Слайд 1Проблемы и перспективы реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в
РФ
Слайд 3В помощь учителю
Максимова Н.В. Образовательная стратегия и современные принципы преподавания русского
языка // Управление развитием образования. 2016. № 2. С. 19-26.
Слайд 4В помощь учителю
Буланкина Н.Е., Максимова Н.В.
Готовность учителя- гуманитария к
реализации концепций школьного языкового образования.
Уч.-мет. пособие.
Новосибирск: НИПКиПРО, 2017.
Слайд 5Курсы ПК
Дистанционные курсы «Коммуникативный аспект формирования метапредметных компетенций» (36 ч., 72
ч., 108 ч.)
Очно-заочные курсы «ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В КОНТЕКСТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО И КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПРИНЦИПОВ» (36 ч., 72 ч., 108 ч.)
Слайд 6ПЕРЕПОДГОТОВКА
Педагогическое образование: русский язык и литература
Слайд 7Приоритеты Концепции
Мотивация чтения, письма, говорения, слушания
Синтез эстетического и духовно- нравственного изучения
словесности
Развитие функциональной грамотности учащихся
Слайд 8Приоритеты Концепции
Язык в социокультурном контексте
Поликультурное языковое пространство
Подчинённость анализа задачам понимания и
создания текста
Изучение языка на коммуникативной основе
Слайд 9Открытость профессиональной развивающей среды
Задачи на ближайшие 3 года
Обсудить на МО (кафедрах)
основные направления реализации Концепции и соответствующие методические материалы
Определить методические темы для каждого педагога – в русле Концепции
МО – уроки – МО: сделать открытыми
рабочие уроки
Обсуждать результаты деятельности на разных уровнях, в том числе при аттестации учителя
Слайд 10Рекомендуемые темы
Текстовый подход и преподавание РЯ в деятельностном режиме: как организовать
понимание через активное действие с текстом?
Приёмы и способы изучения РЯ на коммуникативной основе
Способы развития и диагностики функциональной грамотности учащихся
Ситуационный подход к преподаванию РЯ: связь живой речи и учебной ситуации
Слайд 11Рекомендуемые темы
Интеграция русского и иностранного языков: точки схождения при тем. планировании
Интеграция
в преподавании РЯ и других предметов
Учебное занятие по РЯ в социокультурном контексте: пространство музея, театра, библиотеки
Освоение словарей разных типов в деятельностном режиме: от мотива к ценностям речевого поступка
Слайд 12Проблемные локусы
Содержание новых учебников, методических пособий
Опора на коммуникативный, текстовый, ситуационный принципы
обучения
Поиск точек интеграции русского языка, литературы, иностранного языка, истории, МХК и др. предметов
Слайд 13Проблемные локусы
Недостаточность объёма часов (особенно в старших классах)
Единство в требованиях ФГОС
ООО, положений Концепции и итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ)
Дифференциация итоговой аттестации
по русскому языку (на базовом и
углублённом (профильном) уровнях)