Презентация, доклад на тему Применение коммуникативных компетенций на уроках литературы и во внеурочное время

Содержание

Коммуникативная компетентность – это способность ставить и решать определенные типы коммуникативных задач: определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера (партнеров), выбирать адекватные стратегии коммуникации, оценивать успешность коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению

Слайд 1
Коммуникативные компетенции
Галайдич Ольга Борисовна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной

категории
Коммуникативные компетенцииГалайдич Ольга Борисовна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

Слайд 2
Коммуникативная компетентность – это способность ставить и решать определенные типы коммуникативных

задач: определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера (партнеров), выбирать адекватные стратегии коммуникации, оценивать успешность коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.
Коммуникативная компетентность – это способность ставить и решать определенные типы коммуникативных задач: определять цели коммуникации, оценивать ситуацию,

Слайд 3
Условиями формирования коммуникативной компетентности являются: владение языком/языками, опыт успешных коммуникативных действий,

развитие рефлексии (умение анализировать ситуацию и деятельность в ситуации, основания собственных действий и действий партнеров).
Условиями формирования коммуникативной компетентности являются: владение языком/языками, опыт успешных коммуникативных действий, развитие рефлексии (умение анализировать ситуацию и

Слайд 4Ценность:
необходимо понимать, что точка зрения вашего собеседника имеет такое же право

на существование, как и ваша.
Ценность:необходимо понимать, что точка зрения вашего собеседника имеет такое же право на существование, как и ваша.

Слайд 5Структура коммуникативной коммуникации

Структура коммуникативной коммуникации

Слайд 6Характеристика коммуникации по видам
Общие умения
Обсуждение
Выступление, презентация
Анализ текста и обобщение информации
Написание текста

Характеристика коммуникации по видамОбщие уменияОбсуждениеВыступление, презентацияАнализ текста и обобщение информацииНаписание текста

Слайд 7Характеристика последовательных этапов, выделяемых в коммуникативном акте любого вида
Самоопределение в

коммуникативной ситуации (мотивационный блок)
Выстраивание собственной стратегии (проекционный блок)
Корректировка процесса коммуникации
Оценка успешности достижения желаемых результатов (рефлексия)

Характеристика последовательных этапов, выделяемых в коммуникативном акте любого вида Самоопределение в коммуникативной ситуации (мотивационный блок) Выстраивание собственной

Слайд 8Ограничения на деятельность учителя
Наиболее важным для создания условий формирования коммуникативной компетентности

является сочетание двух факторов: 1) учитель постоянно демонстрирует образцы решения коммуникативных задач; 2) учитель постоянно создает ученикам пространство для решения коммуникативных задач.
Первое предполагает, что учитель умеет говорить и много говорит сам, а второе – что учитель умеет молча наблюдать развитие коммуникативного акта. Понятно, что в российской ситуации первоочередной задачей является задача разговорить детей (и создать условия, чтобы замолчал учитель).
Ограничения на деятельность учителя Наиболее важным для создания условий формирования коммуникативной компетентности является сочетание двух факторов: 1)

Слайд 9Риски
ребенок может ошибаться и принимать решения, которые отрицательно скажутся на его

карьере.
придется работать не с апробированным материалом учебника, а с тем, что выбрали сами дети.

Риски ребенок может ошибаться и принимать решения, которые отрицательно скажутся на его карьере.придется работать не с апробированным

Слайд 10Применение коммуникативных компетенций на уроках литературы и во внеурочное время

Применение коммуникативных компетенций на уроках литературы и во внеурочное время

Слайд 11Литературная гостиная (10 классы) «Планета друзей»

Литературная гостиная (10 классы)  «Планета друзей»

Слайд 12Цель: развитие способности учащихся решать языковыми средствами коммуникативные задачи в разных

сферах общения

Задачи:
Свободно и грамотно выражать свои мысли по теме, обмениваться информацией, необходимой для достижения цели
Проявлять уважение и терпимость к чужому мнению, изменять при необходимости свое речевое поведение
Способствовать формированию у учащихся субъективной позиции в моделировании и построении жизнедеятельности классного сообщества

Цель: развитие способности учащихся решать языковыми средствами коммуникативные задачи в разных сферах общения Задачи:Свободно и грамотно выражать

Слайд 13Существует множество необитаемых планет, на которых можно поселиться…
Каким должен быть друг

в вашем представлении? Какими качествами он должен обладать?
Существует множество необитаемых планет, на которых можно поселиться… Каким должен быть друг в вашем представлении? Какими качествами

Слайд 14 Лучший друг – это тот, с которым ты можешь сидеть

на крыльце, не проронить ни слова, а затем уйти с чувством, что это была лучшая беседа в твоей жизни





Друзья – это драгоценность, которую Бог позволил нам иметь
Лучший друг – это тот, с которым ты можешь сидеть на крыльце, не проронить ни слова,

Слайд 15Друг – человек, который хочет быть с тобой, когда тебе трудно;

и хочет, чтобы ты был с ним, когда ему хорошо

Брат может не быть другом, но друг – всегда брат

Друг – человек, который хочет быть с тобой, когда тебе трудно; и хочет, чтобы ты был с

Слайд 16Найти хорошего друга – это еще половина дела, нужно еще самому

быть таким

Долгая дружба возможна, только если каждый из друзей уважает своего товарища настолько, что ничего от него не требует

Найти хорошего друга – это еще половина дела, нужно еще самому быть такимДолгая дружба возможна, только если

Слайд 17Спасибо вам, мои друзья.

Спасибо вам, мои друзья,
За то, что есть

вы у меня.
За то, что в самый трудный час
Могу найти любовь средь вас.
За эти встречи, час общенья,
За милосердье, за прощенье,
За то, что в радости, в печали
Всегда с любовью принимали.
Спасибо за молитвы к Богу,
Я ими только и жила.
За то, что верную дорогу
Я с вашей помощью нашла
Спасибо вам, мои друзья.Спасибо вам, мои друзья, За то, что есть вы у меня. За то, что

Слайд 18Упражнение-активатор
Придумайте название и население планеты.
Докажите, что вы достойные представители своих планет.

Упражнение-активаторПридумайте название и население планеты.Докажите, что вы достойные представители своих планет.

Слайд 19Каждая команда представляет кодекс чести жителей своей планеты

Каждая команда представляет кодекс чести жителей своей планеты

Слайд 20Презентации учащихся о ярких событиях, произошедших на их планете

Презентации учащихся о ярких событиях, произошедших на их планете

Слайд 21Разрешение конфликтных ситуаций
Друзья уходят как-то невзначай,
Друзья уходят в прошлое как в

память…




Друзья уходят – кто же остается,
Друзья уходят – кем их заменить?
Разрешение конфликтных ситуацийДрузья уходят как-то невзначай,Друзья уходят в прошлое как в память…

Слайд 22А вот еще один случай…
отрывок из рассказа О.Тихомирова
«А вдруг?..» (инсценирование

и обсуждение)
А вот еще один случай…отрывок из рассказа О.Тихомирова «А вдруг?..» (инсценирование и обсуждение)

Слайд 23Презентация лучшей творческой работы от группы «Портрет моего друга»

Презентация лучшей творческой работы от группы «Портрет моего друга»

Слайд 24Подведение итогов «Людей неинтересных в мире нет..»

Подведение итогов  «Людей неинтересных в мире нет..»

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть