Презентация, доклад ЕФЛЕКСИЯ В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА КАК ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

Содержание

«Жить — значит иметь проблемы, а решать их — значит расти интеллектуально»

Слайд 1. РЕФЛЕКСИЯ В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА КАК ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ 
Учитель русского языка

и литературы лицея №144 Калининского района: Новикова Надежда Александровна
2018-2019
. РЕФЛЕКСИЯ В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА КАК ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ  Учитель русского языка и литературы лицея №144

Слайд 2«Жить — значит иметь проблемы,
а решать их — значит

расти интеллектуально»
Дж. Гилфорд
«Жить — значит иметь проблемы,  а решать их — значит расти интеллектуально»

Слайд 3Значение рефлексии
преодоление стереотипов,
переосмысление опыта
источник нового знания,
осознанное совершенствование различных видов

деятельности

Значение рефлексиипреодоление стереотипов, переосмысление опытаисточник нового знания, осознанное совершенствование различных видов деятельности

Слайд 4Рефлексивные процессы:
самопонимание
понимание другого
самооценка
оценка другого

самоинтерпретация
интерпретация другого

Рефлексивные процессы: самопонимание  понимание другого самооценка  оценка другого самоинтерпретация интерпретация другого

Слайд 5 Почему у школьников низкий уровень сформированности рефлексивных умений?

Почему у школьников низкий уровень сформированности рефлексивных умений?

Слайд 6Причина 1 Лимит ресурсов учителя
Кадровый
Временной
Информационный

Причина 1  Лимит ресурсов учителяКадровый ВременнойИнформационный

Слайд 7Стратегии и игровые приёмы рефлексивной деятельности
«Плюс - Минус - Интересно»

(Эдвард де Боно)
«Таблица-синтез» (Загашев И.О.)
«Знаю - Хочу узнать - Узнал» (Донна Огл)
«Бортовые журналы»
«Трёхчастные дневники» (Черил Форбс)
«Ключевые термины»
«Телеграмма»
«Свободное письменное задание»

Стратегии и игровые приёмы рефлексивной деятельности «Плюс - Минус - Интересно» (Эдвард де Боно) «Таблица-синтез» (Загашев И.О.)

Слайд 8Приёмы рефлексивной деятельности (С.С. Кашелев)

«Зарядка»
«Мишень»
«Острова»
«Цепочка желаний»
«Анкета-газета»
«Ключевое слово»

Приёмы рефлексивной деятельности (С.С. Кашелев)«Зарядка»«Мишень»«Острова»«Цепочка желаний»«Анкета-газета»«Ключевое слово»

Слайд 9«Острова»

Бермудский
треугольник
о. Грусти
О. удовольствия
о.Тревоги
о.Просветления
о. Воодушевления
О.Неопределенности
о. Недоумения
о.Радости
/по С.С. Кашлеву/

«Острова»     Бермудскийтреугольнико. ГрустиО. удовольствияо.Тревогио.Просветленияо. ВоодушевленияО.Неопределенностио. Недоуменияо.Радости/по С.С. Кашлеву/

Слайд 10 Рефлексивная мишень
10
5
0
Жпелание работать
Понимание
мапопониманиетериала
Настроение
Настроение
на уроке
на уроке
1
2
3
4
1
2
3
4
1
1
2
2
3
3
4
4
Работоспособность
19

Рефлексивная мишень1050Жпелание работатьПонимание мапопониманиетериалаНастроение Настроение на урокена уроке1234123411223344Работоспособность19

Слайд 11Причина 2 Нарушение принципов рефлексивного обучения и воспитания:

креативности
диалогичности
регулярности

Причина 2  Нарушение принципов рефлексивного обучения и воспитания:креативности диалогичностирегулярности

Слайд 12Виды рефлексии
психологическая
интеллектуальная
индивидуальная
коллективная

Виды рефлексиипсихологическаяинтеллектуальнаяиндивидуальнаяколлективная

Слайд 13Виды рефлексии
1. Физическая (успел – не успел, легко – тяжело)
2. Сенсорная

(комфортно – дискомфортно, интересно – скучно)
3. Интеллектуальная (что не понял, какие затруднения испытал)
4. Духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других)
 

Виды рефлексии1. Физическая (успел – не успел, легко – тяжело)2. Сенсорная (комфортно – дискомфортно, интересно – скучно)

Слайд 14ретроспективная
проспективная
интроспективная
Виды рефлексии (по Ладенко И.С.)

ретроспективнаяпроспективнаяинтроспективнаяВиды рефлексии (по Ладенко И.С.)

Слайд 15Алгоритм рефлексивной деятельности при решении учебной проблемы

Алгоритм рефлексивной деятельности при решении учебной проблемы

Слайд 16Причина 3 Неготовность учащихся
недостаточное развитие таких личностных качеств
отсутствие мотивации к критическому

мышлению
Причина 3  Неготовность учащихся недостаточное развитие таких личностных качествотсутствие мотивации к критическому мышлению

Слайд 17Приемы рефлексивной деятельности учителей
блиц-игра «Я – человек, предметник, педагог»
метод «Я

хочу, я могу»
Упражнение «Самоанализ»
Приемы рефлексивной деятельности учителей блиц-игра «Я – человек, предметник, педагог»метод «Я хочу, я могу»Упражнение «Самоанализ»

Слайд 18Функции вопросов (Снетков В.М.)
получение новой информации, уточнение имеющейся,
перевод разговора на

другую тему,
подсказка ответа,
демонстрация своего мнения, оценки, позиции;
настройка сознания и эмоций собеседника на определенный лад.
Функции вопросов (Снетков В.М.)получение новой информации, уточнение   имеющейся,перевод разговора на другую тему, подсказка ответа,демонстрация своего

Слайд 19Ромашка Б. Блума

Ромашка Б. Блума

Слайд 20Стратегия «Вопросительные слова» (О. Загашев)

Стратегия «Вопросительные слова» (О. Загашев)

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть