Презентация, доклад разеологизмы в речи современных школьников

Цель данной работы: -определить специфику языковой картины мира школьника,а так же проанализировать речь современных школьников с точки зрения как количественного, так и качественного использования ими фразеологизмов. Для достижения цели были поставлены задачи:Узнать что такое фразеологизм,

Слайд 1ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ В РЕЧИ СОВРЕМЕННЫХ

ШКОЛЬНИКОВ

Автор работы: Сергеева Виктория,
8 класс МБОУ «Бестяхская СОШ»

Руководитель:
Филиппова Ирина Степановна
 

.

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ В РЕЧИ СОВРЕМЕННЫХ            ШКОЛЬНИКОВАвтор работы:

Слайд 2Цель данной работы: -определить специфику языковой картины мира школьника,а так же проанализировать

речь современных школьников с точки зрения как количественного, так и качественного использования ими фразеологизмов.







Для достижения цели были поставлены задачи:
Узнать что такое фразеологизм, историю изучения фразеологизмов;
выбрать вид фразеологизмов, которые буду изучать подробно;
провести анкетирование среди учащихся 6,7,8 классов на тему: «Какие фразеологизмы вам знакомы?» и выбрать из предложенного варианта 5 фразеологизмов;
провести опрос среди учащихся 6,7,8 классов, как они понимают самые употребляемые фразеологизмы.

Цель данной работы:  -определить специфику языковой картины мира школьника,а так же проанализировать речь современных школьников с

Слайд 3

Смотреть в оба

Объект исследования: употребляемые фразеологизмы учащимися среднего звена.

Предмет исследования: понимание значений фразеологизмов учащимися среднего звена .

Методы исследования: сбор информации, анкетирование, опрос, анализ, обобщение результатов.

Гипотеза: из числа фразеологизмов, которые взяты для исследования, есть такие выражения, значения которых школьники не понимают.


Слайд 4 Актуальность выбора темы
Фразеологизмы особо, по-своему отражают жизнь нашего народа

с очень древних времён, в них выражен дух народа, его история, обычаи.
Современное состояние русской речи беспокоит многих, а такой языковой пласт, как фразеологизмы, остается невостребованным. Многие люди: не только школьники, но и взрослые,- практически не употребляют их в своей речи.
Значение и происхождение фразеологизмов очень интересно
Все это способствовало возникновению интереса к данной теме.

Актуальность выбора темы       Фразеологизмы особо, по-своему отражают

Слайд 5ПОНЯТИЕ ФРАЗЕОЛОГИИ И ФРАЗЕОЛОГИЗМА
 Фразеология (гр. phrasis - выражение +

logos - учение) - наука о сложных по составу языковых единицах, имеющих устойчивый характер: вверх тормашками, попасть впросак, кот наплакал, спустя рукава. Фразеологией называется также вся совокупность этих сложных по составу устойчивых сочетаний - фразеологизмов.

ПОНЯТИЕ ФРАЗЕОЛОГИИ И ФРАЗЕОЛОГИЗМА   Фразеология (гр. phrasis - выражение + logos - учение) - наука о

Слайд 6История изучения
фразеологизмов


Прочитав книгу «История фразеологизмов» я узнала,

что фразеологизмы существуют на протяжении всей истории языка.
Ещё великий М. В. Ломоносов называл устойчивые сочетания «фразесами», « российскими пословицами», предлагая включить их в словарь. Учёные поняли, что фразеологизмы создают как бы особый ярус в языке. Родился новый раздел о языке – фразеология.

История изучения фразеологизмов   Прочитав книгу «История фразеологизмов» я узнала, что фразеологизмы существуют на протяжении всей

Слайд 7 Учащиеся должны были объяснить происхождение , значение и использование знакомых им

фразеологизмов, отражающих поведение людей:


Вылетело из головы
Своя голова на плечах
Браться за ум
На скорую руку
Смотреть в оба








Опережающее задание
Учащиеся должны выбрать фразеологизмы (не более 5), наиболее часто употребляемые ими при общении .



В исследовании принимали участие школьники 6,7,8 классов

Учащиеся должны были объяснить происхождение , значение и использование знакомых им  фразеологизмов, отражающих поведение людей:Вылетело

Слайд 8ВЫВОД:
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ НЕ ЗНАЕТ НИ ОДИН ЧЕЛОВЕК В ИССЛЕДУЕМЫХ ГРУППАХ,

НО ЕСТЬ УЧАЩИЕСЯ КОТОРЫЕ ПРЕДПОЛАГАЮТ, ЧТО ДАННЫЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ ПРИШЛИ ИЗ ДРЕВНЕРУССКОГО ЯЗЫКА

Результаты анкетирования по объяснению происхождения фразеологизмов

ВЫВОД: ПРОИСХОЖДЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ НЕ ЗНАЕТ НИ ОДИН ЧЕЛОВЕК В ИССЛЕДУЕМЫХ ГРУППАХ, НО ЕСТЬ УЧАЩИЕСЯ КОТОРЫЕ ПРЕДПОЛАГАЮТ, ЧТО

Слайд 9 
ВЫВОД:
НАИБОЛЕЕ ПОНЯТНЫМИ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ЯВЛЯЮТСЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ : «ВЫЛЕТЕЛО ИЗ ГОЛОВЫ»,

«БРАТЬСЯ ЗА УМ», «НА СКОРУЮ РУКУ».
САМЫЕ НЕПОНЯТНЫЕ : « СМОТРЕТЬ В ОБА», « СВОЯ ГОЛОВА НА ПЛЕЧАХ».

Результаты анкетирования по объяснению значения фразеологизмов

 ВЫВОД: НАИБОЛЕЕ ПОНЯТНЫМИ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ЯВЛЯЮТСЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ : «ВЫЛЕТЕЛО ИЗ ГОЛОВЫ», «БРАТЬСЯ ЗА УМ»,  «НА СКОРУЮ

Слайд 10Вывод: Из таблицы видно, что чем старше учащиеся, тем активнее употребляют

они фразеологизмы в речи


Результаты анкетирования по использованию фразеологизмов в речи

Вывод: Из таблицы видно, что чем старше учащиеся, тем активнее употребляют они фразеологизмы в речи

Слайд 11ВЫВОД:
ЧЕМ СТАРШЕ УЧАЩИЕСЯ, ТЕМ БОЛЬШЕ ОНИ ПОНИМАЮТ РОЛЬ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ В РЕЧИ

И ТЕМ БОЛЕЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЕЕ ОНА СТАНОВИТСЯ.


Результаты ответа
«Почему и зачем вы употребляете фразеологизмы в тексте?»

ВЫВОД:ЧЕМ СТАРШЕ УЧАЩИЕСЯ, ТЕМ БОЛЬШЕ ОНИ ПОНИМАЮТ РОЛЬ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ В РЕЧИ И ТЕМ БОЛЕЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЕЕ ОНА СТАНОВИТСЯ.Результаты

Слайд 12ВЫВОДЫ
В работе мы попытались исследовать языковую картину мира современного школьника.
Мы

установили, что школьники в повседневной жизни употребляют самые распространенные фразеологизмы, но не все знают их происхождения.
Кроме того, нами установлено, что языковая картина мира шестиклассника, семиклассника и восьмиклассника различаются.
Старшие школьники понимают важность и многообразие, масштабность употребления фразеологизмов.

Мы поняли, что работа с фразеологизмами стимулирует развитие ясной, правильной, выразительной речи, человек одновременно развивает ум и мышление, поднимает его на качественно новый уровень.
Считаю, что цель исследовательской работы достигнута.

ВЫВОДЫВ работе мы попытались исследовать языковую картину мира современного школьника. Мы установили, что школьники в повседневной жизни

Слайд 13Чем была интересна эта работа

Чем была интересна эта работа

Слайд 14Спасибо за внимание!
Кот наплакал
Крокодило-вы слезы
Пуд соли съел

Спасибо за внимание!Кот наплакалКрокодило-вы слезыПуд соли съел

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть