Презентация, доклад сборник упражнений для подготовки студентов учреждений СПО к ГИА по русскому языку.

Содержание

Правописание приставокМногие приставки и предлоги очень похожи. Однако, предлоги мы пишем раздельно со словом, а приставки – слитно!Как в них не запутаться?

Слайд 1Учебно-тренировочные задания по русскому языку Подготовка студентов к ГИА 1
Октябрьский филиал

КГБ ПОУ « УАПК» кабинет русского языка и литературы
Преподаватель Копылова Н.А.
Январь 2019 г село Покровка

Учебно-тренировочные задания по русскому языку  Подготовка студентов к ГИА 1Октябрьский филиал КГБ ПОУ « УАПК» кабинет

Слайд 2Правописание приставок
Многие приставки и предлоги очень похожи. Однако, предлоги мы пишем

раздельно со словом, а приставки – слитно!
Как в них не запутаться?
Правописание приставокМногие приставки и предлоги очень похожи. Однако, предлоги мы пишем раздельно со словом, а приставки –

Слайд 3 Правило
Приставки пишутся всегда слитно! Предлоги – всегда раздельно!
Приставку и корень разделить

вопросом нельзя!
От предлога к слову можно всегда задать вопрос или вставить между ними слово.
Подушка лежит под /чем?/ ушком


Правило Приставки пишутся всегда слитно! Предлоги – всегда раздельно!Приставку и корень разделить вопросом нельзя!От предлога к

Слайд 4Слитно или раздельно? РАСКРОЙТЕ СКОБКИ.
(ПР…)ОТКРЫТЬ ДВЕРЦ…,
НАХОДИТ(?)СЯ (ПРИ)ОБЩЕЖИТИ…,
( В ) ТЕЧЕНИ…РЕКИ,
(В)

ТЕЧЕНИ… ВСЕГО ДНЯ,
СТОЯТЬ ( У ) РЕКИ,
(У)РЕЗВОНИТЬ ТОВАРИЩА,
(ПО) МОГАТЬ РОДИТЕЛЯМ,
ДВИГАТ(?)СЯ (ПО)ДОРОГ…
Слитно или раздельно? РАСКРОЙТЕ СКОБКИ. (ПР…)ОТКРЫТЬ ДВЕРЦ…,НАХОДИТ(?)СЯ (ПРИ)ОБЩЕЖИТИ…,( В ) ТЕЧЕНИ…РЕКИ,(В) ТЕЧЕНИ… ВСЕГО ДНЯ,СТОЯТЬ ( У )

Слайд 5ПРОВЕРЯЕМ
ПРИОТКРЫТЬ ДВЕРЦЫ,
НАХОДИТЬСЯ ПРИ ОБЩЕЖИТИИ,
В ТЕЧЕНИИ РЕКИ - СУЩ.
В ТЕЧЕНИЕ

ВСЕГО ДНЯ – ПРОИЗВОД. ПРЕДЛОГ
СТОЯТЬ У РЕКИ,
УРЕЗВОНИТЬ ТОВАРИЩА,
ПОМОГАТЬ РОДИТЕЛЯМ,
ДВИГАТЬСЯ ПО ДОРОГЕ

ПРОВЕРЯЕМПРИОТКРЫТЬ ДВЕРЦЫ,НАХОДИТЬСЯ ПРИ ОБЩЕЖИТИИ, В ТЕЧЕНИИ  РЕКИ - СУЩ.В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО ДНЯ – ПРОИЗВОД. ПРЕДЛОГСТОЯТЬ

Слайд 6Орфоэпия
Раздел науки о языке, устанавливающий правильное произношение.
Орфоэпические словари

ОрфоэпияРаздел науки о языке, устанавливающий правильное произношение.Орфоэпические словари

Слайд 7Поставьте правильно ударение в словах
Алфавит, каталог, верба, договор, сироты, квартал, закупоренный,

жалюзи, факсимиле, экзальтированный, красивее, позвонит, черпать.
Поставьте правильно ударение в словахАлфавит, каталог, верба, договор, сироты, квартал, закупоренный, жалюзи, факсимиле, экзальтированный, красивее, позвонит, черпать.

Слайд 8Поставьте существительные в Р. падеж мн. числа
Чулки
Носки
Апельсины
Чуваши
Туркмены
Татары
Осетины
Граммы
сапоги

Поставьте существительные в Р. падеж мн. числаЧулкиНоскиАпельсиныЧувашиТуркменыТатарыОсетиныГраммысапоги

Слайд 9Определите род существительных
Авеню
Колибри
Кашне
кашпо
пальто
атташе
кофе
Кино
мозоль

Определите род существительныхАвенюКолибриКашне кашпо  пальто атташекофеКиномозоль

Слайд 10Поставьте знаки препинания
Лев Николаевич Толстой великий русский писатель создавший гениальные произведения

русской литературы.
Задания:
1. Синтаксический разбор предложения.
2.Разобрать слова по составу:
Русский, создавший, произведения, писатель
3.Найти слова, в которых гласные дают два звука
Поставьте знаки препинанияЛев Николаевич Толстой великий русский писатель создавший гениальные произведения русской литературы.Задания:1. Синтаксический разбор предложения.2.Разобрать слова

Слайд 11Составьте словосочетния с паронимами
Генеральный-генеральская
Болотный – болотистый
Деловой-деловитый
Дипломатический-дипломатичный
Человечный – человеческий
Ветреный – ветряной –

ветровой
Авторитетный - авторитарный


Составьте словосочетния с паронимамиГенеральный-генеральскаяБолотный – болотистыйДеловой-деловитыйДипломатический-дипломатичныйЧеловечный – человеческийВетреный – ветряной – ветровойАвторитетный - авторитарный

Слайд 12Выберите нужное числительное: оба или обе?
(оба, обе) товарища слушали музыку,
В ( оба,

обе) энциклопедиях,
В (оба, обе)поездках по краю,
У (оба, обе) автобусов были новые водители,
В (оба, обе) кастрюлях была вкусна еда

Выберите нужное числительное: оба или обе?(оба, обе) товарища слушали музыку,В ( оба, обе) энциклопедиях,В (оба, обе)поездках по

Слайд 13Запомните!
Оба - муж. Род
Обе – жен. род

Запомните!Оба - муж. РодОбе – жен. род

Слайд 14Как определить падежное окончание существительных?
Алгоритм
1. определи род сущ.
2. склонение
3. падеж
4.вспомните таблицу

окончаний
Как определить падежное окончание существительных?Алгоритм1. определи род сущ.2. склонение3. падеж4.вспомните таблицу окончаний

Слайд 15Склонение
1 склонение
Жен. И муж. Рода с окончанием А,Я
2 склонение
Сред. Рода

с окончанием О,Е
муж. рода с нулевым окончанием
3 склонение
Жен. рода с нулевым окончанием
Склонение1 склонениеЖен. И муж. Рода с окончанием А,Я2 склонение Сред. Рода с окончанием О,Емуж. рода с нулевым

Слайд 16Запомните!
1 скл.

2скл. 3скл.
Р. - и, ы -и
Д. -е -и
П. -е -е -и

На –ия, -ие, -ий всегда – И
Запомните!1 скл.          2скл.

Слайд 17Вставить падежные окончания
Писать о Пушкин…
Говорить о Гогол…
Читать в подлинник…
Увидеть в Лермонтов…
Сойти

с дистанци…
Участвовать в революци…
Отметка по литератур…
Тетрадь по информатик…
Учебник по математик…
Записать в договор…
Вставить падежные окончанияПисать о Пушкин…Говорить о Гогол…Читать в подлинник…Увидеть в Лермонтов…Сойти с дистанци…Участвовать в революци…Отметка по литератур…Тетрадь

Слайд 18Поставьте буквы и или ы после Ц
Синиц…, куниц…н, синиц…н, огурц…, ц…ркач,

ц..трусовые, настрц…я, революц…я, ц…ган, ц…кнуть, ц…пленок.
Нац…я, Наговиц…н, Ельц…н, Виц…н.
Поставьте буквы и или ы после ЦСиниц…, куниц…н, синиц…н, огурц…, ц…ркач, ц..трусовые, настрц…я, революц…я, ц…ган, ц…кнуть, ц…пленок.Нац…я,

Слайд 19Вариант № 1.Исправь ошибки.(И,Ы после Ц, в корне)

1. Огурцы, на

ципочках, цырк, дирекцыя, бледнолиций, циклоп, цылиндр, организация, цыган, революцыонный, цинк, цыпленок, сестрицин платок, куций, овцы, станцыя, цикорий.
2. Грузный мущина, так вести себя неуместно, слишком позно, костные болезни, закоснеть, празная дума, гаснут аблака, брызнит солнце, жосткое сердце, власный характер, вкустный суп, искусница, искусственный, извесный актер, постный суп, капусный пирок.
Вариант № 1.Исправь ошибки.(И,Ы после Ц, в корне) 1. Огурцы, на ципочках, цырк, дирекцыя, бледнолиций, циклоп, цылиндр,

Слайд 20 Вариант № 2.Исправь ошибки. (И,Ы после Ц, в корне)
1. Молодцы, цитрусовый,

цикнуть, цытоплазма, мышци, выцыганить, ципочки, цитрамон, цыркуляция, щипцы, курицина лапка, цитата,цыничный, коррупцыя, порция, цирюльник, цылиндр.
2. Звездный час, проезной билет, нещастный человек, местный поезд, чесная девушка, хрустнуть, прелесный вечер, грустная история, безрадостное будущее, бездна, хлеснуть, ненастный день, тонко чувствовать, да здраствует, весь красный, ястный вопрос, устный ответ.

Вариант № 2.Исправь ошибки. (И,Ы после Ц, в корне) 1. Молодцы, цитрусовый, цикнуть, цытоплазма, мышци, выцыганить,

Слайд 21«Тире между подлежащим и сказуемым».
Спишите, поставьте, где надо, тире между подлежащим

и сказуемым, объясните графически постановку тире или его отсутствие.

1) Сердца такие же моторы, душа такой же двигатель.
2) Поэзия Пушкина как пение птиц в роще, как песнь ветра.
3) Старость не радость.
4) Пятью пять двадцать пять.
5) Славные люди наши соседи.
6) Великое дело новость.
7) Человек вот правда жизни.

«Тире между подлежащим и сказуемым».Спишите, поставьте, где надо, тире между подлежащим и сказуемым, объясните графически постановку тире

Слайд 22«Тире между подлежащим и сказуемым».
7) Человек вот правда жизни.
8) Южная ночь таинственна и

прекрасна.
9) Чувствовать себя выше людей удовольствие всё-таки.
10) Дело художника рождать радость.
11)Ученье вот чума, учёность вот причина, что нынче, чем когда, разумных развелось людей, и дел, и мнений.
12)Самые счастливые люди невежды, а слава удача.
13)Лень и есть лень, слабость и есть слабость.

«Тире между подлежащим и сказуемым».7)	Человек вот правда жизни.8)	Южная ночь таинственна и прекрасна.9)	Чувствовать себя выше людей удовольствие всё-таки.10)

Слайд 23«Тире между подлежащим и сказуемым».
14)Моя солдатская шинель как печать отвержения.
15)Но

объяснение не оправдание.
16)Фёдор знал, что Артём свой парень.
17)Природа не храм, а мастерская.
18)Море чудесное, синее, нежное.
19)Твои речи будто острый нож.
20) Преодолеть препятствие вот наша задача.


«Тире между подлежащим и сказуемым».14)Моя солдатская шинель как печать отвержения. 15)Но объяснение не оправдание. 16)Фёдор знал, что

Слайд 241. Спишите, соблюдая правила орфографии. Выпишите по три словосочетания с разными типами

связи.
Бывает поз*ней осенью, даже и после зазимка вернётся лето и зацепит уходящ*ю осень огненным хвостиком. И осень растает, разнежит*ся и пр*тихнет. И тогда лес запахн*т прощальным ар*матом палой листвы, рубиновыми плодами шиповника и белым грибом, ни*кем не*тронутым, уже разв*лившимся, пропитанным водой, но всё ещё пахучим, нап*минающим о прошлых погодах. В запахах леса есть что*то вечное и не*истребимое, особо ощутимое в тёплые, мягкие и ласковые прощальные последние дни уходящ*й осени; она уже осв*бодилась от нудных дождей, злючих наскоков зазимья и дотошных, всё обв*лакивающ*х иголок инея: всё ушло, всё в прошлом. (По Г. Троепольскому),

1.	Спишите, соблюдая правила орфографии. Выпишите по три словосочетания с разными типами связи. Бывает поз*ней осенью, даже и

Слайд 252. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните грамматические основы1-го

и 2-го предложений, составьте схемы.
Наверное, каждый замечал, как успокаивается душа, какая к тебе приход..т радостная увере(н,нн)ость, когда по каким(то) еле вид..мым признакам ты вдруг понима..ш(?), что попал к мастеру; будь (то) портной либо хирург, зубной врач(?) либо таксист, пилот либо сантехник. Но ты с благодарностью и с радостной надеждой ощуща..ш(?) вдруг, что людские отношения (по)прежн..му осв..ща..т (не)писа(н,нн)ый договор; (н..)кто (н..)кого (н..)в (коем) случа.. (не)подвод..т; каждый изо всех сил старается ради каждого; один другого береж..т и хранит, как брат брата. И (не)важно при этом, каким ты занима..ш(?)ся делом. Важно — как. Мастерство, оно ведь как всепроникающий дух. Из одного навыка перетека..т в другой, из одной профессии переход..т в другую — из старой в новую. (По Г. Немченко).


2.	Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните грамматические основы1-го и 2-го предложений, составьте схемы.Наверное, каждый

Слайд 26Исправьте орфографические ошибки в тексте.
Я смотрел. Передо мной, насколько хвотало взгляда,

были горы и леса, изсиня черные и пепельно серые горы тихи леса осени. Поутина просек, дорог и высоко-вольтных трас изморшинела лицо тайги не здоровым и от того ярким румянцем. Гореч надвигающегося увидания угадывалась во всём: в бездонно голубом небе, в пестрых деревьях, пренаряженных как-будто к великому празнику, и необъяснимой тишене, царящий вокруг.
Речки крутились и затягивали в желтые петли безконечные горы, и казалось, что в ращелинах, логах и разпадках обножились нервы земли. Всё кругом было торжест-
венно, велечаво и спокойно. Предчуствие долгого сна таилось в лесах, и шёрох облитающих листьев уже начинал усыплять их, нашоптывая об осенних дождях, о глубоких снегах и о красавице весне, которую надо долго и терпиливо ждать, потому-что все живое на земле живёт вечным ожеданием весны и радости.
Очерованные печальной монотонной музыкой осени, обножились леса, безканечно раняя листья в светлые ручьи, застелая их зеркала, что бы ни видеть там отражения своей безтелесной не приютной наготы.
Земля надевала шубу из пёстрых, разно-цветных листьев, готовилась к земе, утихали и звуки, и только шорох был всюду от листьев, и шум речёнок и ручьёв, пополневших от больших рос, иниев и часто падающих, но пока не затежных дождей.



Исправьте орфографические ошибки в тексте.Я смотрел. Передо мной, насколько хвотало взгляда, были горы и леса, изсиня черные

Слайд 27 Найдите предложение с причастным оборотом.
А. Шумел прилив, медленно набегали грохочущие

волны.
Б. В густом вечереющем воздухе пролетела чайка.
В. Море гладко выковано из синего металла.
Г. Бурые сосны роняли иголки на отсыревший от влаги песок

Найдите предложение с причастным оборотом.  А. Шумел прилив, медленно набегали грохочущие волны.Б. В густом вечереющем

Слайд 28Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в

котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
а) б) в) г)
та..щий снег ю я ю ю
бре..щий полёт я ю я ю
ре..щий флаг ю я я ю
кле..щий карандаш я ю ю я

Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным

Слайд 29Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 2:
а) б) в) г)
наруша..мая тишина е и и е
колебл..мые ветром

е и и е
движ..мый чувством и е и е
вид…мый глазом и е и е
исполня..мый оркестром е е и е

Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 2: 	а)	б)	в)	г)наруша..мая тишина 	е	и	и	еколебл..мые ветром 	е	и	и	едвиж..мый чувством 	и	е	и	евид…мый глазом 	и	е	и	еисполня..мый оркестром	е	е	и	е

Слайд 30Укажите ошибки в образовании страдательных причастий прошедшего времени:
а) услышать – услышанный;
б)

застрелить – застрелянный;
в) понять – понятый;
г) засеять – засеятый;
д) запаять – запаянный.

Укажите ошибки в образовании страдательных причастий прошедшего времени:а) услышать – услышанный;б) застрелить – застрелянный;в) понять – понятый;г)

Слайд 31Н или нн? Задание, аналогичное заданию 2:
а) б) в) г)
прочита..ая книга нн нн нн н
корчева..ые пни нн н н н
варе..ый картофель н н н нн
немоще..ые

улицы н нн н нн

Н или нн? Задание, аналогичное заданию 2:	а)	б)	в)	г)прочита..ая книга	нн	нн	нн	нкорчева..ые пни 	нн	н	н	нваре..ый картофель	н	н	н	нннемоще..ые улицы	н	нн	н	нн

Слайд 32Что нужно вставить: н или нн в словах предложений?
1. Нам

понравилось плете..ое из соломы кресло.
2. Я сидела в плете..ом соломенном кресле. Выберите правильный ответ.
А. В обоих случаях нужно вставить нн.
Б. В обоих случаях нужно вставить н.
В. В 1-м случае нужно вставить н, во 2-м – нн.
Г. В 1-м случае нужно вставить нн, во 2-м – н.

Что нужно вставить: н или нн в словах предложений? 1. Нам понравилось плете..ое из соломы кресло. 2.

Слайд 33 Назовите слово, состоящее из приставки, корня, и двух суффиксов:
а) предвесенний,
б)

распределившись,
в) зажмурясь.

Назовите слово, состоящее из приставки, корня, и двух суффиксов:  а) предвесенний,б) распределившись,в) зажмурясь.

Слайд 34 Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 2: а) б) в) г)
потер..нный платок е е я я
подстрел..нный зверь я я е е
расстрел..нный

враг е я я е

Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 2: 	а)	б)	в)	г) потер..нный платок 	е	е	я	яподстрел..нный зверь 	я	я	е	ерасстрел..нный враг 	е	я	я	е

Слайд 35нн- пишется во всех словах ряда:
а) моче..ое яблоко, уроки не выуче..ы,
б)

провере..ый временем, медле..ый ход,
в) неизведа..ый путь, льня..ое полотенце.

нн- пишется во всех словах ряда: а) моче..ое яблоко, уроки не выуче..ы,б) провере..ый временем, медле..ый ход,в) неизведа..ый

Слайд 36 Где допущена ошибка в предложениях с деепричастным оборотом?
А. Подъезжая к станции,

у меня слетела шляпа.
Б. Он пришел в ужас, выслушав меня.
В. Приближаясь к роще, она пошла тише.


Где допущена ошибка в предложениях с деепричастным оборотом? А. Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.Б.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть