Презентация, доклад на тему Проблемы и перспективы реализации Концепции преподавания РЯ и Л в РФ

Содержание

Документы

Слайд 1Проблемы и перспективы реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в

РФ
Проблемы и перспективы реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в РФ

Слайд 2Документы

Документы

Слайд 3В помощь учителю
Максимова Н.В. Образовательная стратегия и современные принципы преподавания русского

языка // Управление развитием образования. 2016. № 2. С. 19-26.
В помощь учителюМаксимова Н.В. Образовательная стратегия и современные принципы преподавания русского языка // Управление развитием образования. 2016.

Слайд 4В помощь учителю
Буланкина Н.Е., Максимова Н.В.
Готовность учителя- гуманитария к

реализации концепций школьного языкового образования.
Уч.-мет. пособие.
Новосибирск: НИПКиПРО, 2017.
В помощь учителюБуланкина Н.Е., Максимова Н.В. Готовность учителя-  гуманитария к реализации концепций школьного языкового образования. Уч.-мет.

Слайд 5Курсы ПК
Дистанционные курсы «Коммуникативный аспект формирования метапредметных компетенций» (36 ч., 72

ч., 108 ч.)
Очно-заочные курсы «ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В КОНТЕКСТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО И КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПРИНЦИПОВ» (36 ч., 72 ч., 108 ч.)


Курсы ПКДистанционные курсы «Коммуникативный аспект формирования метапредметных компетенций» (36 ч., 72 ч., 108 ч.)Очно-заочные курсы «ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО

Слайд 6ПЕРЕПОДГОТОВКА
Педагогическое образование: русский язык и литература

ПЕРЕПОДГОТОВКАПедагогическое образование: русский язык и литература

Слайд 7Приоритеты Концепции
Мотивация чтения, письма, говорения, слушания
Синтез эстетического и духовно- нравственного изучения

словесности
Развитие функциональной грамотности учащихся

Приоритеты КонцепцииМотивация чтения, письма, говорения, слушанияСинтез эстетического и духовно- нравственного изучения словесностиРазвитие функциональной грамотности учащихся

Слайд 8Приоритеты Концепции
Язык в социокультурном контексте
Поликультурное языковое пространство
Подчинённость анализа задачам понимания и

создания текста
Изучение языка на коммуникативной основе

Приоритеты КонцепцииЯзык в социокультурном контекстеПоликультурное языковое пространствоПодчинённость анализа задачам понимания и создания текстаИзучение языка на коммуникативной основе

Слайд 9Открытость профессиональной развивающей среды
Задачи на ближайшие 3 года
Обсудить на МО (кафедрах)

основные направления реализации Концепции и соответствующие методические материалы
Определить методические темы для каждого педагога – в русле Концепции
МО – уроки – МО: сделать открытыми
рабочие уроки
Обсуждать результаты деятельности на разных уровнях, в том числе при аттестации учителя

Открытость профессиональной развивающей средыЗадачи на ближайшие 3 годаОбсудить на МО (кафедрах) основные направления реализации Концепции и соответствующие

Слайд 10Рекомендуемые темы
Текстовый подход и преподавание РЯ в деятельностном режиме: как организовать

понимание через активное действие с текстом?
Приёмы и способы изучения РЯ на коммуникативной основе
Способы развития и диагностики функциональной грамотности учащихся
Ситуационный подход к преподаванию РЯ: связь живой речи и учебной ситуации
Рекомендуемые темыТекстовый подход и преподавание РЯ в деятельностном режиме: как организовать понимание через активное действие с текстом?Приёмы

Слайд 11Рекомендуемые темы
Интеграция русского и иностранного языков: точки схождения при тем. планировании
Интеграция

в преподавании РЯ и других предметов
Учебное занятие по РЯ в социокультурном контексте: пространство музея, театра, библиотеки
Освоение словарей разных типов в деятельностном режиме: от мотива к ценностям речевого поступка





Рекомендуемые темыИнтеграция русского и иностранного языков: точки схождения при тем. планированииИнтеграция в преподавании РЯ и других предметов

Слайд 12Проблемные локусы
Содержание новых учебников, методических пособий
Опора на коммуникативный, текстовый, ситуационный принципы

обучения
Поиск точек интеграции русского языка, литературы, иностранного языка, истории, МХК и др. предметов

Проблемные локусыСодержание новых учебников, методических пособийОпора на коммуникативный, текстовый, ситуационный принципы обученияПоиск точек интеграции русского языка, литературы,

Слайд 13Проблемные локусы
Недостаточность объёма часов (особенно в старших классах)
Единство в требованиях ФГОС

ООО, положений Концепции и итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ)
Дифференциация итоговой аттестации
по русскому языку (на базовом и
углублённом (профильном) уровнях)

Проблемные локусыНедостаточность объёма часов (особенно в старших классах)Единство в требованиях ФГОС ООО, положений Концепции и итоговой аттестации

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть