Презентация, доклад на тему Презнтация по теме Глагол. Повторение(5 класс)

Содержание

Цели урока 1. Повторение и углубление знаний о глаголе, его грамматических признаках, стилистической роли в художественном тексте. 2. Развитие орфографического навыка, обогащение словарного запаса.3. Воспитание любви к родной природе, к русскому языку.

Слайд 1
Глагол. Повторение


Глаголы в языке– это слова, оживляющие всё, к чему они приложены. А.М. Пешковский

Глагол. Повторение

Слайд 2Цели урока
1. Повторение и углубление знаний о глаголе,

его грамматических признаках, стилистической роли в художественном тексте.
2. Развитие орфографического навыка, обогащение словарного запаса.
3. Воспитание любви к родной природе, к русскому языку.
Цели урока 1.   Повторение и углубление знаний о глаголе, его грамматических признаках, стилистической роли в

Слайд 3
Роль глаголов в тексте
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя.

То, как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашуршит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко, застучит.
Роль глаголов в текстеБуря мглою небо кроет,Вихри снежные крутя.  То, как зверь она завоет,То заплачет,

Слайд 4 Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя.
То, как зверь

она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашуршит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко, застучит.
Буря мглою небо кроет,Вихри снежные крутя.  То, как зверь она завоет,То заплачет, как дитя,

Слайд 5 Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес

один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит.
А.C.Пушкин

Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И

Слайд 6Динамика (греч. dynamikos – «сильный») – движение, действие.
Статика (греч. statos –

«стоящий) – покой, неподвижность.
Динамика (греч. dynamikos – «сильный») – движение, действие.Статика (греч. statos – «стоящий) – покой, неподвижность.

Слайд 7 Семантические группы глаголов:

а) глаголы движения, действия; б) глаголы

звучания; в) глаголы цвета; г) глаголы состояния; д) глаголы чувства;
е) глаголы речи.

Семантические группы глаголов:  а) глаголы движения, действия;  б) глаголы звучания;  в) глаголы цвета;

Слайд 8Словарные слова
реять, таять, маяться, веять, сеять, каяться, чуять, лелеять, лаять, надеяться

(Iспр.)
клеить ( IIспр.)
Словарные словареять, таять, маяться, веять, сеять, каяться, чуять, лелеять, лаять, надеяться (Iспр.)клеить ( IIспр.)

Слайд 9
Исключения


Смотреть, видеть, ненавидеть,
зависеть,

обидеть, терпеть,
вертеть, слышать, II
гнать, дышать, держать




Брить, стелить I

зиждиться

Исключения   Смотреть, видеть, ненавидеть, зависеть, обидеть, терпеть, вертеть, слышать,

Слайд 10 ед. ч.

мн. ч.

1л зиждусь зиждемся

2л зиждешься зиждетесь

3л зиждется зиждутся
ед. ч.

Слайд 11брить, клеить, зиждиться
сеять, держать, петь
дышать, стелить, надеяться
Третий лишний

брить, клеить, зиждитьсясеять, держать, петьдышать, стелить, надеятьсяТретий лишний

Слайд 12
Объяснительный диктант.
Вечерние сумерки. Крупный

мокрый снег лениво кружится около только что зажжённых фонарей и тонким мягким пластом ложится на крыши, лошадиные спины, плечи, шапки.

На дворе всё еще злилась зима. Целые облака
мягкого крупного снега беспокойно кружились над
землей и не находили себе места.

Мороза не было, и уже таяло на крышах, но шел
крупный снег; он быстро кружился в воздухе, и белые
облака его гонялись друг за другом по полотну
дороги.

Объяснительный диктант. Вечерние сумерки. Крупный мокрый снег лениво кружится около только

Слайд 13 Для интеллигентного человека дурно говорить так же неприлично,

как не уметь читать и писать.
А. П. Чехов
Для интеллигентного человека дурно говорить так же неприлично, как не уметь читать и писать.

Слайд 14 Игра « Лови ошибку»
Вылазь
Ездию
Лягет
Ляжу


Нагинаться
Хочем
Игра « Лови ошибку» ВылазьЕздиюЛягетЛяжу

Слайд 15Вылазь

вылезай
Ездию езжу
Лягет ляжет
Ляжу лягу
Нагинаться нагибаться
Хочем хотим
Вылазь           вылезайЕздию

Слайд 16повторим
позвоним
баловать
облегчим
включим

повторимпозвоним баловать облегчимвключим

Слайд 17повторИм
позвонИм
баловАть
облегчИмвключИм

повторИмпозвонИм баловАть облегчИмвключИм

Слайд 18Итоги

Что повторили сегодня?
Что нового вы узнали?
Чему научились?
Какой этап урока показался самым

интересным?
Что было трудным?

ИтогиЧто повторили сегодня?Что нового вы узнали?Чему научились?Какой этап урока показался самым интересным?Что было трудным?

Слайд 19 Я люблю вот эту воду, деревья,
небо,

я чувствую природу, она
возбуждает во мне страсть, непреодолимое желание писать...

А. П. Чехов
 
 
 

Я люблю вот эту воду, деревья,  небо, я чувствую природу, она  возбуждает

Слайд 20Домашнее задание.
1.Написать сочинение-миниатюру или стихотворение о зиме. Вам

помогут репродукции и фотографии,
наблюдения за природой.
2.Рисунок на тему «Природа зимой»(по желанию).
!3. Проспрягать слово «глаголать».
Домашнее задание.   1.Написать сочинение-миниатюру или стихотворение о зиме. Вам помогут репродукции и фотографии,  наблюдения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть