Презентация, доклад Пономарёва О.Н..pptxантонимы урок русского языкав 5 классе

Объясните смысл пословиц Ученье - свет, а неученье - тьма. Корень учения горек, а плоды его - сладки.

Слайд 1Антонимы урок русского языка в 5 классе по УМК В.В.Бабайцевой
Пономарёва Ольга Николаевна,
учитель русского

языка и литературы
МОАУ СОШ №1 Г.Свободного
Антонимы урок русского языка в 5 классе по УМК В.В.БабайцевойПономарёва Ольга Николаевна,учитель русского языка и литературыМОАУ СОШ

Слайд 2Объясните смысл пословиц
Ученье - свет,

а неученье - тьма.
Корень учения горек, а плоды его - сладки.
Объясните смысл пословиц      Ученье - свет, а неученье - тьма.

Слайд 3 Корень – плод (сущ.)

Ученье – неученье (сущ)
Свет – тьма (сущ.)
Горек – сладок (прилаг.)
Корень – плод (сущ.)     Ученье – неученье (сущ)

Слайд 4Антоним –
греческое слово: анти – приставка со значением «противоположный,

онима – «имя»

Для чего нужны антонимы?

Антоним – греческое слово: анти – приставка со значением «противоположный, онима – «имя»Для чего нужны антонимы?

Слайд 5Решите пропорцию:
Добрый +

веселый = ?
? + грустный = несчастный
Решите пропорцию:         Добрый + веселый = ?

Слайд 6Скажу я слово «хорошо»,
А ты ответишь: «плохо».
Скажу я слово «великан»,
А ты

ответишь: «кроха».
Скажу я слово «потолок»,
А ты ответишь: «пол».
Скажу я слово «потерял».
И скажешь ты: «нашёл».

И нам с тобой пришёл черёд Сыграть в игру «Наоборот»

Скажу я слово «хорошо»,А ты ответишь: «плохо».Скажу я слово «великан»,А ты ответишь: «кроха».Скажу я слово «потолок»,А ты

Слайд 7Чем различаются пары антонимов:
Недолёт – перелёт
Тёплый –

холодный

Чем различаются пары антонимов:  Недолёт – перелёт  Тёплый – холодный

Слайд 8Вставьте нужные антонимы
Любишь брать, люби … .
Сытый … не разумеет.
Иди вперёд, а

оглядывайся ….
Корень учения горек, да плод его …
Чему служат антонимы в этих пословицах?
(Противопоставлению положительного отрицательному.)

Какие части речи могут выступать в роли антонимов?

(Почти все!)

Вставьте нужные антонимы Любишь брать, люби …	.Сытый … не разумеет.Иди вперёд, а оглядывайся …. Корень учения горек,

Слайд 9 Подберите к прилагательному несколько антонимов
Надёжный друг - … .
(Неверный, коварный, ненадёжный, вероломный.)
Как

называются группы этих слов?
(Синонимы.)
Чем отличаются антонимы от синонимов?
Подберите к прилагательному  несколько антонимов Надёжный друг - …	.(Неверный, коварный, ненадёжный, 	вероломный.)Как называются группы этих

Слайд 10 В каких предложениях употреблены антонимы, а в каких синонимы?
Эта задача несложная,

простая.
Он сделал это не случайно, а намеренно.
Он сделал это неслучайно, намеренно.
Эта задача не сложная, а простая.
Составьте и запишите предложения со словами увлекательно – скучно; радостный – грустный, используя данные выше предложения в качестве образца.
В каких предложениях употреблены  антонимы, а в каких синонимы? Эта задача несложная, простая.Он сделал это

Слайд 11 Подберите антонимы к приведённым словам
Тихий, бедный, богатый, ленивый, чёрный, ветхий,

высокий.
С каким словом возникли сложности? Почему?
(Со словом «высокий», потому что оно многозначное).
Высокая душа – приземлённая (устремлённая в небо или к земле).
Высокая скамья – низкая.

Подберите антонимы  к приведённым словам  Тихий, бедный, богатый, ленивый, чёрный, ветхий, высокий. С каким

Слайд 12 Подберите антонимы к разным значениям многозначных слов
Свежий (хлеб, журнал,ветер).
(Чёрствый, старый, тёплый).
2.

Лёгкий (труд, путь, ветер).
(Тяжёлый, трудный, сильный).

Подберите антонимы к разным значениям многозначных слов Свежий (хлеб, журнал,ветер).(Чёрствый, старый, тёплый).2. Лёгкий (труд, путь, ветер).(Тяжёлый,

Слайд 13 Исправьте лексические недочёты, взятые из сочинений учащихся
Герасим был хороший, а

барыня жестокая.
Эта речка не широкая, а мелкая.
Царевна была добрая, а царица плохая.
Царевна была добрая, а царица злая.
Герасим был хороший, а барыня плохая.
Эта речка не широкая, а узкая.

Исправьте лексические недочёты, взятые из сочинений учащихся  Герасим был хороший, а барыня жестокая.Эта речка не

Слайд 14Перепишите текст, подбирая антонимы к выделенным словам
Жил – был

кролик. Рано утром он вышел из своего домика и отправился в путь. Через час он свернул влево, а ещё через час – вправо. Дело было зимой, и кролику стало холодно. Он шёл всё быстрее и быстрее. Впереди уже можно было разглядеть крышу кроличьего домика, а позади ещё виднелась лесная опушка и какие-то далёкие огоньки.

Перепишите текст, подбирая антонимы к выделенным словам  Жил – был кролик. Рано утром он вышел из

Слайд 15Закончите предложения:
Сегодня я узнал … Мне было трудно …

Теперь я могу … Я приобрёл … Я научился …

Подведём итоги

Закончите предложения:   Сегодня я узнал …  Мне было трудно …  Теперь я могу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть