Слайд 2ЦЕЛЬ УРОКА:
1. Знакомство с притяжательными местоимениями.
2. Применение местоимений в устной и
письменной речи.
3. Осуществить межпредметную связь с литературой.
Слайд 3Вопросы к пройденным материалам
Какая часть речи называется местоимением?
На какие разряды делятся
местоимения?
Какие местоимения называются личными?
Какие местоимения называются указательными?
Слайд 4Местоимения-это слова, которые указывают на предметы илица или их признаки, но
не называют их.Местоимения заменяют, таким образом, имя существительное и имя прилагательное.
Слайд 5Орфографическая работа
Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Подберите проверочные слова.
М...лодежь -,
м...ряк-, х... лодный-,
См...треть, зв...нок-, зв...зда-,
Т...шина-, т...жёлый-, ул...теть-,
П...сатель-, уд...вительный-, д...леко-,
Л...сник-, п...ляна-, ед...ница-,
Подберите соответствующие личные местоимения к выделенным существительным. и задайте вопрос чей?
Слайд 6Притяжательные – указывают, кому принадлежит предмет.
мой
моя мое мои
твой твоя твое твои
наш наша наше наши
ваш ваша ваше ваши
Неизменяемые по родам, числам и падежам:
его её их
Слайд 7Подберите соответствующие местоимения к существительным
Слайд 9Первый учитель
Среди учеников Дюйшена я была самой старшей.
Возможно, поэтому я и училась лучше других ребят, хотя мне кажется, не только поэтому. Каждое слово нашего учителя, каждая буква показанная им,- всё для меня было свято.
И не было для меня ничего важнее на свете, чем постигнуть то, чему учил Дюйшен. Я берегла тетрадь, которую он дал мне, и поэтому выводила буквы остриём серпа на земле, писала углём на дувалах, прутиком на снегу и на дорожной пыли. И не было для меня на свете никого учёнее и умнее Дюйшена.
Дело шло к зиме.
До первых снегов мы ходили вброд через каменистую речку, что шумела под бугром. А потом ходить стало невмоготу – ледяная вода обжигала наши ноги. Особенно страдали малыши, у них даже слёзы навёртывались на глаза. И тогда Дюйшен стал на руках переносить их через речку. Он сажал одного на свою спину, другого малыша брал на руки и так по очереди переправлял всех учеников.
Сейчас, когда я вспоминаю об этом, мне просто не верится, что именно так всё и было.
Выпишите выделенные местоимения. Назовите местоимения, которые указывают на принадлежность лицу или предмету.
-А теперь быстро определим род, число, падеж в выделенных местоимениях
Слайд 10Занимательные вопросы
Какое местоимение превращается в союз, если прочитать его наоборот?
Какие три местоимения самые чистые?
Какие два местоимения мешают ездить по дороге?
Какое местоимение требует чистоты
Слайд 11Этап информации о домашнем задании
Составьте 5-6 предложений, используя притяжательные
местоимения.
Разберите одно из них по членам предложения.