Презентация, доклад Звуки и буквы

Содержание

Физиологический слухЭто слух с помощью которого мы слышим неречевые звуки (голоса птиц, стук дверей, шум листьев).

Слайд 1и
буквы

ибуквы

Слайд 2Физиологический слух
Это слух с помощью которого мы слышим неречевые звуки (голоса

птиц, стук дверей, шум листьев).
Физиологический слухЭто слух с помощью которого мы слышим неречевые звуки (голоса птиц, стук дверей, шум листьев).

Слайд 3Фонематический слух
это способность улавливать и распозновать звуки родного языка, а

также понимать смысл разных сочетаний звуков ,слов, фраз, текстов, различать близкие по звучанию звуки (па-ба, уТочка – уДочка).
Фонематический слух это способность улавливать и распозновать звуки родного языка, а также понимать смысл разных сочетаний звуков

Слайд 4ЗВУКИ
БУКВЫ

ЗВУКИБУКВЫ

Слайд 5Звуки и буквы

Звуки и буквы

Слайд 6
«ЭСТЕОЭЛЬ»
«ЭМАКА»

«ЭСТЕОЭЛЬ»«ЭМАКА»

Слайд 7

СТОЛ
МАК

СТОЛМАК

Слайд 8 Если мы хотим, чтобы ребенок усвоил письменную речь (чтение

и письмо) быстро и легко, а так же избежал многих ошибок, следует обучить его звуковому анализу слова.
Если мы хотим, чтобы ребенок усвоил письменную речь (чтение и письмо) быстро и легко, а

Слайд 9
Для ребенка, не умеющего читать, слово состоит только из ЗВУКОВ

Для ребенка, не умеющего читать, слово состоит только из ЗВУКОВ

Слайд 10Звуковая схема слова
это последовательность символов (согласных и гласных звуков), выложенных

в том порядке, что и звуки в слове.
Звуковая схема слова это последовательность символов (согласных и гласных звуков), выложенных в том порядке, что и звуки

Слайд 11Гласные
Согласные
Звуки

ГласныеСогласныеЗвуки

Слайд 12Гласные звуки
а
о
э
и
у
ы

Гласные звукиаоэиуы

Слайд 13Гласные буквы
А О У Ы Э
Я Ё Ю

И Е
Гласные буквы  А О У Ы Э Я Ё Ю И Е

Слайд 15Гласные буквы
Я Ё Ю Е
Обозначают 1 звук,
если стоят после согласного звука

Гласные буквыЯ Ё Ю ЕОбозначают 1 звук,если стоят после согласного звука

Слайд 16У
Обозначают 2 звука,
если стоят в начале слова,
после гласного звука, Ъ

и Ь знаков.
УОбозначают 2 звука,если стоят в начале слова, после гласного звука, Ъ и Ь знаков.

Слайд 17 Определите, в каких словах
буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают

два звука.

имя

ёж

баня

гигиена

еда

лилия

Определите, в каких словах буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука.имяёжбанягигиенаедалилия

Слайд 18Отметь слово, в котором звуков больше, чем букв.
иней
ирис
пьёт
осёл
ёлка

Отметь слово, в котором звуков больше, чем букв.инейириспьётосёлёлка

Слайд 19Согласные буквы
21
Н М Л Р Й Б В
Г Д

Ж З П Ф К Т
Ш С Х Ц Ч Щ
Согласные буквы21 Н М Л Р Й Б В Г Д Ж З П Ф К ТШ

Слайд 20Согласные буквы

Согласные буквы

Слайд 21Согласные буквы

Согласные буквы

Слайд 22 Отметь слова, в которых все согласные звонкие.
друг
дудка
сбежал
дождь
рама
рубль

Отметь слова, в которых все согласные звонкие.другдудкасбежалдождьрамарубль

Слайд 23Отметь слова, в которых все согласные звуки глухие.
салат
рожь
шубка
шапка
носок

Отметь слова, в которых все согласные звуки глухие.салатрожьшубкашапканосок

Слайд 24Определите, в каких словах все согласные твёрдые.
посудомойка
молотьба
тапочки
заготовка
соловушка
ноготки

Определите, в каких словах все согласные твёрдые.посудомойкамолотьбатапочкизаготовкасоловушканоготки

Слайд 25Отметь слова, в которых все согласные звуки мягкие.
ТИШЬ
ЖИТЬ
ПОЛЕ
МЯЧ
НИТЬ

Отметь слова, в которых все согласные звуки мягкие.ТИШЬЖИТЬПОЛЕМЯЧНИТЬ

Слайд 27Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков.
Татьяна
Ольга
разъезд
аллея
вишня
енот

Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков.ТатьянаОльгаразъездаллеявишняенот

Слайд 28Алгоритм выполнения звукового (фонетического) анализа слова
Медленно произносим слово, выделяя голосом

каждый звук и прислушаемся, какие звуки есть в слове.
Считаем сколько слогов в слове
Назовите первый звук в слове, дайте ему характеристику: гласный звук/согласный звук;
Гласный
ударный/безударный;
Согласный
Звонкий /глухой(парный, непарный),
твердый/мягкий (парный, непарный);


Алгоритм выполнения звукового (фонетического) анализа слова Медленно произносим слово, выделяя голосом каждый звук и прислушаемся, какие звуки

Слайд 29 Назови второй звук в слове, дай ему характеристику (см. выше)

и т. д.
Посчитай количество букв и звуков в слове


1. Выполните звуко-буквенный разбор слова
«апрель» (фронтально, работа с опорной схемой);


Назови второй звук в слове, дай ему характеристику (см. выше) и т. д. Посчитай количество букв

Слайд 31Работа в группе
Выполни звуко - буквенный разбор слова:
 
ёлка [

]-…….слога
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
_______________________________________
______________________________________
…..б.,…..зв.
 
 
Работа в группеВыполни звуко - буквенный разбор слова: ёлка [

Слайд 32Условные обозначения

Условные обозначения

Слайд 34Спасибо за внимание!
Спасибо за
внимание!

Спасибо за внимание!Спасибо завнимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть