Презентация, доклад Здоровьесбережение в условиях ФГОС на уроках русского языка

ФГОС«Стандарт впервые определяет здоровье школьников в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности образовательного учреждения». (Пояснительная записка к Федеральным государственным образовательным стандартам общего образования (МНО РФ.

Слайд 1МКУ «Районное управление образования Администрация МО «Кабанский район» МАОУ «КОЛЕСОВСКАЯ СОШ»
Здоровьесбережение в условиях

ФГОС
на уроках русского языка

Нелюбина Лариса Петровна,
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории




2015

МКУ «Районное управление образования Администрация МО «Кабанский район» МАОУ «КОЛЕСОВСКАЯ СОШ» Здоровьесбережение в условиях ФГОС на уроках

Слайд 3ФГОС
«Стандарт впервые определяет здоровье школьников в качестве одного из важнейших результатов

образования, а сохранение и укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности образовательного учреждения». (Пояснительная записка к Федеральным государственным образовательным стандартам общего образования (МНО РФ. Москва, 2011))
ФГОС«Стандарт впервые определяет здоровье школьников в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья

Слайд 4Современный здоровьесберегающий урок русского языка
Условия

Здоровьесберегающие Структура здоровьесбережения: действия: современного * урока

Выполнение требований СанПиН ,
соблюдение
этапов урока,
использование
методов
групповой
работы,
использование
интерактивных
методов.

оптимальная
плотность урока;
индивидуальное дозирование объёма учебной нагрузки, и рациональное распределение её во времени;
чередование видов
учебной деятельности
оздоровительные моменты на уроке,
минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек.

Приветствие (роль “разогревающего” упражнения).
ПДЗ ( как рефлексия: что было трудно-легко, интересно-неинтересно, что узнали от родителей). Вводная часть урока
( актуализация знаний).
Основная часть (наиболее информативная часть урока). Заключительная часть (закрепления).
Итог урока - обобщение и осмысление полученного опыта.



Современный  здоровьесберегающий урок русского языка     Условия

Слайд 5 Здоровьесбережение на уроке русского языка

№1 – соблюдение СанПиН!

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва
"Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"" 

Приложение 1 к СанПиН 2.4.2.2821-10
Рекомендации по воспитанию и формированию
правильной рабочей позы у обучающихся

Приложение 4 к СанПиН 2.4.2.2821-10
Рекомендуемый комплекс упражнений
физкультурных минуток (ФМ)

Приложение 5 к СанПиН 2.4.2.2821-10
Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз

Приложение
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10
V. Требования к помещениям и оборудованию
общеобразовательных учреждений

Здоровьесбережение на уроке русского языка

Слайд 6Как сохранить здоровье наших учеников на уроке?
Необходимо учитывать особенности восприятия

и переработки информации учеников:
Визуалы - зрение
Аудиалы - слух
Кинестетики - движение
Как сохранить здоровье наших учеников на уроке? Необходимо учитывать особенности восприятия и переработки информации учеников: Визуалы -

Слайд 7

Режим динамической смены поз
(Из элементов здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного
вариант использование конторки)

Приложение 1 к СанПиН 2.4.2.2821-10
Рекомендации по воспитанию и формированию
правильной рабочей позы у обучающихся


Слайд 8 Динамические
игры и паузы

Кинезиологические

упражнения.

Упражнения
для глаз

Мимические упражнения.

Релаксация

Дыхательно-голосовые игры и упражнения

Уроки в
« движении»

Работа с текстом

Здоровьесбережение на уроке русского языка

Цветотерапия

Желтый – стимулирует умственную деятельность
Зеленый – умиротворяет, успокаивает
Голубой – снижает кровяное давление, успокаивает
Синий – располагает к серьезности, строгости в поведении
Фиолетовый – возбуждает деятельность сердца и легких, увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям
Черный в небольшой дозе – сосредотачивает внимание

Динамические  игры и паузы Кинезиологические упражнения. Упражнения    для

Слайд 9Словарная работа.

2. Контрольное списывание текстов о здоровье

3. Анатомический диктант

4. Разбор слова по составу.

5. Творческие работы

Работа с текстом

Использование в качестве контрольных и самостоятельных работ тексты, пропагандирующие спорт, разные его виды, туризм.
При изучение числительных
тексты об истории
Олимпийских игр, о завоёванных медалях
нашими спортсменами в разные периоды.
Рассмотрение при изучении наклонений
глаголов
(6 класс) режима дня шестиклассникас с последующим
его обсуждением.

Словарная работа.

Слайд 10 Пример учителя - образец

для учащихся

Учителю следует обращать внимание на:
1. личные, психологические особенности характера, свои эмоциональные проявления;
2. состояние своего здоровья, образ жизни и отношение к своему здоровью;
3.обременение собственными проблемами, способность психоэмоционального переключения;
4.профессиональную подготовленность по вопросам здоровьесбережения

В документах ФГОС сформулированы требования к учителю:
уметь выбирать и использовать современные
образовательные технологии
использовать технологии оценки
современные технологии проектирования образовательной среды

Пример учителя - образец для учащихся Учителю следует обращать внимание

Слайд 11Результаты внедрения в обучение
здоровьесберегающей технологии
предотвращение усталости и утомляемости;

снижение показателей заболеваемости детей,
улучшение психологического климата,
повышение мотивации к учебной деятельности,
прирост учебных достижений.

Мониторинг учащихся 5 класса
Результаты внедрения в обучение здоровьесберегающей технологиипредотвращение усталости и утомляемости;      снижение показателей заболеваемости

Слайд 12Список использованной литературы
Алексеева К. И. Работа школы N 521 по программе

"Образование и здоровье" / К. И. Алексеева //Завуч. - 2005. - N 8. - C. 121-123.
Коба И. Биологический ритм ребенка и расписание уроков / И. Коба //Директор школы. - 2003. - N2.-С.127-128.
Э.М.Казин «Здоровьесберегающие технологии в школе», М.: 1999.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва
"Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"" 
Список использованной литературыАлексеева К. И. Работа школы N 521 по программе

Слайд 13

Благодарю
за внимание!

Нелюбина Л.П.
miss.nelubina2011@yandex.ru
Благодарюза внимание!          Нелюбина Л.П.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть