Презентация, доклад на тему Презетация по русскому языку на тему Глаголы (3 Б класс)

Содержание

На уроке мы открываем этот мир и себя в этом мире

Слайд 1

Тридцатое января Классная работа

Тридцатое января Классная работа

Слайд 2На уроке мы открываем этот мир и себя в этом мире


На уроке мы открываем этот мир и себя в этом мире

Слайд 3Чистописание
У О И

М А
Ы Я
Чистописание  У О     И    М

Слайд 4Индивидуальная работа
.
Закончилась з•ма.
(По) з•мле в•сна движется.
(Про) б•ется в•да и отожмет

лё• от б•р•гов
Индивидуальная работа.Закончилась з•ма. (По) з•мле в•сна движется.(Про) б•ется в•да и отожмет лё• от б•р•гов

Слайд 5Рр РРр РРрр …

Рр РРр  РРрр …

Слайд 6Д _ журный , м _ роз , _

дежда , п _ беда , р _ бота , _твет.

Словарная работа.

Д _ журный ,  м _ роз ,  _ дежда , п _ беда ,

Слайд 8Что мы знаем о глаголе?
Продолжи фразы:
Глагол – это часть речи, которая

обозначает_______ и отвечает на вопросы________.
В предложении глагол чаще всего является ________.
Глаголы изменяются по ________ и________.
Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы__________________.
Глаголы будущего времени отвечают на вопросы____________________.
Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы __________ и имеют суффикс ______.


Что мы знаем о глаголе?Продолжи фразы:Глагол – это часть речи, которая обозначает_______ и отвечает на вопросы________.В предложении

Слайд 9
физминутка

физминутка

Слайд 10 Шел по улице мальчик и мечтал. Вот (что сделает?) он

большой (что сделает?) на Луну, (что сделает?) какой-нибудь подвиг.
Вдруг слышит мальчик: кто-то (что делает?). Это маленький котенок (что сделал?) в яму и (что делает?) там. Мальчик (что сделал?) котенка и (что сделал?) дальше. Он опять (что делал?) о полетах на Луну, о подвигах.
Шел по улице мальчик и мечтал. Вот (что сделает?) он большой (что сделает?) на Луну, (что

Слайд 11Дидактическая игра

Дидактическая игра

Слайд 12Дидактическая игра

Дидактическая игра

Слайд 14Тема:
ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ
В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ ПО РОДАМ


Слова

для справок: росло, строила, учил, помогала,
согревало, дружил.

Тема: ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ ПО РОДАМСлова для справок: росло, строила, учил, помогала,

Слайд 15Тема:
ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ
В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ ПО РОДАМ


Слова

для справок: росло, строила, учил, помогала,
согревало, дружил.




Тема: ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ ПО РОДАМСлова для справок: росло, строила, учил, помогала,

Слайд 16
Старик жил .

Солнышко село.

Царица замолчала.






М.р
С.р
Ж.р

Старик  жил  .Солнышко село.Царица замолчала.М.рС.рЖ.р

Слайд 17Вывод:

Глаголы в прошедшем времени
в единственном числе
изменяются по родам:
в мужском

роде они имеют
нулевое окончание ,
в женском –а,
в среднем роде имеют окончание -о.
Вывод:Глаголы в прошедшем времени в единственном числе изменяются по родам:в мужском роде они имеют нулевое окончание ,

Слайд 18











Прилетели три метели,

Загудели, засвистели,

А четвёртая метель

Постелила им постель.

Прилетели три метели,Загудели, засвистели,А четвёртая метельПостелила им постель.

Слайд 19 Может, это прилетели

Вовсе даже не метели?
Может, это коростели Или мухи прилетели?
Знаю я наверняка:
Прилетели облака.
Может, это прилетели         Вовсе даже не метели?

Слайд 20Вывод:

Глаголы прошедшего времени
во множественном числе
имеют окончание –и.
Во множественном числе

род
глагола не определяется.
Вывод:Глаголы прошедшего времени во множественном числе имеют окончание –и.Во множественном числе род глагола не определяется.

Слайд 21Составь рассказ по плану о глаголах прошедшего времени
На какие вопросы отвечают

глаголы прошедшего времени?
Когда происходит действие: до момента речи , в момент речи, после момента речи?
Какая часть слова отличает глаголы прошедшего времени от других временных форм глагола?

Составь рассказ по плану о глаголах прошедшего времениНа какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?Когда происходит действие: до

Слайд 22
Как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе?

Какие окончания имеют в мужском, женском и среднем родах?
Изменяются ли глаголы прошедшего времени по числам?
Какое окончание имеют все глаголы во множественном числе?
Можно ли определить во множественном числе род глагола?

Как изменяются глаголы прошедшего времени  в единственном числе?  Какие окончания имеют в мужском,

Слайд 23 Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть