Презентация, доклад на тему Причины падения интереса к чтению как потребности познания мира

Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать.»

Слайд 1
Гусева Светлана Петровна учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ с.Святославка


Причины

падения интереса
к чтению как потребности познания мира
Гусева Светлана Петровна учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ с.Святославка  Причины падения интереса к чтению

Слайд 2 Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем

ему сделать.» Сесиль Лупан. Актуальность рассматриваемой темы состоит в том, что решающее значение в развитии личности ребёнка имеет его интерес к чтению, который год от года резко снижается. Цель: привлечь внимание обучающихся к чтению как важному фактору их успешности в обществе.
Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать.»

Слайд 4
«Читать» (согласно толковому
словарю русского языка) – значит,
воспринимать написанное, произнося


или воспроизводя про себя.
«Чтение» (как отмечается в специальной литературе) – это специфическая форма языкового общения людей посредством печатных или рукописных текстов. В процессе чтения происходит смысловое восприятие читателем информации, заключенной в текстах. Чтение – это активное взаимодействие между создателями текста и читателями.
«Читать» (согласно толковому словарю русского языка) – значит, воспринимать написанное, произнося или воспроизводя про себя. «Чтение»

Слайд 5Для чего человек читает? – «Для того, чтобы что-то узнать, для получения

знаний», – ответит почти каждый школьник (имея ввиду людей вообще, часто даже не относя это к себе). У взрослых ответы будут более разнообразны: – «Для того, чтобы получить информацию – для работы… для дома… для семьи… для себя». – «Получить удовольствие…» – «Пополнить знания – для самообразования…»
Для чего человек читает?  – «Для того, чтобы что-то узнать, для получения знаний», – ответит почти

Слайд 6Сейчас детям не стыдно признаваться, что они не любят читать. Сейчас

чтение ушло на третье - четвёртое место после просмотра телевизионных программ, прослушивания музыки, игры или работы на компьютере.
Нынешние взрослые не читают и своим детям, и это огромная проблема. Лишь 10% наших малышей слышат свою первую книгу от мамы с папой или бабушек
и дедушек.
Подавляющее большинство
знакомится с книгой
в детском саду или в школе.
Сейчас детям не стыдно признаваться, что они не любят читать. Сейчас чтение ушло на третье - четвёртое

Слайд 7Наиболее ярким примером силы книги можно назвать последние дни императора России

Николая II. До последних часов семья императора не выпускала из рук книги - родители читали Библию, дабы подготовить свою душу к уходу в иной мир, дочери императора читали лёгкие романы, чтобы как-то отвлечься от происходящего, а маленький сын был увлечён
разглядыванием книги
о паровозах.
Наиболее ярким примером силы книги можно назвать последние дни императора России Николая II. До последних часов семья

Слайд 8
«Чтение – вот лучшее учение»

«Чтение – вот лучшее учение»

Слайд 9 Причины падения интереса к чтению:  
2. Резкое изменение общественной жизни таким

образом, что число неблагополучных семьей, где родители мало заинтересованы воспитанием ребёнка, возросло.

1. Усиление влияния средств массовой информации - чтение книг заменяется многочасовым сидением перед телевизором, компьютером.

Причины падения интереса к чтению:    2. Резкое изменение общественной жизни таким образом, что число

Слайд 10 3. Изменение позиции взрослого к

совместной читательской деятельности с детьми, (резко сокращается чтение взрослого человека ребёнку, тем самым нарушается систематическое и полноценное общение с разнообразными книгами. Характерны высказывания мам, пап, бабушек : “Ты теперь большой, читай сам.”) 

4. Отсутствие системы целенаправленного формирования читательской деятельности школьников. 

3. Изменение позиции взрослого к     совместной читательской деятельности с

Слайд 11Особенным даром – «искрой Божьей» -наделён учитель, человек не только сам

много читающий, но и умеющий научить читать других.

«Учить читать» – это не только показать, как разбирать буквы и слова, но научить искать смысл написанного, развивать воображение – только такое чтение можно считать полезным.

Особенным даром – «искрой Божьей» -наделён учитель, человек не только сам много читающий, но и умеющий научить

Слайд 13Список использованной литературы и информационных источников:
Громова О. М. Откуда берутся нечитающие

взрослые. // Библиотека в школе № 1.
Орлова Э.А. Рекомендации по повышению уровня читательской компетентности в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения. – М.:МЦБС.2008.
Н. Н. Сметанникова. Чтение и грамотность. Размышления в контексте Национальной программы поддержки и развития чтения
  В. П. Чудинова. Детское чтение. Негативные последствия развития медиасреды // Дети и культура / Отв. Ред. Б. Ю.Сорочкин. М.: КомКнига, 2007. С. 131-164.
В. Чудинова, Е. Голубева. Что читают современные подростки.// Воспитание школьников, №4, 2004. - С. 38.
  http://www. ********/articles/kontrol-i-obespechenie-kachestva-obrazovaniya-pisa-2009.html
http://www. *****/files/publications/Documents/zamknuty_krug_text. pdf
.  http://rusla-yrr. *****/2010/10/blog-post_06.html
  http://*****/lib/Konferenciya_%20chtenie/Macuk. htm
  http://www. *****/1/act/doc. php? o_sec=130&o_doc=1122

Список использованной литературы и информационных источников:Громова О. М. Откуда берутся нечитающие взрослые. // Библиотека в школе №

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть