Слайд 1Проблема нравственности в баснях Крылова и якутских поэтов
Выполнила: Кононова Алена,
ученица 6 «в» класса
Руководитель: Анисимова Л.Е..,
учитель русского языка и
литературы
Слайд 2Цель исследования:
сопоставление и характеристика аллегорических персонажей- животных басен Крылова и
якутских поэтов Р.Багатайского и Кун Дьирибинэ;
составление картотеки персонажей;
выявление положительных и отрицательных персонажей басен
Слайд 3Задачи исследования:
Раскрытие сущности аллегорических персонажей басен;
Составление сопоставительной классификационной таблицы персонажей басен;
Раскрытие
морально-этических тем басен;
Сравнительный анализ басен Крылова и якутских поэтов.
Слайд 4Предмет исследования:
аллегорические персонажи басен.
Слайд 5Объект исследования:
басни И.А.Крылова, Рафаэля Багатайского, Кун Дьирибинэ.
Слайд 6Актуальность темы
диктуется реалиями нашей жизни, ибо XXI век- век интенсивного
развития науки и техники, выдвигает на первый план проблему развития нравственности у молодого поколения, когда молодежь оказалась в ситуации предельной нестабильности общественного сознания, смятения и неуверенности в завтрашнем дне, когда нет приемлемых идеалов в прошлом, но ещё не найдены новые ориентиры для предстоящего развития.
Слайд 7Проблема нравственности в трудах известных педагогов прошлого
Многие выдающиеся педагоги прошлого отмечали,
что подготовка доброжелательного человека не может сводиться только к его образованию и умственному развитию, и на первый план в воспитании выдвигали нравственное формирование.
Слайд 8Песталоцци.
Нравственное воспитание начинается с упражнений в нравственных поступках, с проявлений чувств
любви, благодарности, а не путём обучения нравственным истинам. Разговоры о долге, поучения, если они предшествуют нравственным поступкам, - как тени, появляющиеся при закате солнца раньше действительных вещей.
Слайд 9Непримиримость Крылова к недостаткам человеческой жизни
Басни Крылова- основа морали, тот нравственный
кодекс, на котором выросли поколения российских людей. Тот камертон добра и зла, который носит с собой каждый русский.
Незатейливые крыловские басни во многом заменили в России нравственные установления и институты.
Слайд 10
Басня - это «краткий рассказ, более всего в стихах или прозе,
в котором заключен иной, скрытый аллегорический смысл.
Цель басни - осмеяние человеческих пороков, недостатков общественной жизни. В иносказательном сюжете басни действующими лицами чаще всего являются условные басенные звери
В басне в начале или в конце есть нравоучительный вывод, главная мысль басни - мораль.
Слайд 11Нежелание посмотреть на себя, нежели высмеивать других; чрезмерная страсть перенимать все
что угодно.
Слайд 12Бедный, слабенький человечек, который мог бы помочь большому и сильному; лживый,
тупой человек, не умеющий смотреть в будущее и надеяться на что либо хорошее.
Слайд 14Классификация персонажей басен Крылова
Слайд 16Выводы
И у Крылова, и у якутских поэтов персонажи басен олицетворяют те
пороки, которые присущи их современникам. Жестокость, лицемерие, невежество - вот те пороки, которым повержены наши современники и в XXI веке и которые нам следует искоренить.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в баснях и Крылова, и якутских поэтов высмеивается нравственное падение человека, которое нам нужно избежать.