Презентация, доклад на тему Приёмы, используемые в средней школе на уроках русского языка для подготовки к итоговому собеседованию

Содержание

Педагогические технологии - Предметно-ориентированные - Технологии личностно-ориентированного обучения - Технологии дифференцированного обучения - Информационно-коммуникационные - Игровые технологии

Слайд 1 Приёмы, используемые в средней школе на уроках русского языка для подготовки

к итоговому собеседованию

Учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №5 с УИОП
Попова Екатерина Николаевна

Приёмы, используемые в средней школе на уроках русского языка для подготовки к итоговому собеседованиюУчитель русского

Слайд 2Педагогические технологии - Предметно-ориентированные - Технологии личностно-ориентированного обучения - Технологии дифференцированного обучения - Информационно-коммуникационные - Игровые

технологии
Педагогические технологии  - Предметно-ориентированные  - Технологии личностно-ориентированного обучения  - Технологии дифференцированного обучения  -

Слайд 3Выразительное чтение

Выразительное чтение

Слайд 4Интонационная функция знаков препинания Точка: закончена мысль – понижение голоса; запятая: мысль развивается,

но высказана не до конца – движение голоса вверх; точка с запятой: знак средний между точкой и запятой - понижение голоса меньше и пауза более короткая, чем на точке, многоточие: интонация незавершённости высказывания, понижение голоса; восклицательный знак: логическое ударение на ключевом слове с помощью повышения голоса; вопросительный знак: логическое ударение на вопросительном слове; к концу предложения голос понижается; тире: перед тире голос повышается, после тире – понижается. Обозначает пропуск мысли, поэтому читать надо так, чтобы голос как бы заполнял пропуск при обязательном соблюдении паузы на этом знаке; двоеточие: перед ним голос повышается и звучит так, чтобы слушатель ждал продолжения; скобки: взятое в скобки предложение или словосочетание произносится тоном ниже, а после скобок голос повышается; кавычки (при цитате): цитата произносится с замедлением темпа речи, чтобы выделить цитируемые слова.
Интонационная функция знаков препинания Точка: закончена мысль – понижение голоса; запятая: мысль развивается, но высказана не до

Слайд 5Пересказ текста План

Ключевые слова
Пересказ текста       План

Слайд 6Советы для подготовки пересказа: 1) еще раз прочитайте текст и устно сформулируйте

его основную мысль; 2) пронумеруйте количество абзацев (Запомните: сколько абзацев, столько и микротем!); 3) пользуйтесь записями, сделанными во время подготовки к выразительному чтению, перескажите текст, логично и уместно включив приведенное высказывание; 4) нельзя просто «прилепить» цитату к тексту, она должна быть органично «привязана» к содержанию.
Советы для подготовки пересказа:  1) еще раз прочитайте текст и устно сформулируйте его основную мысль; 2)

Слайд 7Введение высказывания в текст пересказа: речевые клише (уместнее ввести предложенное высказывание в

конце пересказа) Пересказ + речевое клише: - удивительно точно об этом человеке (назвать) было сказано известным писателем ФИО… : «высказывание»; - говоря об этом удивительном человеке, нельзя не вспомнить высказывание ФИО: «высказывание»; - всё то, о чём мы сейчас говорили, находит подтверждение в словах ФИО, который сказал: «высказывание»; -оценивая вклад ФИО (имя героя текста) в …, ФИО (автор цитаты) говорил: «высказывание»; -как утверждал ФИО (автор цитаты), «высказывание» ФИО (автор цитаты) считал, что «высказывание» и т.п.
Введение высказывания в текст пересказа: речевые клише  (уместнее ввести предложенное высказывание в конце пересказа)  Пересказ

Слайд 8«Подбери синонимы» Отредактируйте текст так, чтобы не было повторов

«Подбери синонимы»  Отредактируйте текст так, чтобы не было повторов

Слайд 10Ассоциограмма
Экология
Атмосфера
Красная книга
Заповедники
Отходы

Ассоциограмма  ЭкологияАтмосфераКрасная книгаЗаповедникиОтходы

Слайд 11Советы для описания фотографий 1. Начните с: замысла, который фотограф воплотил (какова

его цель: зачем он сделал этот снимок?); поиска смыслового центра фотоснимка; описания того, кто (или что) изображен; 2. Используйте существительные (синонимы), числительные и слова, называющие количество (группа, класс, семья, команда); 3. Не говорите того, чего нет на фотографии; 4. При подготовке запишите в столбик ключевые слова, которые лягут в основу Вашего монологического высказывания, например: экскурсия в прошлое, интересная история, фотография на память, смысловой центр, передний и задний план, цветовой ряд (краски, оттенки, настроение), персонажи и предметный ряд, яркое впечатление, сохранённое на снимке.
Советы для описания фотографий  1. Начните с:  замысла, который фотограф воплотил (какова его цель: зачем

Слайд 125. Обратите внимание, как изображены предметы: опишите фон, позы, цветовые эффекты;

ответьте на вопросы, где и когда сделан снимок (внутри помещения сделан кадр (какого?) или на свежем воздухе), укажите, если это возможно, время, зафиксированное на фотографии; 6. Расскажите, что происходит на фотографии, не избегайте глаголов: если на снимке заснят человек, то расскажите о его действиях (стоит, лежит, бежит, смотрит (на что? куда?), плачет или смеётся, восторгается и т.п.) ; опишите направление взгляда (в камеру, вверх, вниз, в сторону и т.д.) если на снимке заснято несколько человек, то назовите того, кто, на Ваш взгляд, выделяется (чем?); расскажите, чем заняты остальные; 7. Укажите, какова тема фотографии (чему посвящена фотография?); 8. Дайте оценку фотокадру, используя имена прилагательные.
5. Обратите внимание, как изображены предметы:  опишите фон, позы, цветовые эффекты;  ответьте на вопросы, где

Слайд 13 Конструкции-помощники Вступление На этом снимке изображен… Этот снимок - жанровая зарисовка, передающая

сцену из… На данной фотографии фотограф запечатлел… На фотографии мы видим… Если внимательно посмотреть на фотографию, то … Фотограф изобразил кульминационный момент события… Основная часть Цель фотографа – Фотограф создан настоящую картину(чего?)… Фотограф запечатлел один из моментов… Всё внимание фотографа сосредоточено на … Фотограф поместил в центр снимка… Прямо перед нами изображены… На переднем плане привлекает внимание… Задний план снимка занимает… Слева/справа от… виднеется… Внимание зрителя привлекает центральная фигура…
Конструкции-помощники   Вступление На этом снимке изображен… Этот снимок - жанровая зарисовка, передающая сцену из…

Слайд 14Основная часть Нельзя не обратить внимание на детали, притягивающие внимание зрителя… Выражение лица/

поза/ глаза/взгляд/жесты/улыбка отражает внутреннее состояние героя снимка… (Какой?)Свет/цвет служит средством передачи авторского замысла/ характеристики героя/ атмосферы события… Фотограф передает обстановку/ динамику/ настроение /внутреннее состояние человека… Заключение Фотография отражает авторское отношение к … Картина, запечатленная на фотографии, несет в себе определенное настроение… Завершая описание, хочется отметить… Фотография произвела на меня ….впечатление. Фотография заставила задуматься о…
Основная часть Нельзя не обратить внимание на детали, притягивающие внимание зрителя… Выражение лица/ поза/ глаза/взгляд/жесты/улыбка отражает внутреннее

Слайд 15Советы для создания текста-рассуждения 1. Внимательно прочитайте главный вопрос задания и вопросы,

которые даны на карточке участника экзамена; 2. Определите тему монологического высказывания (о чём?) и основную мысль (зачем?); 3. Вспомните структуру текста-рассуждения; 4. Постройте схему, которая поможет вам раскрыть тему и идею вашего монологического высказывания; 5. Используйте слова и словосочетания, которые «скрепят» ваше высказывание: думаю, мне кажется, на мой взгляд, возможно, вероятно, по-видимому, уверен (уверена) и т.п.; 6. Постарайтесь все вопросы, предложенные в карточке участника собеседования, использовать в качестве плана.
Советы для создания текста-рассуждения   1. Внимательно прочитайте главный вопрос задания и вопросы, которые даны на

Слайд 16«Нужно ли бережно относиться к родному языку?» Вопросы, предложенные на карточке участника

собеседования 1. Какова роль родного языка и в чём, по-вашему, заключено его богатство? 2. Что такое словесный мусор? 3. Почему меняется отношение к языку в наши дни? 4. Что значит беречь родной язык и чем опасна утрата родного языка для народа?  
«Нужно ли бережно относиться к родному языку?» Вопросы, предложенные на карточке участника собеседования  1. Какова роль

Слайд 17Оценить речь Выполнить задания в паре Примерить роль Экспертов

Оценить речь  Выполнить задания в паре  Примерить роль Экспертов

Слайд 18Пособия для подготовки

Пособия для подготовки

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть