Презентация, доклад на тему Проблема нравственности в баснях Крылова и якутских поэтов

Содержание

Цель исследования: сопоставление и характеристика аллегорических персонажей- животных басен Крылова и якутских поэтов Р.Багатайского и Кун Дьирибинэ; составление картотеки персонажей; выявление положительных и отрицательных персонажей басен

Слайд 1Проблема нравственности в баснях Крылова и якутских поэтов

Выполнила: Кононова Алена,
ученица 6 «в» класса
Руководитель: Анисимова Л.Е.., учитель русского языка и
литературы
Проблема нравственности в баснях Крылова и якутских поэтов

Слайд 2Цель исследования:
сопоставление и характеристика аллегорических персонажей- животных басен Крылова и

якутских поэтов Р.Багатайского и Кун Дьирибинэ;
составление картотеки персонажей;
выявление положительных и отрицательных персонажей басен

Цель исследования: сопоставление и характеристика аллегорических персонажей- животных басен Крылова и якутских поэтов Р.Багатайского и Кун Дьирибинэ;

Слайд 3Задачи исследования:
Раскрытие сущности аллегорических персонажей басен;
Составление сопоставительной классификационной таблицы персонажей басен;
Раскрытие

морально-этических тем басен;
Сравнительный анализ басен Крылова и якутских поэтов.
Задачи исследования:Раскрытие сущности аллегорических персонажей басен;Составление сопоставительной классификационной таблицы персонажей басен;Раскрытие морально-этических тем басен;Сравнительный анализ басен Крылова

Слайд 4Предмет исследования:
аллегорические персонажи басен.

Предмет исследования: аллегорические персонажи басен.

Слайд 5Объект исследования:
басни И.А.Крылова, Рафаэля Багатайского, Кун Дьирибинэ.

Объект исследования: басни И.А.Крылова, Рафаэля Багатайского, Кун Дьирибинэ.

Слайд 6Актуальность темы
диктуется реалиями нашей жизни, ибо XXI век- век интенсивного

развития науки и техники, выдвигает на первый план проблему развития нравственности у молодого поколения, когда молодежь оказалась в ситуации предельной нестабильности общественного сознания, смятения и неуверенности в завтрашнем дне, когда нет приемлемых идеалов в прошлом, но ещё не найдены новые ориентиры для предстоящего развития.
Актуальность темы диктуется реалиями нашей жизни, ибо XXI век- век интенсивного развития науки и техники, выдвигает на

Слайд 7Проблема нравственности в трудах известных педагогов прошлого
Многие выдающиеся педагоги прошлого отмечали,

что подготовка доброжелательного человека не может сводиться только к его образованию и умственному развитию, и на первый план в воспитании выдвигали нравственное формирование.
Проблема нравственности в трудах известных педагогов прошлого Многие выдающиеся педагоги прошлого отмечали, что подготовка доброжелательного человека не

Слайд 8Песталоцци.
Нравственное воспитание начинается с упражнений в нравственных поступках, с проявлений чувств

любви, благодарности, а не путём обучения нравственным истинам. Разговоры о долге, поучения, если они предшествуют нравственным поступкам, - как тени, появляющиеся при закате солнца раньше действительных вещей.
Песталоцци. Нравственное воспитание начинается с упражнений в нравственных поступках, с проявлений чувств любви, благодарности, а не путём

Слайд 9Непримиримость Крылова к недостаткам человеческой жизни
Басни Крылова- основа морали, тот нравственный

кодекс, на котором выросли поколения российских людей. Тот камертон добра и зла, который носит с собой каждый русский.
Незатейливые крыловские басни во многом заменили в России нравственные установления и институты.
Непримиримость Крылова к недостаткам человеческой жизни Басни Крылова- основа морали, тот нравственный кодекс, на котором выросли поколения

Слайд 10
Басня - это «краткий рассказ, более всего в стихах или прозе,

в котором заключен иной, скрытый аллегорический смысл.
Цель басни - осмеяние человеческих пороков, недостатков общественной жизни. В иносказательном сюжете басни действующими лицами чаще всего являются условные басенные звери
В басне в начале или в конце есть нравоучительный вывод, главная мысль басни - мораль.
Басня - это «краткий рассказ, более всего в стихах или прозе, в котором заключен иной, скрытый аллегорический

Слайд 11Нежелание посмотреть на себя, нежели высмеивать других; чрезмерная страсть перенимать все

что угодно.
Нежелание посмотреть на себя, нежели высмеивать других; чрезмерная страсть перенимать все что угодно.

Слайд 12Бедный, слабенький человечек, который мог бы помочь большому и сильному; лживый,

тупой человек, не умеющий смотреть в будущее и надеяться на что либо хорошее.
Бедный, слабенький человечек, который мог бы помочь большому и сильному; лживый, тупой человек, не умеющий смотреть в

Слайд 13Простой, неглубокий человек.

Простой, неглубокий человек.

Слайд 14Классификация персонажей басен Крылова

Классификация персонажей басен Крылова

Слайд 15Персонажи басен якутских поэтов

Персонажи басен якутских поэтов

Слайд 16Выводы
И у Крылова, и у якутских поэтов персонажи басен олицетворяют те

пороки, которые присущи их современникам. Жестокость, лицемерие, невежество - вот те пороки, которым повержены наши современники и в XXI веке и которые нам следует искоренить.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в баснях и Крылова, и якутских поэтов высмеивается нравственное падение человека, которое нам нужно избежать.
ВыводыИ у Крылова, и у якутских поэтов персонажи басен олицетворяют те пороки, которые присущи их современникам. Жестокость,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть