Презентация, доклад на тему Приемы целеполагания на уроках русского языка в условиях ФГОС

Содержание

  Прием №1. «Группировка»Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урокаОсновная оценка – оценка учителя Успеть выполнить все, что запланировано Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм,

Слайд 1МОУ СОШ №1 им.Героя Советского Союза И.И. Тенищева
Материал для педагогов

Приёмы целеполагания


на уроках русского языка
в рамках ФГОС

Подготовила
учитель русского языка и литературы
О.А. Калюга

. 2018

МОУ СОШ №1 им.Героя Советского Союза И.И. ТенищеваМатериал для педагоговПриёмы целеполагания на уроках русского языка в рамках

Слайд 2  Прием №1. «Группировка»
Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока

Основная оценка – оценка

учителя
 
Успеть выполнить все, что запланировано
 
Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя
 
Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения
 
Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)
 
Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки
 
Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные
 
Объяснительно-иллюстративный в сочетании с репродуктивным
 
Лекционно-семинарская система, проблемный урок, уроки нетрадиционных форм (дискуссия, ролевая игра, театр, конференция, суд и проч.)
 
  Прием №1. «Группировка»Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урокаОсновная оценка – оценка учителя Успеть выполнить все, что запланировано Объяснение и

Слайд 3Прием №1. «Группировка»
Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока
  
Основная оценка – оценка

учителя
 
Успеть выполнить все, что запланировано

Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя

Объяснительно-иллюстративный в сочетании с репродуктивным

Традиционный

Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)
 
Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки
 
Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные
 
Лекционно-семинарская система, проблемный урок, уроки нетрадиционных форм (дискуссия, ролевая игра, театр, конференция, суд и проч.)
Современный
 

Прием №1. «Группировка»Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока  Основная оценка – оценка учителя Успеть выполнить все, что запланированоОбъяснение и

Слайд 4 Прием №2. Цитата, афоризм или крылатое выражение

1.Чтобы привести в движение все

свои силы, человеку нужно
поместить впереди себя какую-нибудь благородную цель, способную его воодушевить.  Э. Ренан


2.Самый медлительный человек, если он только не теряет из виду цели, идет быстрее, чем тот, кто блуждает бесцельно.
Готхольд Эфраим Лессинг


3.Кто не знает, в какую гавань он плывёт,
для того нет попутного ветра.
Сенека.




4.Тот, кого привели к цели, не имеет права считать, что он достиг ее.
Мария Эбнер-Эшенбах

Прием №2. Цитата, афоризм или крылатое выражение 1.Чтобы привести в движение все свои силы, человеку нужно

Слайд 5
Цель – это общее представление о возможных конечных результатах.
Целеполагание в образовании –

это процесс установления и формулирования учениками и учителем главных целей и задач обучения на определенных его этапах.

Цель – это общее представление о возможных конечных результатах. Целеполагание в образовании – это процесс установления и формулирования учениками

Слайд 7
Приёмы целеполагания
на уроках русского языка
в рамках ФГОС

Приёмы целеполагания на уроках русского языка в рамках ФГОС

Слайд 8Прием №4. «Корзина идей»

Прием №4. «Корзина идей»

Слайд 9Прием №5. «Ребусы», «Кроссворды», «Загадки».

Прием №5. «Ребусы», «Кроссворды», «Загадки».

Слайд 10Прием №6. «Исключение».
Даются слова: окно, правдивость, уникальный, город, общение. Задается вопрос:

какое слово лишнее? Как правило, учащиеся находят слово «уникальный», так как оно отвечает на вопрос какой? а не что? Тема : «Имя прилагательное»

Прием №6. «Исключение».Даются слова: окно, правдивость, уникальный, город, общение. Задается вопрос: какое слово лишнее? Как правило, учащиеся

Слайд 11Прием №7. «Яркое пятно»
Цифры окружают нас всюду. Мы привыкли их видеть

в магазинах, слышать о них по телевидению и радио. Цифра «знает», сколько ребят учится в нашей школе. Цифра расскажет о том, что в Санкт-Петербурге 245 мостов, что скворец, чтобы накормить птенцов, должен принести им корм за день около 200 раз, что мировой рекорд аппетита принадлежит китам, которые за сутки поедают 510 тонн планктона, а всего лишь одна капля нефти делает непригодным для питья 25 литров воды.
Тема: «Имя числительное»
Прием №7. «Яркое пятно»Цифры окружают нас всюду. Мы привыкли их видеть в магазинах, слышать о них по

Слайд 12Прием №6. «Творческое задание».
.
Замените словосочетания одним подходящим по смыслу словом

с двумя з или двумя с на стыке приставки и корня.
- прекратить знакомство (расстаться);
- жестокий поступок ( бессердечный);
- беспечное настроение ( беззаботное).
Почему вы выбрали написание з или с ? Как будет звучать тема урока?
Тема: «Правописание приставок на з и с.»

Прием №6. «Творческое задание».. Замените словосочетания одним подходящим по смыслу словом с двумя з или двумя с

Слайд 14Прием№ 10 «Побуждающий диалог»

1. Орган обоняния,
находящийся на лице человека, животного;

2.Передняя

часть судна, летательного аппарата;


3.Клюв птицы


Прием№ 10 «Побуждающий диалог»1. Орган обоняния, находящийся на лице человека, животного;2.Передняя часть судна, летательного аппарата;3.Клюв птицы

Слайд 15
1. Орган обоняния,
находящийся на лице человека, животного;


2.Передняя часть судна, летательного

аппарата;


3.Клюв птицы


1. Орган обоняния, находящийся на лице человека, животного;2.Передняя часть судна, летательного аппарата;3.Клюв птицы

Слайд 17Урок-путешествие по теме: «ОДНОЗНАЧНЫЕ и МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА»

Урок-путешествие по теме: «ОДНОЗНАЧНЫЕ и МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА»

Слайд 18Прочитайте и сравните тексты
О чём говорится в текстах – об одном

и том же или о разном?
Как говорится – одинаково или по-разному?
Где может быть использовано каждое высказывание?

1. «Курочка Ряба» в научном стиле Существовали на планете Земля два человека, относящиеся к типу хордовых, подтипу позвоночных, классу млекопитающих, отряду приматов, семейству гоминид, роду Человек (Homo), виду Человек разумный (Homo sapiens) – дед и баба. И была у них куриная самка отряда птиц по имени Ряба. По каким-то странным стечениям обстоятельств снесла Ряба клетку овальной формы в скорлупе, оболочке из драгоценного металла желтого цвета, ковкого, инертного на воздухе, твердого и прочного, находящегося в I группе периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, атомный номер которого 79, а атомная масса 196,9665. И вот Homo sapiens дед попытался разбить клетку овальной формы в скорлупе, оболочке , но не смог этого сделать, так как золото – твердый и прочный металл. Homo sapiens баба также попыталась разбить клетку овальной формы в скорлупе, оболочке , но и в этот раз клетка овальной формы в скорлупе, оболочке
не претерпела значительного физического изменения. Представитель семейства млекопитающих отряда грызунов мышь, жившая на территории деда и бабы незаконно - без прописки, давно разыскиваемая полицией нравов деда и бабы, бежала по зоне питания Homo sapiens - по столу. По необъяснимой случайности на столе оказалась клетка овальной формы в скорлупе, оболочке
. Мышь, в свою очередь, убегающая от представителей власти, смахнула своим обособленным подвижным задним отделом тела золотой запас деда и бабы. Клетка овальной формы в скорлупе, оболочке упала и разбилась. Вследствие этого дед и баба стали издавать звуки, называемые рыданиями. Но курица привела Homo sapiens в адекватное состояние данным ею обещанием. Наука поражена появлением на свет говорящей курицы, несущей золотые и простые клетки овальной формы в скорлупе, оболочке
вперемежку.


 



2 Жили себе дед да баба, Была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко. Яичко не простое — золотое. Дед бил, бил – Не разбил. Баба била-била – Не разбила. Мышка бежала, Хвостиком махнула, Яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, Курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба! Я снесу вам яичко другое, Не золотое – простое».
 


Прочитайте и сравните текстыО чём говорится в текстах – об одном и том же или о разном?Как

Слайд 19Речевая ситуация: Где? С кем? С какой целью?



Тема: «Стили речи»

Речевая ситуация: Где? С кем? С какой целью?Тема: «Стили речи»

Слайд 20

Звучание и написание одинаковое,
значение – разное.
с др. гр.: хОМОс-«одинаковый»

и оНИМа- «имя»
ТЕМА: «ОМОНИМЫ».
Звучание и написание одинаковое, значение – разное. с др. гр.: хОМОс-«одинаковый» и оНИМа- «имя»ТЕМА: «ОМОНИМЫ».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть