МБОУ Октябрьская СОШ Кулундинского района Алтайского края
Активные формы работы с текстом на уроках русского языка
Цели : формирование умения работы с целостным текстом, анализ текста; закрепление навыков правильного словоупотребления, исправление речевых ошибок
Методы: описательный, сопоставительный, структурно-семантический, поисковый.
Вид работы с текстом, при котором необходимо восстановить недостающие элементы текста.
Задание: восстановить каждое 3-е слово.
Глаза у Славки( были) материнские, изменчивого( цвета).
Вид работы с текстом, когда склеены все слова, предлоги, предложения.
Задание: восстановить границы в предложениях.
ВотстоитстараяельНижниелапыунеешатромвисятПодэтимшатромсухоструитсятамтеплыйвоздух.
Вид работы с текстом, в котором требуется восстановить часть слова, словосочетания, опираясь на однократное зрительное восприятие текста.
Задание: восстановите пропущенный причастный оборот
Снег, покрывший мёрзлую землю, радовал глаз.
Вид работы с текстом, в котором переставлены местами слова и предложения.
Задание: правильно расположите слова и предложения в тесте
В одной комнате жила она с мамой. Катя квартиру мне показала В кабинете прибор на письменном у Николая Антоновича столе стоит.
Клоус- тест
(восстановление недостающих элементов текста)
Делимитация
(восстановление границ предложения)
Копи- тест
(визуальный диктант)
Микс- тест (переставленные местами слова, предложения)
Вывод: Работа с целостным текстом и полнота его восприятия, влияет на качество обучения, чем больше прочтения текстов, тем больше ученики приобретают языковой опыт.
