Презентация, доклад на тему Приложение к педагогическому проекту. Презентация

Достижение предметных результатов учащимися при анализе языка художественных произведений на уроках русского языка в 5-9 классахИЛИКак научить детей «видеть» выразительные средства языка

Слайд 1Педагогический проект
учителя русского языка и литературы
Бобраковой Екатерины Васильевны

Педагогический проектучителя русского языка и литературыБобраковой Екатерины Васильевны

Слайд 2 Достижение предметных результатов учащимися при анализе языка

художественных произведений на уроках русского языка в 5-9 классах

ИЛИ
Как научить детей «видеть» выразительные средства языка в художественном тексте?

Достижение предметных результатов учащимися при анализе языка художественных произведений на уроках русского языка

Слайд 3Актуальность В учебниках под редакцией М. Т.

Баранова, Т. А. Ладыженской недостаточное количество упражнений для успешной подготовки учащихся к ОГЭ и для достижения учащимися предметных результатов при анализе языка художественных произведений на уроках русского языка. Поэтому надо дополнить их дидактическими материалами, разработанными учителями-практиками.
Актуальность       В учебниках под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской

Слайд 4 Цель проекта: создание интеллектуального продукта в электронной форме, предназначенного

для формирования знаний и умений обучающихся при подготовке к ОГЭ, для достижения предметных результатов при анализе языка художественных произведений на уроках русского языка в 5-9 классах.
Цель проекта:   создание интеллектуального продукта в электронной форме, предназначенного для  формирования  знаний

Слайд 5Задачи:
1)Проанализировать учебники для 5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др. с точки

зрения наличия материала для анализа языка художественных произведений при подготовке к ОГЭ;
2) подготовить теоретические и практические материалы по теме «Язык художественных произведений» для уроков русского языка в 5-9 классах и представить их в виде презентаций;
3) реализовать подготовленные материалы в практической деятельности на уроках русского языка.
Задачи:1)Проанализировать учебники для 5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др. с точки зрения наличия материала для анализа языка

Слайд 6Приложение:
раздаточные материалы по теме «Выразительные средства языка»;

презентация «Педагогический проект

Бобраковой Е.В.»
Приложение: раздаточные материалы по теме «Выразительные средства языка»; презентация «Педагогический проект Бобраковой Е.В.»

Слайд 7Раздаточные материалы по теме «Выразительные средства языка»
Укажите предложение, в котором средством

выразительности речи является фразеологизм.
1) Ценой своей жизни наши бойцы остановили продвижение чеченского бандформирования численностью до двух с половиной тысяч стволов. 2) Уже потом станет известно, что в Аргунское ущелье Хаттаб привел лучших наёмников, среди которых было много арабов. 3) Одна из улиц Грозного названа именем 84-х псковских десантников. 4) Что бы ни говорили, но жива наша гвардия, и доказательство тому - подвиг псковских гвардейцев-десантников.
Раздаточные материалы по теме «Выразительные средства языка»Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

Слайд 8Раздаточные материалы по теме «Выразительные средства языка»
Объясните значение фразеологизмов:

подняли тревогу, дали отставку, и ухом не ведет, со светом распрощался, лапу сосёт, у моря погоды ждёт, кожа да кости, кот наплакал, кровь с молоком, медвежий угол, упасть в грязь лицом, рука об руку, изобрести велосипед, тёртый калач, спустя рукава, без году неделя, пиши пропало, остаться без ног.
Определите источники происхождения фразеологизмов: Прокрустово ложе, Манна небесная, Тришкин кафтан, во всю Ивановскую, Ахиллесова пята, яблоко раздора, бить баклуши, прописать ижицу, без году неделя, пиши пропало, остаться без ног, рукой подать, сесть на мель, Фома неверующий, мастер на все руки.
Раздаточные материалы по теме «Выразительные средства языка» Объясните значение фразеологизмов:  подняли тревогу, дали отставку, и ухом

Слайд 9Раздаточные материалы по теме «Выразительные средства языка»
Определите способы, посредством которых

в приведённых ниже примерах выражено сравнение.
1) Молодая трава блестит весёлым блеском изумруда (И. С. Тургенев). 2. Почти отвесными столпами прорывалось к нам солнце, в его свете медово горели волнистые потёки смолы, кровяными каплями вспыхивала там и сям земляника, невесомыми табунками толклась мошкара (Ю. Казаков). 3. Все лишь на миг, что людьми создаётся, блекнет восторг новизны, но неизменной, как грусть, остаётся связь через сны (М. Цветаева). 4. Не ветра шумят холодные, не пески бегут зыбучие, — Снова горе подымается, словно злая туча чёрная (Русская народная песня).
Раздаточные материалы по теме «Выразительные средства языка» Определите способы, посредством которых в приведённых ниже примерах выражено сравнение.

Слайд 10Раздаточные материалы по теме «Выразительные средства языка»
Определите, какие тропы использует

поэт:
Белая береза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром. На пушистых ветках снежною каймой Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром
С. Есенин.
Раздаточные материалы по теме «Выразительные средства языка» Определите, какие тропы использует поэт: Белая береза под моим окном

Слайд 11Раздаточные материалы Анализ текста

В произведениях Е.И.Носова, нашего писателя-земляка, эпитеты рассыпаны так щедро, что позволяют создать прекрасный златотканый язык, передающий мир чистых человеческих чувств. Рассказы Е.И.Носова -- настоящая драгоценность. Каждое слово Мастера как драгоценный камень, который высвечивается такими гранями, излучает такой свет, что диву даёшься!
Читать можно по-разному. Можно просто познакомиться с содержанием и главными героями. А можно так окунуться в красоту и сияние каждого слова, что этот свет останется с тобой на всю жизнь. Надеюсь, что изучение изобразительно-выразительных средств языка поможет вам лучше понять произведения Е.И.Носова, соприкоснуться душой с душой Мастера.
Найдите в тексте все известные вам средства выразительности языка.
Раздаточные материалы    Анализ текста     В произведениях Е.И.Носова, нашего писателя-земляка, эпитеты

Слайд 12Правильный ответ
Метафоры: эпитеты щедро рассыпаны, передают мир чистых чувств, окунуться в

красоту и сияние каждого слова, соприкоснуться душой с душой Мастера. Сравнение: как драгоценный камень. Фразеологизм: диву даёшься. Эпитеты: прекрасный златотканый язык, чистые человеческие чувства, настоящая драгоценность, высвечивается гранями, излучает свет.
Правильный ответМетафоры: эпитеты щедро рассыпаны, передают  мир чистых чувств, окунуться в красоту и сияние  каждого

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть