Презентация, доклад Знатоки русского языка (6 класс)

Содержание

Урок-играЦели:- повторение материала по изученным разделам;- формирование интереса к русскому языку. Задачи урока:Образовательные:- повторить разделы науки о языке:- орфографию;- синтаксис;- пунктуацию;- морфологию;- фонетику;- этимологию Развивающие:- развивать умения планировать, контролировать, регулировать и анализировать собственную учебную деятельность;- развивать

Слайд 1Урок систематизации и обобщения знаний за курс 6 класса







Из опыта работы

учителя
русского языка и литературы
МБОУ «Лицей» г. Реутов
Филиной Ольги Игоревны

ЗНАТОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА

Урок систематизации и обобщения знаний  за курс 6 класса 												Из опыта работы учителя 						русского языка и

Слайд 2Урок-игра
Цели:
- повторение материала по изученным разделам;
- формирование интереса к русскому языку.

Задачи

урока:
Образовательные:
- повторить разделы науки о языке:
- орфографию;
- синтаксис;
- пунктуацию;
- морфологию;
- фонетику;
- этимологию

Развивающие:
- развивать умения планировать, контролировать, регулировать и анализировать собственную учебную деятельность;
- развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей;
- развивать сообразительность, мышление, память.

Воспитательные:
- создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность;
- воспитывать потребность оценивать свою деятельность;
- воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку;
- воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу.

Урок-играЦели:- повторение материала по изученным разделам;- формирование интереса к русскому языку. Задачи урока:Образовательные:- повторить разделы науки о

Слайд 3 Задание 1. Закончите определение:
ОРФОГРАФИЯ – это раздел науки о языке, который

изучает …
СИНТАКСИС – это раздел науки о языке, который изучает …
ПУНКТУАЦИЯ – это раздел науки о языке, который изучает …
МОРФОЛОГИЯ – это раздел науки о языке, который изучает …
ФОНЕТИКА – это раздел науки о языке, в котором изучаются …
ЭТИМОЛОГИЯ – это раздел науки о языке, изучающий …

(систему правил написания слов).

(строение словосочетаний и предложений).
(систему знаков препинания).
(слово как часть речи).

(звуки языка, ударение, слог).

(происхождение слов).

Задание 1. Закончите определение: ОРФОГРАФИЯ – это раздел науки о языке, который изучает …СИНТАКСИС – это раздел

Слайд 4 Задание 2. В каких словах звуков больше, чем букв?
яма,
растение,


Юля,
поём,
знаем,
ёлка
Задание 2. В каких словах звуков больше, чем букв?  яма, растение, Юля, поём, знаем, ёлка

Слайд 5Задание 3. Вставьте пропущенные буквы и объясните правильное написание.
Зам..реть от восторга,


отп..рать замок,
прик..снуться к прошлому,
написать изл..жение,
р..сло р..стение,

пос..деть рядом,
пос..деть к старости,
пол..скали белье,
л..скать котенка.

Задание 3. Вставьте пропущенные буквы и объясните правильное написание.Зам..реть от восторга, отп..рать замок, прик..снуться к прошлому, написать

Слайд 6 Задание 4.1.
Как написать слово глаз тремя буквами?

(Око)

Задание 4.1.  Как написать слово глаз тремя буквами? (Око)

Слайд 7 Задание 4.2.
Какой город парит в воздухе?

(Орел)

Задание 4.2.Какой город парит в воздухе? (Орел)

Слайд 8 Задание 4.3.
Какой хищный зверь течет быстрой рекой?

(Тигр)

Задание 4.3.Какой хищный зверь течет быстрой рекой? (Тигр)

Слайд 9 Задание 4.4.
Какой город самый сердитый?

(Грозный)

Задание 4.4.Какой город самый сердитый? (Грозный)

Слайд 10 Задание 4.5.
Что общего в словах: паровоз, самосвал, самолет?

(Два корня, соединительная

гласная О)
Задание 4.5.Что общего в словах: паровоз, самосвал, самолет? (Два корня, соединительная гласная О)

Слайд 11 Задание 5. Найдите слова-синонимы в следующих предложениях.
В

один прекрасный вечер Гаврик объявил, что ждать больше не желает.
Раздался великолепный свист.
Но вот настал конец этой восхитительной жизни.

Прекрасный, великолепный, восхитительный

Задание 5. Найдите слова-синонимы в следующих предложениях. В один прекрасный вечер Гаврик объявил,

Слайд 12 Задание 6. Определите часть речи. Составьте со словами словосочетания, из которых

было бы ясно, какая это часть речи. Как называются такие слова?

Стих,
жгут,
пила,
мой,
три,
покрывало

Стих (сущ, глагол),
жгут (сущ, глагол),
пила (сущ, глагол),
мой (мест, глагол),
три (числит, глагол),
покрывало (глагол пр.вр, сущ)

Задание 6. Определите часть речи. Составьте со словами словосочетания, из которых было бы ясно, какая это часть

Слайд 13 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Поморгали быстро, открыли глаза (3 раза);
зажмурились, расслабили глаза

(3 раза);
по периметру доски обвели глазами по часовой стрелке 3 раза, потом против часовой стрелки;
и по кругу обвели глазами.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКАПоморгали быстро, открыли глаза   (3 раза); зажмурились, расслабили глаза     (3 раза);

Слайд 14 Задание 7.1. Сейчас мы займемся этимологией слова. Ответьте на следующие вопросы:
Почему

скатерть в сказках называется самобранкой? За что ей себя бранить?

(Самобранка – не от слова бранить, а от слова брать.)

Задание 7.1. Сейчас мы займемся этимологией слова. Ответьте на следующие вопросы:Почему скатерть в сказках называется самобранкой? За

Слайд 15 Задание 7.2.
Князя Олега назвали вещим, потому что ему ведома была каждая

весть. А почему известного сказочного героя прозвали Кощеем?

(От слова кость, в значении «худой, тощий человек, ходячий скелет»)

Задание 7.2.Князя Олега назвали вещим, потому что ему ведома была каждая весть. А почему известного сказочного героя

Слайд 16 Задание 7.3.
Иногда говорят: «Было-то было, да быльем поросло». Чем поросло то,

что было, и почему именно поросло?

(Былье – трава, былинка)

Задание 7.3.Иногда говорят: «Было-то было, да быльем поросло». Чем поросло то, что было, и почему именно поросло?

Слайд 17 Задание 7.4.
Мы говорим: «Биться не на живот, а на смерть». Что

здесь означает слово живот? Как понимать это крылатое выражение?

(Живот – значит «жизнь», «сражаться не щадя живота»)

Задание 7.4.Мы говорим: «Биться не на живот, а на смерть». Что здесь означает слово живот? Как понимать

Слайд 18 Задание 8. Кто больше? Назовите слова с суффиксом -арь.

Задание 8. Кто больше? Назовите слова с суффиксом -арь.

Слайд 19 Задание 9. Расставьте знаки препинания в данных предложениях. Назовите грамматические основы.
Над

полями и лесами все ярче и ярче светит солнышко.
Потемнели в полях дороги посинел на реке лед.
Прилетели белоносые грачи торопятся поправить свои старые гнезда.
Скоро оденется лес листвою зацветет на опушках черемуха защелкают над ручьями голосистые соловьи.

Над полями и лесами все ярче и ярче светит солнышко.
Потемнели в полях дороги, посинел на реке лед.
Прилетели белоносые грачи, торопятся поправить свои старые гнезда.
Скоро оденется лес листвою, зацветет на опушках черемуха, защелкают над ручьями голосистые соловьи.

Задание 9. Расставьте знаки препинания в данных предложениях. Назовите грамматические основы.Над полями и лесами все ярче и

Слайд 20 Задание 10. Закончите пословицу:
Горькая правда лучше …
Как аукнется, так …
Тише едешь

- …
По одежке встречают, …
Не спеши языком, …
За двумя зайцами погонишься, …
Готовь сани летом, а …

(сладкой лжи)
(и откликнется)
(дальше будешь)
(по уму провожают)
(спеши делом)
(ни одного не поймаешь)
(телегу зимой)

Задание 10. Закончите пословицу: Горькая правда лучше …Как аукнется, так …Тише едешь - …По одежке встречают, …Не

Слайд 21Спасибо
за внимание!

Спасибоза внимание!

Слайд 22Источники информации
Ресурсы Интернета

Источники информацииРесурсы Интернета

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть