Слайд 1Использование ЦОР на уроке русского языка.
Тема урока: Художественные средства выразительности русского
литературного языка. Время: 2 академических часа (40+40= 80 минут) +1час
Тип урока: 1,2 - комбинированные уроки (изучение нового материала, обобщение и закрепление), 3урок – урок контроля.
Слайд 2Цели урока:
Предметные:
- дать научные знания и представления по теме «Художественные
средства выразительности русского литературного языка»;
- развить представление о тропах и фигурах речи;
–выработать умение на практике применять полученные знания;
– коммуникативные и информационные умения;
– умение оценивать художественное произведение с определенных позиций;
– способность к контролю и самоконтролю;
– способность к творческому решению учебных и практических задач.
Слайд 3Личностные:
- развивать любознательность, системность мышления, способность к самосовершенствованию, творческий подход к
делу. Интерес к своей работе, целеустремленность, ответственность, эрудированность, интеллект, интеллигентность, коммуникабельность.
- расширить культурный кругозор учащихся за счёт интегрирования речи и искусства.
Слайд 4Метапредметные:
- овладение в процессе изучения данной темы универсальными способами учебной
деятельности, умениями учиться, организовывать свою учебную деятельность;
- формирование опыта самопознания, самореализации, личной и коллективной познавательной деятельности, овладение первичным социальным опытом, позволяющим ориентироваться в окружающем мире;
-формирование умений применять приобретенные знания для решения различных типичных жизненных ситуаций, а также проблем, связанных с выполнением типичных социальных ролей.
Слайд 5Презентация
Художественные средства выразительности русского литературного языка.ppt
Слайд 6текстовый ЦОР
На этапе изучения нового данный ЦОР №4 позволяет организовать
работу с информацией, овладеть навыками поиска и систематизации специальной информации по термину «Тропы».
Слайд 7ЦОР «Статичный плакат»
На этапе обобщения и закрепления материала мы использовали ЦОР
№8 «Статичный плакат», плакат-иллюстрацию.
Слайд 8ЦОР-тренажёр «Интерактивные задания».
На этапе обобщения и закрепления эффективно «работает» ЦОР-тренажёр «Интерактивные
задания». ЦОР №1 Этот вид ЦОР предполагает деятельность по определённой теме с объектами на экране по заданным параметрам задания.
Слайд 9Интерактивный плакат с аудиосопровождением.
Интерактивный плакат с аудиосопровождением. ЦОР №5
Данный ЦОР
позволяет активизировать разные виды памяти (слуховую, зрительную, эмоциональную), что способствует пониманию и запоминанию материала. Нами использовался на этапе закрепления.
Слайд 10Результативность применения ЦОР на уроке
Таблица "Плюс - минус - интересно".
Плюс.
Записывается всё, что понравилось на уроке. Минус. Записывается всё, что не понравилось. Интересно. Записываются все любопытные факты, вопросы к учителю.
Слайд 11Результаты анкетирования
83%Считаю, что ЦОР помогли при изучении.
17%Скорее помогли, чем нет.
0%Безразлично отношусь
к применению ЦОР на уроке.
0%Считаю, что ЦОР вредят на уроке, мешают процессу.