урока изменяются и требования к учителю:

Слайд 4Отличие технологии критического мышления от традиционной технологии:
меняется целевая ориентация, сам ученик

ставит цели;

учитель на всех этапах урока играет лишь роль помощника, он только направляет, предлагает новую информацию; ученик сам конструирует процесс обучения, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат;

это рефлексивная технология, которая формирует самостоятельность мышления, возможность управлять образовательным процессом, влиять на его цели, способы, методы и результаты.

Отличие технологии критического мышления от традиционной технологии: меняется целевая ориентация, сам ученик ставит цели;учитель на всех этапах

Слайд 5Основа технологии – трёхфазовая структура урока:
вызов
осмысление
рефлексия

Основа технологии – трёхфазовая структура урока:  вызовосмыслениерефлексия

Слайд 6 Первая стадия – «стадия вызов» (задача – создать стимул для

формулировки собственных целей, заинтересовать обучающихся )

Методические приемы:
корзина идей
рассказ-предположение по ключевым словам (по заголовку)
кластеры
таблицы
верные и неверные утверждения

Первая стадия – «стадия вызов» (задача – создать стимул для формулировки собственных целей, заинтересовать обучающихся

Слайд 7Знания подобны мёду: собираются по капле

Знания подобны мёду: собираются по капле

Слайд 8Интеллектуальная разминка

Интеллектуальная разминка

Слайд 9Интеллектуальная разминка
«Четвертое лишнее»


а) выстроил потом
б) хрустальный дом
в) выстроил дом
г) выстроил для

белочки
Интеллектуальная разминка«Четвертое лишнее»а) выстроил потомб) хрустальный домв) выстроил домг) выстроил для белочки

Слайд 10ВИДЫ ОМОНИМОВ
Полные омонимы *Частичные омонимы:

1.Омофоны (разное написание)
«Приятно поласкать дитя или собаку,

но всего необходимее полоскать рот» (К. Прутков)
*В справочник: омофоны: поласкать – полоскать.

2.Омоформы (разные части речи)
Вы, щенки! За мной ступайте! Да смотрите ж, не болтайте,
Будет вам по калачу, А не то поколочу. (А.С.Пушкин)
*В справочник: омоформы: по калачу (предлог с сущ.), поколочу (глаг.).

3. Омографы (разное произношение).
А что такое Атлас?
Его приносят в класс?
Я прочитала «атлас»,
Но есть ведь и атлАс.
*В справочник: омографы: атлас – атлас.

ВИДЫ ОМОНИМОВПолные омонимы 				*Частичные омонимы:1.Омофоны (разное написание)«Приятно поласкать дитя или собаку, но всего необходимее полоскать рот» (К.

Слайд 11Восстановите полный текст пушкинских строк
Позвала к себе…
И наказывает ей,
…девушке своей,
Весть царевну…лесную
И,

связав её, живую
…оставить там
На съедение…
Восстановите полный текст пушкинских строкПозвала к себе…И наказывает ей,…девушке своей,Весть царевну…леснуюИ, связав её, живую…оставить тамНа съедение…

Слайд 12Вторая стадия – «Осмысление» (знакомство с новой информацией, осмысление, соотнесение с

тем, что уже знают, вычленение нового)

Инсерт
чтение с остановками
«Вопросы Сократа»
таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал(а)»
сводная таблица
сюжетная таблица «Что? Где? Когда? Почему?»
«Толстые и тонкие вопросы»

Вторая стадия – «Осмысление» (знакомство с новой информацией, осмысление, соотнесение с тем, что уже знают, вычленение нового)Инсертчтение

Слайд 13Прием «Толстые и тонкие вопросы»

Прием «Толстые и тонкие вопросы»

Слайд 14Произвести маркировку текста,
чтобы узнать новое и отказаться
от неправильной информации.


Знаки

для маркировки текста:

«V» - это я знал(а)
«+» - новое для меня
«-» - думал(а) иначе
«?» - есть вопросы

Прием «Инсерт»

Произвести маркировку текста, чтобы узнать новое и отказаться от неправильной информации.Знаки для маркировки текста:«V» - это я

Слайд 15Информационный текст
1. Словосочетание – это сочетание слов, связанных между собой по

смыслу и грамматически.
Например, голубое небо, бескрайнее озеро.
2. Грамматическая связь между словами в словосочетании выражается с помощью окончания зависимого слова или окончания и предлога. Например: восхищаться (чем?) красотой, растут (где?) на берегу 
3. Словосочетанием не являются: грамматическая основа предложения и однородные члены предложения.
Например: наступила осень.
4. Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. Модель словосочетания показывает, какое из двух слов является главным, а какое – зависимым и какими частями речи они выражены.
5. Если в словосочетании главное слово - имя существительное или прилагательное, то оно называется именным. Если главное слово – глагол, то словосочетание называется глагольным.

Информационный текст1. Словосочетание – это сочетание слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. Например, голубое небо,

Слайд 16Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал(а)»

Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал(а)»

Слайд 17Третья стадия – «Рефлексия» (анализ, творческая практика, интерпретация изученной информации)
Кластер
пятиминутное эссе


синквейны
метод незаконченного предложения
свободное высказывание
смайлики

Третья стадия – «Рефлексия»  (анализ, творческая практика, интерпретация изученной информации)Кластерпятиминутное эссе синквейны метод незаконченного предложениясвободное высказываниесмайлики

Слайд 18Проверьте себя
2, 3
Рефлексия
Выберите правильные утверждения (запишите их номер в тетради).
Определение отвечает

на падежные вопросы.
Определения обычно бывают выражены именами прилагательными.
При разборе предложения определения подчеркиваются волнистой линией.

Определение отвечает на падежные вопросы.
Определения обычно бывают выражены именами прилагательными.
При разборе предложения определения подчёркиваются волнистой линией.

Проверьте себя2, 3РефлексияВыберите правильные утверждения (запишите их номер в тетради).Определение отвечает на падежные вопросы.Определения обычно бывают выражены

Слайд 19Прием «Синквейн» - необычное стихотворение из 5 строк
Для его написания существуют

правила:
Прием «Синквейн» - необычное стихотворение из 5 строкДля его написания существуют правила:

Слайд 20   Синквейн по творчеству А.С.Пушкина


 

 
Пушкин
 
Умный, талантливый

Пишет, сочиняет, творит.
 
Он очень хороший поэт.
 
Писатель.

  Синквейн по творчеству А.С.Пушкина

Слайд 21И.С.Тургенев. Рассказ «Муму»
Герасим
Сильный, бесправный.
Трудится, терпит, протестует,
Вынужден утопить Муму.
Крепостной.

И.С.Тургенев. Рассказ «Муму»ГерасимСильный, бесправный.Трудится, терпит, протестует,Вынужден утопить Муму.Крепостной.

Слайд 22




Михаил Михайлович Пришвин.
Сказка-быль «Кладовая солнца»
Настя
Добрая, трудолюбивая
Хозяйничает, ласкает,

заботится.
«Золотая курочка на высоких ножках»
Хозяйка.

Михаил Михайлович Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца»НастяДобрая, трудолюбиваяХозяйничает, ласкает, заботится.«Золотая курочка на высоких ножках»Хозяйка.

Слайд 23




Митраша
Самостоятельный, упрямый
Мастерит, намекает, хорохорится.
«Мужичок в мешочке» –
Хозяин.


МитрашаСамостоятельный, упрямыйМастерит, намекает, хорохорится.«Мужичок в мешочке» –Хозяин.

Слайд 24


Словосочетания и

______________________ изучаются в разделе грамматики __________________________.

Все члены предложения делятся на ____________________
и __________________.

3. Второстепенные члены предложения – это________________,
___________________________ и ____________________________.

4. Определение обозначает ________________________________,
отвечает на вопросы______________________________________
и выражается обычно_______________ и ____________________.



Метод незаконченного предложения

Словосочетания и ______________________ изучаются в разделе грамматики __________________________.Все

Слайд 25

Части речи
Прием «Кластер»

Части речиПрием «Кластер»

Слайд 26

Герасим
Прием «Кластер» - графический систематизатор знаний
Отношение к Муму

ГерасимПрием «Кластер» - графический систематизатор знанийОтношение к Муму

Слайд 27Рефлексия (выберите из смайликов тот, который соответствует вашему эмоциональному настроению именно

сейчас)

До новых
встреч!

Рефлексия  (выберите из смайликов тот, который соответствует вашему эмоциональному настроению именно сейчас) До новых встреч!

Слайд 29

Плоды – урок прошел полезно, плодотворно;
Цветок – довольно неплохо;
Зелёный листик –

не совсем удовлетворён уроком;
Жёлтый листик – «пропащий урок», неудовлетворённость
Плоды – урок прошел полезно, плодотворно;Цветок – довольно неплохо;Зелёный листик – не совсем удовлетворён уроком;Жёлтый листик –

Слайд 30Рефлексивное сочинение
Примерный план рассуждений ребёнка в соответствии с этапами урока:

 Сначала мы

рассуждали так…
Потом мы столкнулись с проблемой…
 Затем мы наблюдали (сравнивали, анализировали)….


Рефлексивное сочинениеПримерный план рассуждений ребёнка в соответствии с этапами урока: Сначала мы рассуждали так…Потом мы столкнулись с проблемой… Затем

Слайд 31ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ Ф.И. обучающегося_______________________________________

- СТОП! Материал не понят.
- ВНИМАНИЕ! Испытываю

затруднения. Справился с помощью учителя.
- ВПЕРЕД! Нет проблем. Я все понял(а), могу идти дальше.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ Ф.И. обучающегося_______________________________________  - СТОП! Материал не понят. - ВНИМАНИЕ! Испытываю затруднения. Справился с помощью

Слайд 32Спасибо за внимание!

Спасибо  за  внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть