Презентация, доклад Здоровьесбережение на уроках русского языка

Содержание

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто болезни и физических дефектов. ( Всемирная организация здоровья)

Слайд 1Здоровьесбережение на уроках русского языка и литературы
Кулакова Алла Николаевна
учитель русского языка

и литературы 1 категории
Здоровьесбережение на уроках русского языка и литературыКулакова Алла Николаевнаучитель русского языка и литературы 1 категории

Слайд 2Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто

болезни и физических дефектов. ( Всемирная организация здоровья)
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто болезни и физических дефектов.

Слайд 3 Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей.

И решение этой проблемы зависит от внедрения в школе здоровьесберегающих технологий.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от

Слайд 4Здоровьесберегающее обучение
направлено на обеспечение психического здоровья учащихся.

Достигается через:

учет особенностей класса

(изучение и понимание человека);
учет периодов работоспособности детей на уроке (период высокой продуктивности, период снижения продуктивности с признаками утомления);
учет возрастных и физиологических особенностей ребенка;
наличие эмоциональных разрядок на уроках;
создание благоприятного психологического фона на уроке;
использование приемов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу;
наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; демонстрация, прослеживание этих связей; формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности;
создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии.
Здоровьесберегающее обучениенаправлено на обеспечение психического здоровья учащихся.Достигается через: учет особенностей класса (изучение и понимание человека); учет периодов

Слайд 5 Внимательный учитель всегда заметит внешние признаки усталости ученика:
частую смену

позы,
потягивание,
встряхивание руками,
зевоту,
закрывание глаз,
подпирание головы,
остановившийся взгляд,
ненужное перекладывание предметов,
разговор с соседом,
увеличение количества ошибок в ответах,
невосприятие вопроса,
задержку с ответом,
частые поглядывания на часы в ожидании конца урока.

Причины, вызывающие утомление учащихся:
профессиональные ошибки и низкий уровень компетенции учителей;
перегруженность школьных учебных программ и интенсификация учебного процесса;
переполненность классов учащимися (более 20 человек), затрудняющая индивидуализацию учебно-воспитательного процесса;
несоблюдение гигиенических условий в школе и классах; нарушения организационно-педагогических требований к проведению образовательного процесса и т.п.

Внимательный учитель всегда заметит внешние признаки усталости ученика:частую смену позы, потягивание, встряхивание руками, зевоту, закрывание

Слайд 6 Русский язык и литература – серьезные и сложные предметы. На

этих уроках учащимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы обеспечивает сохранение психического и физического здоровья учащихся, способствует лучшему овладению ими системой знаний, умений и навыков по русскому языку и литературе.












Русский язык и литература – серьезные и сложные предметы. На этих уроках учащимся приходится много писать,

Слайд 7 Для здоровьесберегающей среды использую на уроках русского языка следующие приёмы.

Ещё на перемене проверяю подготовку кабинета к работе, состояние парт, доски, освещённость, проветриваю помещение. Каждый ученик приводит в порядок своё рабочее место.
Большое значение имеет организация урока. С первых минут урока создается обстановка доброжелательности, положительный эмоциональный настрой. Урок строю в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитываю время для каждого задания, чередую виды работ: самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания – необходимый элемент на каждом уроке.

Не всем учащимся легко дается русский язык, поэтому провожу работу по профилактике стрессов. Хорошие результаты дает работа в парах, в группах, где ведомый более слабый ученик чувствует поддержку товарища.
Структурными элементами моих уроков выступают:
приветствие
опрос самочувствия
релаксация
оздоровительные упражнения
рефлексия
прощание

Для здоровьесберегающей среды использую на уроках русского языка следующие приёмы. Ещё на перемене проверяю подготовку кабинета

Слайд 8 Сохранению здоровья способствует применение игровой системы, а также

интерактивное обучение.

Элементы игры используются в качестве выбора ответа на устных словарных диктантах: хлопанье в ладоши, топанье ногами, использование сигнальных карточек

Работа в парах или мелких группах, «вертушка», то есть активное передвижение учащихся из одной группы или пары в другую

Использование двух досок, когда учащиеся поневоле совершают повороты от одной доски к другой, достаточно двигаются, тем самым сохраняя интерес к уроку и активность участия в нем







Кроме того, провожу обязательные две зарядки на одном уроке: для глаз и различных групп мышц. Зарядка часто сочетается с предметом и даже темой урока.


Сохранению здоровья способствует применение игровой системы, а также интерактивное обучение.Элементы игры используются в качестве

Слайд 9Использование дидактических игр в виде игровых форм познавательной деятельности значительно повышает

эффективность обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся и повышает интерес к выполнению решения различных задач на всех этапах обучения.

Игра для ребенка - естественная потребность. С этим высказыванием трудно не согласиться. Дидактические достоинства игровой методики обучения очевидны. Во время игры дети действуют свободно, раскованно, не боятся ошибки. Их интересует не результат, а сам процесс игры. Участие в игре снижает психологическое напряжение, испытываемое ребенком в процессе учебной деятельности. В игре школьник ощущает равноправие с другими участниками игры, в том числе с учителем. Ученик получает право на свое мнение, оригинальное, даже парадоксальное решение, отстаивание своей точки зрения. Таким образом, в игре реализуется один из главных принципов педагогики сотрудничества.

Использование дидактических игр в виде игровых форм познавательной деятельности значительно повышает эффективность обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся

Слайд 10Страна русского языка

КВН по лексикографии и лексикологии

Страна русского языкаКВН по лексикографии и лексикологии

Слайд 11Цели:

Развивать умение определять лексическое значение слова, фразеологизма
Учиться употреблять слова в

соответствии с их значением
Активизировать мыслительную деятельность
Развивать творческую активность
Воспитывать чувство патриотизма посредством обращения к фольклорным элементам и фактам из истории нашей Родины

Цели: Развивать умение определять лексическое значение слова, фразеологизмаУчиться употреблять слова в соответствии с их значениемАктивизировать мыслительную деятельностьРазвивать

Слайд 12Разминка

Всемирный потоп

Всемирный потоп (в Библии ‎) — страшная катастрофа, описанная в

ряде религий, представлявшая собой широкомасштабное наводнение, которое, согласно религиям, было карой Бога или богов за человеческие грехи.







РазминкаВсемирный потопВсемирный потоп (в Библии ‎) — страшная катастрофа, описанная в ряде религий, представлявшая собой широкомасштабное наводнение,

Слайд 14

Выражение пришло из времени средневековой Руси, когда крестьяне имели право, рассчитавшись

с предыдущим помещиком, перейти к новому. По закону, изданному Иваном Грозным, такой переход мог происходить только после окончания сельскохозяйственных работ, а конкретно за неделю до Юрьева дня (25 ноября по старому стилю, когда праздновался день Великомученика Георгия - покровителя земледельцев) или спустя неделю. После смерти Ивана Грозного такой переход был запрещен и произошло закрепление крестьян к земле. Тогда и родилось выражение "Вот тебе, бабушка, и Юрьев день" как выражение огорчения из-за изменившихся обстоятельств.

Вот тебе, бабушка, и Юрьев день.

Выражение пришло из времени средневековой Руси, когда крестьяне имели право, рассчитавшись с предыдущим помещиком, перейти к новому.

Слайд 15Лезть на рожон
Выражение лезть (переть) на рожон является просторечным

и имеет значение «предпринимать что-либо заведомо рискованное, обречённое на неудачу». Устаревшее слово рожон обозначало когда-то заострённый кол (рогатину), который употребляли при охоте на медведя. Разъярённый зверь лез на рожон — широкий нож, заточённый с обеих сторон, на длинной палке с перекладиной под лезвием, за которую медведь сам хватался.

Теперь вам понятно, почему не следует лезть на рожон?


Лезть на рожон  Выражение лезть (переть) на рожон является просторечным и имеет значение «предпринимать что-либо заведомо

Слайд 17Иван, не помнящий родства
Беглецы с царской каторги, крепостные

крестьяне, бежавшие от помещика, солдаты, не вынесшие тяжести рекрутчины, сектанты и прочие «беспаспортные бродяги», попадаясь в руки полиции, тщательно скрывали свое имя и происхождение. На все вопросы они отвечали, что зовут их «Ивана­ми», а «родства своего» (то есть происхождения) они не помнят.
Юристы выработали на этом основании даже такой ученый термин: «не помнящие родства», а народ стал называть «Иваном, родства не помнящим», каждого, кто отрекается от родных, друзей, старых связей; в широком смысле - человек без убеждений и традиций.

Иван, не помнящий родства   Беглецы с царской каторги, крепостные крестьяне, бежавшие от помещика, солдаты, не

Слайд 19Придумай плакат
Придумать текст и изображение для плаката, который мог бы висеть:

Над

кабинетом директора
На дверях столовой
На гардеробе
Над физкультурным залом
Придумай плакатПридумать текст и изображение для плаката, который мог бы висеть:Над кабинетом директораНа дверях столовойНа гардеробеНад физкультурным

Слайд 20Записать как можно больше устойчивых оборотов со словами:

Голова, нос, глаза, рука
Ухо,

зубы, язык, нога
Записать как можно больше устойчивых оборотов со словами:Голова, нос, глаза, рукаУхо, зубы, язык, нога

Слайд 21Вспомните, какие фразеологизмы мы употребляем, когда говорим:
Об очень большой тесноте в

помещении;
О полной тишине;
О забывчивости, плохой памяти;
Об удачливом, счастливом человеке;
О человеке, на которого постоянно сваливают чужую вину, ответственность за чужой проступок.
Вспомните, какие фразеологизмы мы употребляем, когда говорим:Об очень большой тесноте в помещении;О полной тишине;О забывчивости, плохой памяти;Об

Слайд 22Как в бочке селедки

Как в бочке селедки

Слайд 23Слышно, как муха пролетит

Слышно, как муха пролетит

Слайд 24Козел отпущения

Козел отпущения

Слайд 25Родился в рубашке

Родился в рубашке

Слайд 26Память девичья

Память девичья

Слайд 27Придумать новое название урокам:

Математики, русского языка, музыки, труда, физкультуры

Придумать новое название урокам: Математики, русского языка, музыки, труда, физкультуры

Слайд 28магазин
«Все для двоечника»
«Все для нерях»
«Все для прогульщиков»
«Все для второгодников»

магазин«Все для двоечника»«Все для нерях»«Все для прогульщиков»«Все для второгодников»

Слайд 29 Изобразите:

Рабочий костюм Бабы Яги;
Спортивный костюм Змея

Горыныча;
Домашний костюм Кощея Бессмертного.
Изобразите:Рабочий костюм Бабы Яги;Спортивный костюм Змея Горыныча;Домашний костюм Кощея Бессмертного.

Слайд 30Сказка

Действующие лица:
Потешники
Царь Глагол
Царевна
Иван

Сказка Действующие лица:ПотешникиЦарь ГлаголЦаревнаИван

Слайд 31
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть