Презентация, доклад урнир знатоков русского языка 8 -9 классы.

Содержание

Подберите синонимы к каждому лексическому значению многозначного глагола в стихотворении Г.Демыкина.Пять рабочих (1)ставят дом.(2)Ставит опыт агроном(Он растит такую рожь – С головой в неё уйдешь)(3)Ставит счетчик монтер.(4)Ставит фильмы режиссер(Снял он сказку «Колобок»,Чтобы ты увидеть мог).(5)Мама ставит

Слайд 1Турнир знатоков русского языка 8 -9 классы
МБОУ «ООШ №10»
города Таштагола,

Кемеровской области
учитель русского языка и литературы
Осинцева Лариса Анатольевна
Турнир знатоков  русского языка  8 -9 классы МБОУ «ООШ №10»города Таштагола, Кемеровской областиучитель русского языка

Слайд 2Подберите синонимы к каждому лексическому значению многозначного глагола в стихотворении Г.Демыкина.
Пять

рабочих (1)ставят дом.
(2)Ставит опыт агроном
(Он растит такую рожь –
С головой в неё уйдешь)
(3)Ставит счетчик монтер.
(4)Ставит фильмы режиссер
(Снял он сказку «Колобок»,
Чтобы ты увидеть мог).
(5)Мама ставит пироги
(Подойди и помоги)
(6)А диагноз ставит врач:
«Просто насморк. Спи, не плачь!»
Если кончился рассказ,
(7)Ставить точку в самый раз.

1)строят 2)организуют 3)устанавливает 4)снимает 5)замешивает 6) распознает болезнь 7) писать

Подберите синонимы к каждому лексическому значению многозначного глагола в стихотворении Г.Демыкина.Пять рабочих (1)ставят дом.(2)Ставит опыт агроном(Он растит

Слайд 3В «Разбойничьей сказке» Карела Чапека (перевод Бориса Заходера)
Старая бабка ругает напавшего

на повозку разбойника:
— Ах ты антихрист, ах ты бандит, безбожник, безобразник, ворюга, взломщик, висельник, ах ты ...
Какое слово было следующим?
(А) хулиган; (Б) грешник; (В) негодник; (Г) супостат; (Д) дурень.

(Б) грешник

В «Разбойничьей сказке» Карела Чапека (перевод Бориса Заходера)Старая бабка ругает напавшего на повозку разбойника:— Ах ты антихрист,

Слайд 4Какое из этих существительных может быть неодушевлённым?
А) умница; (Б) гусеница; (В)

девица; (Г) мастерица; (Д) синица.

(Б) гусеница

Какое из этих существительных может быть неодушевлённым? А) умница; (Б) гусеница; (В) девица; (Г) мастерица; (Д) синица.(Б)

Слайд 5Анализируя текст, Маша записала: В тексте встретилось шесть прилагательных, три наречия,

... , а дальше задумалась, как же правильно написать. Помогите выбрать правильный вариант:

А) два количественного числительного;
(Б) два количественные числительные;
(В) два количественных числительных;
(Г) двое количественные числительные;
(Д) двое количественных числительных.

В

Анализируя текст, Маша записала: В тексте встретилось шесть прилагательных, три наречия, ... , а дальше задумалась, как

Слайд 6Помогите Вове написать объяснительную записку директору школы: Окно само разбилось, я тут


А) нипричём;
(Б) непричём;
(В) не причём;
(Г) ни при чём;
(Д) ни причём.

Г

Помогите Вове написать объяснительную записку директору школы: Окно само разбилось, я тут …А) нипричём; (Б) непричём; (В)

Слайд 7 Чтобы лучше узнать мнение о себе своих подданных, Генрих IV

часто путешествовал …

(А) анонимно; (Б) псевдонимно; (В) безымянно;
(Г) инкогнито; (Д) маскарадно.

Г

Чтобы лучше узнать мнение о себе своих подданных, Генрих IV часто путешествовал …(А) анонимно; (Б) псевдонимно;

Слайд 8Сколько неверно написанных слов в списке:
клеющий, бреющий, будующий, пресмыкающее, думающий?
(А) 0;
(Б)

1;
(В) 2;
(Г) 3;
(Д) 4.

Г

Сколько неверно написанных слов в списке:клеющий, бреющий, будующий, пресмыкающее, думающий?(А) 0; (Б) 1; (В) 2; (Г) 3; (Д)

Слайд 9В каких предложениях казалось и кажется являются вводными словами и требуют

обособления?

1. Казалось всё словно застыло.
2. Всё казалось словно застыло.
3. Мне всё кажется, что я здесь уже был.
4. Он кажется тут лишний.
5. Он тут кажется лишним.
(А) во всех;
(Б) в 1, 2, 4;
(В) во 2, 4;
(Г) в 4; (Д) в 1, 4.

Б

В каких предложениях казалось и кажется являются вводными словами и требуют обособления?1. Казалось всё словно застыло.2. Всё

Слайд 10Как правильно сказать?
(А) надеть оба туфля;

(Б) надеть обе туфли;
(В) одеть оба туфля;
(Г) одеть обе туфли;
(Д) ни один из вариантов (А)–(Г) не верен.

Б

Как правильно сказать?    (А) надеть оба туфля; 	  (Б) надеть обе туфли; 	(В)

Слайд 11 Какое слово надо подставить вместо многоточия во фразу: Нас не

устраивает уровень двусторонних отношений наших стран, и мы сделаем все для его ...?

(А) активизации;
(Б) усиления;
(В) укрепления;
(Г) улучшения;
(Д) повышения.

Г

Какое слово надо подставить вместо многоточия во фразу: Нас не устраивает уровень двусторонних отношений наших стран,

Слайд 12 Назовите одним словом
1.Остановка в пути во время похода
2.Первые буквы имени

и отчества
3.Территория, на которой запрещена охота, ловля рыб, вырубка леса
4. Начало реки

привал

инициалы

заповедник

исток

Назовите одним словом1.Остановка в пути во время похода  2.Первые буквы имени и отчества  3.Территория,

Слайд 13Назови одним словом
дирижёр
1.Лицо, управляющее оркестром

2.Лыжная гонка со стрельбой

3.Круглое окно в борту

корабля


4. Искажение черт лица

биатлон

иллюминатор

гримаса

Назови одним словомдирижёр1.Лицо, управляющее оркестром2.Лыжная гонка со стрельбой3.Круглое окно в борту корабля4. Искажение черт лицабиатлониллюминаторгримаса

Слайд 14Пользуясь данными словами, составьте новые. Кто больше?
Мартышка


Промокашка
камыш, шрам, арык,

карта, марш, штык, марка, крыша

каша, кашка, комар, паром, мошка, пар, рак, шар, ромашка, окрошка, окоп, мак

Пользуясь данными словами, составьте новые.   Кто больше?Мартышка Промокашкакамыш, шрам, арык, карта, марш, штык, марка, крышакаша,

Слайд 15Сколько из перечисленных слов содержат двойные согласные?
артил…ерия, гал…ерея, гум…анизм, драм…атический, интел…ект,

кавал…ерия, кол…ичество, пьес…а.
(А) 2;
(Б) 3;
(В) 4;
(Г) 5;
(Д) 6.

А

Сколько из перечисленных слов содержат двойные согласные?артил…ерия, гал…ерея, гум…анизм, драм…атический, интел…ект, кавал…ерия, кол…ичество, пьес…а.(А) 2; (Б) 3;

Слайд 16Какие из этих слов написаны с ошибкой
иван-да-марья; 2) мать-и-мачеха; 3) бок-о-бок;

4) точь-в-точь; 5) мало-по-малу
(А) 1, 3, 5;
(Б) 3, 5;
(В) 3, 4, 5;
(Г) 1;
(Д) 5.

Б

Какие из этих слов написаны с ошибкойиван-да-марья; 2) мать-и-мачеха; 3) бок-о-бок; 4) точь-в-точь; 5) мало-по-малу

Слайд 17В старину в России была такая профессия – стряпчий. А чем

он занимался?

(А) кулинарией; (Б) торговлей; (В) юриспруденцией;
(Г) военным делом; (Д) сельским хозяйством.

В

В старину в России была такая профессия – стряпчий. А чем он занимался?(А) кулинарией; (Б) торговлей; (В)

Слайд 18Есть ли среди существительных первоклассник, второклассник, третьеклассник, четвероклассник слово, устроенное иначе,

чем остальные?

(А) нет; (Б) да, первоклассник; (В) да, второклассник;
(Г) да, третьеклассник; (Д) да, четвероклассник.

Д

Есть ли среди существительных первоклассник, второклассник, третьеклассник, четвероклассник слово, устроенное иначе, чем остальные?(А) нет; (Б) да, первоклассник;

Слайд 19Конкурс «Альбус» начнётся в школе в 10.30. Что должен сделать Петя,

чтобы не опоздать на конкурс?

(А) прийти в школу не позже пол-одиннадцатого;
(Б) придти в школу не позже пол-одиннадцатого;
(В) прийти в школу не позже пол одиннадцатого;
(Г) придти в школу не позже пол одиннадцатого;
(Д) прийти в школу не позже полодиннадцатого.

А

Конкурс «Альбус» начнётся в школе в 10.30. Что должен сделать Петя, чтобы не опоздать на конкурс?	(А) прийти

Слайд 20Какие из приведённых сложных предложений содержат придаточное следствия:
1) Началась гроза, так

что пришлось отложить прогулку.
2) Поднялся такой ветер, что мы боялись выйти из дома.
3) Погода испортилась, поэтому прогулку отложили на завтра.
4) Ветер усилился, что привело к похолоданию.

1

Какие из приведённых сложных предложений содержат придаточное следствия:1) Началась гроза, так что пришлось отложить прогулку.2) Поднялся такой

Слайд 21 Найдите слово, в котором количество мягких согласных звуков не такое, как в

остальных

(А) кровельщик; (Б) каменщик; (В) печник;
(Г) горшечник; (Д) перевозчик.

Г

 Найдите слово, в котором количество мягких согласных звуков не такое, как в остальных(А) кровельщик; 	(Б) каменщик; (В)

Слайд 22В каком словосочетании нет ошибок?
(А) с сентября двухтысячепервого года;
(Б) в

две тысячи третьем году;
(В) двухсот пятидесятый театральный сезон;
(Г) к трёхсот тридцатому километру;
(Д) на трёхсот тридцатом километре.

Б

В каком словосочетании нет ошибок?(А) с сентября двухтысячепервого года; (Б) в две тысячи третьем году; (В) двухсот

Слайд 23В каком из предложений нет орфографических ошибок?
(А) Следует иметь ввиду, что

в виду ухудшения погоды
ожидаются осадки в виде дождя и снега.
(Б) Следует иметь в виду, что ввиду ухудшения погоды
ожидаются осадки в виде дождя и снега.
(В) Следует иметь в виду, что в виду ухудшения погоды
ожидаются осадки в виде дождя и снега.
(Г) Следует иметь ввиду, что ввиду ухудшения погоды
ожидаются осадки ввиде дождя и снега.
(Д) Следует иметь в виду, что ввиду ухудшения погоды
ожидаются осадки ввиде дождя и снега.

Б

В каком из предложений нет орфографических ошибок?(А) Следует иметь ввиду, что в виду ухудшения погоды ожидаются осадки

Слайд 24Какое слово надо вставить в предложение Плетью ... не перешибёшь, чтобы

получилась русская пословица?

(А) обуха;
(Б) олуха;
(В) лопуха;
(Г) воздуха;
(Д) такой русской пословицы нет.

А

Какое слово надо вставить в предложение Плетью ... не перешибёшь, чтобы получилась русская пословица?(А) обуха; 	(Б) олуха;

Слайд 25Как известно, существует три способа синтаксической связи слов: согласование, управление и

примыкание. В каком из словосочетаний представлен не такой способ, как в остальных?

(А) моя книга;
(Б) мамина книга;
(В) её книга;
(Г) эта книга;
(Д) интересная книга.

В

Как известно, существует три способа синтаксической связи слов: согласование, управление и примыкание. В каком из словосочетаний представлен

Слайд 26Использованные ресурсы
В.Волина. Русский язык. Учимся играя - Екатеринбург, 1996г.
Н.Н. Ушаков. Внеклассные

занятия по русскому языку. - Москва, 1971 г.
http://www.rm.kirov.ru/tasks.htm

Использованные ресурсыВ.Волина. Русский язык. Учимся играя - Екатеринбург, 1996г.Н.Н. Ушаков. Внеклассные занятия по русскому языку. - Москва,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть