Презентация, доклад на тему Презетация к уроку русского языка в 8 классе

Содержание

Цели урока:1.Развивать умения находить определения в тексте.2.Повторить изученные орфограммы, готовиться к олимпиаде по русскому языку

Слайд 1«Второстепенные члены предложения. Определение» урок русского языка 8 класс
Кондусова М.А.,
учитель русского языка и

литературы Репинской сш Оренбургского района
Оренбургской области

m_kondusova@mail.ru

«Второстепенные члены предложения. Определение» урок русского языка 8 классКондусова М.А.,учитель русского языка и литературы Репинской сш Оренбургского

Слайд 2Цели урока:
1.Развивать умения находить определения в тексте.
2.Повторить изученные орфограммы, готовиться к

олимпиаде по русскому языку
Цели урока:1.Развивать умения находить определения в тексте.2.Повторить изученные орфограммы, готовиться к олимпиаде по русскому языку

Слайд 3Интеллектуальная игра
по русскому языку
для учащихся 8 класса
Самый умный

Интеллектуальная играпо русскому языку для учащихся 8 классаСамый  умный

Слайд 510. Орфоэпия
В каком слове ударение падает на первый слог:
1)ворота
2)хлопоты
3)процент
4)дневник

10. ОрфоэпияВ каком слове ударение падает на первый слог:1)ворота2)хлопоты3)процент4)дневник

Слайд 620.Орфоэпия. Произнесите правильно слова: баловать, жалюзи, досуг, звонит, торты

20.Орфоэпия. Произнесите правильно слова: баловать, жалюзи, досуг, звонит, торты

Слайд 730.Орфоэпия. Произнесите правильно слова: обеспечение, прорастать, щавель, заржаветь,цемент,каталог

30.Орфоэпия. Произнесите правильно слова: обеспечение, прорастать, щавель, заржаветь,цемент,каталог

Слайд 850.Орфоэпия Произнесите правильно слова: газопровод, выкрашенный, красивее, свободнее,дефис,баловать

50.Орфоэпия Произнесите правильно слова: газопровод, выкрашенный, красивее, свободнее,дефис,баловать

Слайд 9100. Орфоэпия Произнесите правильно слова: Средства, индустрия, положил, обеспечение, августовский,свитер,жалюзи

100. Орфоэпия  Произнесите правильно слова: Средства, индустрия, положил, обеспечение, августовский,свитер,жалюзи

Слайд 1010.Лексика Подберите к словам синонимы: мелодия- хата- кушанье-

10.Лексика  Подберите к словам синонимы: мелодия- хата- кушанье-

Слайд 1120.Лексика
Объясните значение слов:
Космос
Брошюра
тунеядец

20.ЛексикаОбъясните значение слов:КосмосБрошюратунеядец

Слайд 1230.Лексика
Найдите синонимы в следующих строках из сказки А.С.Пушкина.
Буду служить тебе славно,
Усердно

и очень исправно,
В год за три щелка по лбу,
Есть же мне давай варёную полбу.
30.ЛексикаНайдите синонимы в следующих строках из сказки А.С.Пушкина.Буду служить тебе славно,Усердно и очень исправно,В год за три

Слайд 1350.Лексика
Кто финансирует тот или иной проект:брокер или спонсор?

50.ЛексикаКто финансирует тот или иной проект:брокер или спонсор?

Слайд 14100.Лексика
Замените заимствованные слова русскими синонимами:
Атлет
Триумф
Атеист
Финиш
лепта

100.ЛексикаЗамените заимствованные слова русскими синонимами:АтлетТриумфАтеистФинишлепта

Слайд 1510.Орфография
В каком слове пишется буква и?
1.заб…ру
2.уб..рать
3.выт..р
4.зам…рли

10.ОрфографияВ каком слове пишется буква и?1.заб…ру2.уб..рать3.выт..р4.зам…рли

Слайд 1620.Орфография
В каком слове пишется Е:
1.раста..вший
2.выращ…нный
3.съёж…лся
4.постро..ться

20.ОрфографияВ каком слове пишется Е:1.раста..вший2.выращ…нный3.съёж…лся4.постро..ться

Слайд 1730.Орфография
В каком предложении НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО:
1.Громадный кран так вздрагивал,

будто он был (не)стальной, а бамбуковый.
2.Река тянулась вдоль (не)высокого обрывистого берега.
3.Фонари (не)ярко отражались на чёрной поверхности воды.
30.ОрфографияВ каком предложении НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО:1.Громадный кран так вздрагивал, будто он был (не)стальной, а бамбуковый.2.Река

Слайд 1850.Орфография
В каком слове пишется НН?
1.соловьи…ый
2.нагруже…ый
3.муче…ик
4.ране…ый

50.ОрфографияВ каком слове пишется НН?1.соловьи…ый2.нагруже…ый3.муче…ик4.ране…ый

Слайд 19100. Орфография
Какое слово пишется через дефис?
1.(пол)тарелки
2.(по)летнему лесу
3.(по)братски
4.(древне)русский

100. ОрфографияКакое слово пишется через дефис?1.(пол)тарелки2.(по)летнему лесу3.(по)братски4.(древне)русский

Слайд 2010.Словосочетание
В каком словосочетании неправильно выделено ГЛАВНОЕ СЛОВО:
1.третий участник
2.тонкий лёд
3.танцевать красиво
4.читать громко

10.СловосочетаниеВ каком словосочетании неправильно выделено ГЛАВНОЕ СЛОВО:1.третий участник2.тонкий лёд3.танцевать красиво4.читать громко

Слайд 2120.Словосочетание
В каком из словосочетаний связь-СОГЛАСОВАНИЕ:
1.седьмой урок
2.беседовать шёпотом
3.направо от дороги
4.смотреть по сторонам

20.СловосочетаниеВ каком из словосочетаний связь-СОГЛАСОВАНИЕ:1.седьмой урок2.беседовать шёпотом3.направо от дороги4.смотреть по сторонам

Слайд 2230.Словосочетание
В каком словосочетании связь-примыкание:
1.один из желаюших
2.большая книга
3.пятый день
4.бежать быстро

30.СловосочетаниеВ каком словосочетании связь-примыкание:1.один из желаюших2.большая книга3.пятый день4.бежать быстро

Слайд 2350.Словосочетание
Найдите словосочетание, в котором главное слово-местоимение:
1.один из них
2.кто-то из присутствующих
3.десятый в

строю
4.читает для него
50.СловосочетаниеНайдите словосочетание, в котором главное слово-местоимение:1.один из них2.кто-то из присутствующих3.десятый в строю4.читает для него

Слайд 24100.Словосочетание.
Какое слово нужно выбрать, чтобы в словосочетании была связь УПРАВЛЕНИЕ:
Писать………
1.медленно
2.не спеша
3.ночью
4.в

тетради
100.Словосочетание.Какое слово нужно выбрать, чтобы в словосочетании была связь УПРАВЛЕНИЕ:Писать………1.медленно2.не спеша3.ночью4.в тетради

Слайд 2510.Предложение
Найдите среди предложений вопросительное (знаки препинания не поставлены).
1.Пусть будет свет
2.Наиболее ценна

чёрная смородина
3.Возьми с собой гитару
4.Что здесь произошло
10.ПредложениеНайдите среди предложений вопросительное (знаки препинания не поставлены).1.Пусть будет свет2.Наиболее ценна чёрная смородина3.Возьми с собой гитару4.Что здесь

Слайд 2620.Предложение
Укажите двусоставное предложение:
1.Любите свой родной язык!
2.Их многому научили в спортивном лагере.
3.Нас

утро встречает прохладой.
20.ПредложениеУкажите двусоставное предложение:1.Любите свой родной язык!2.Их многому научили в спортивном лагере.3.Нас утро встречает прохладой.

Слайд 2730.Предложение
Укажите предложение с составным глагольным сказуемым:
1.День был пасмурный, невесёлый.
2.Снегом замело все

дороги.
3.Постепенно и мы начали тревожиться.

30.ПредложениеУкажите предложение с составным глагольным сказуемым:1.День был пасмурный, невесёлый.2.Снегом замело все дороги.3.Постепенно и мы начали тревожиться.

Слайд 2850.Предложение
В каком предложении между подлежащим и сказуемым нужен знак тире:
1.Этот день

словно праздник.
2.Курить здесь воспрещается.
3.Знание это сила.
4.Воздух как роза.
50.ПредложениеВ каком предложении между подлежащим и сказуемым нужен знак тире:1.Этот день словно праздник.2.Курить здесь воспрещается.3.Знание это сила.4.Воздух

Слайд 29100.Предложение
Найдите ошибку в предложении. Исправьте её, прочитайте правильно построенное предложение:
Подходя к

лесу, мне стало холодно.
100.ПредложениеНайдите ошибку в предложении. Исправьте её, прочитайте правильно построенное предложение:Подходя к лесу, мне стало холодно.

Слайд 30Анализ стихотворения А.Фета
Весенний дождь.
Ещё светло перед окном,
В разрывы облак солнце блещет,
И

воробей своим крылом,
В песке купаяся, трепещет.
А уж от неба до земли,
Качаясь, движется завеса,
И будто в золотой пыли
Стоит за ней опушка леса.
Две капли брызнули в стекло,
От лип душистых мёдом тянет,
И что-то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит.

Анализ стихотворения А.ФетаВесенний дождь.Ещё светло перед окном,В разрывы облак солнце блещет,И воробей своим крылом,В песке купаяся, трепещет.А

Слайд 311.Определите, что содержится в названии – тема или основная мысль? 2.Найдите грамматические

основы предложения. 3.Посмотрите на тему урока и скажите, что ещё нужно найти?

Своим крылом
В золотой пыли
Лип душистых
Свежим листьям





1.Определите, что содержится в названии – тема или основная мысль? 2.Найдите грамматические основы предложения. 3.Посмотрите на тему

Слайд 32Второстепенные члены предложения

Определение

Какой? Какие?
Чей?
Обстоятельство

Где?куда?откуда?
как?
Дополнение
Вопросы косвенных
падежей

Второстепенные члены предложенияОпределениеКакой? Какие?Чей?ОбстоятельствоГде?куда?откуда?как?ДополнениеВопросы косвенныхпадежей

Слайд 33Определение
Второстепенный член предложения
Обозначает признак предмета.
Отвечает на вопросы КАКОЙ? КАКИЕ?ЧЕЙ?
Бывает согласованным и

несогласованным
Выражено: прилагательным (одинокий, местоимением (моя), причастием(поющий), числительным(первую)

ОпределениеВторостепенный член предложенияОбозначает признак предмета.Отвечает на вопросы КАКОЙ? КАКИЕ?ЧЕЙ?Бывает согласованным и несогласованнымВыражено: прилагательным (одинокий, местоимением (моя), причастием(поющий),

Слайд 34Роль определения в художественной речи
Когда определение выражено прилагательным или причастием в

переносном значении, оно является ЭПИТЕТОМ
Примеры:
Никнут шёлковые травы,
Пахнет душистой смолой.
С.Есенин.



Роль определения в художественной речиКогда определение выражено прилагательным или причастием в переносном значении, оно является ЭПИТЕТОМПримеры:Никнут шёлковые

Слайд 351.Выпишите из стихотворения И.Бунина ЭПИТЕТЫ. 2.Напишите сочинение –миниатюру об осени, используя эпитеты.
Не

видно птиц. Покорно чахнет
Лес, опустевший и больной.
Грибы сошли, но крепко пахнет
В оврагах сыростью грибной.

Глушь стала ниже и светлее,
В кустах свалялася трава,
И, под дождём осенним тлея,
Чернеет тёмная листва.
1.Выпишите из стихотворения И.Бунина ЭПИТЕТЫ. 2.Напишите сочинение –миниатюру об осени, используя эпитеты.Не видно птиц. Покорно чахнетЛес, опустевший

Слайд 36Домашнее задание
1. Учить теоретический материал на стр. 52-53
2.Упражнение 86. (индивидуально –

87)
3.Выписать из учебника литературы стихотворение, в котором есть эпитеты.
Домашнее задание1. Учить теоретический материал на стр. 52-532.Упражнение 86. (индивидуально – 87)3.Выписать из учебника литературы стихотворение, в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть