Презентация, доклад Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы

Содержание

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера

Слайд 1 ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроках русского языка и

литературы

Подготовила:
Федотова Т.В., учитель
русского языка и литературы
МКОУ БГО ТАНЦЫРЕЙСКОЙ СОШ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроках русского языка и литературы Подготовила:Федотова Т.В., учительрусского языка

Слайд 2 Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости

детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…». В.А.Сухомлинский.


Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье.

Забота о здоровье – это важнейший  труд воспитателя.  От жизнедеятельности, бодрости детей

Слайд 3Основой  здоровьесберегающей технологии является соблюдение следующих принципов: 
- учет возрастно-половых особенностей учащихся;

-

учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;

- структурирование урока на три части
в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся;

- использование здоровьесберегающих действий;

Основой  здоровьесберегающей технологии является соблюдение следующих принципов: - учет возрастно-половых особенностей учащихся;- учет состояния здоровья ученика и его

Слайд 4Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий:
- отсутствие назидательности и авторитарности ;

- элементы

индивидуализации обучения;

- наличие мотивации на
здоровый образ жизни
учителя и учеников;

- интерес к учебе, желание
идти на занятия;

- наличие физкультминуток;

- наличие гигиенического контроля;

Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий:- отсутствие назидательности и авторитарности ;- элементы индивидуализации обучения;- наличие мотивации на здоровый

Слайд 5Здоровье ученика в норме, если: в физическом плане – здоровье позволяет ему

справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.

Учитель не должен!!!
Допускать перегрузки учеников, определяя оптимальный объем учебной информации и способы ее предъявления.

Здоровье ученика в норме, если:  в физическом плане – здоровье  позволяет ему справляться  с

Слайд 6Основные
составляющие технологии
Организация урока
Чередование видов работы
Нестандартные уроки
Блочно-модульная система
Обстановка комфорта
Дозировка учебных нагрузок
Физкульт-минутка
Разноуровневые задания

Основныесоставляющие технологииОрганизация урокаЧередование видов работыНестандартные урокиБлочно-модульная системаОбстановка комфортаДозировка учебных нагрузокФизкульт-минуткаРазноуровневые задания

Слайд 7Организация урока
Организация урока

Организация урокаОрганизация урока

Слайд 8Обстановка комфорта: обеспечение психического здоровья учащихся: - учет особенностей класса; - создание

условий для самовыражения учащихся; - зарядки-релаксации; - шутливые истории на уроке, притчи, загадки.
Обстановка комфорта: обеспечение психического здоровья учащихся:  - учет особенностей класса;  - создание условий для самовыражения

Слайд 9-






опрос,
- письмо,
- чтение,
- слушание,
- рассказ,
-

ответы на вопросы,
- рассматривание,
- списывание и т.д.

Чередование видов работы:

- опрос, - письмо, - чтение, - слушание, - рассказ, - ответы на вопросы,- рассматривание, - списывание

Слайд 10Дозировка учебных нагрузок

Дозировка учебных нагрузок

Слайд 11Блочно-модульная система: -содержание обучения в законченных самостоятельных комплексах-блоках; -форма общения учителя с

учеником иная (через модули), учитель - в роли консультанта; - максимум самостоятельной работы учащихся (целеполагание, самопланирование, самоорганизация, самоконтроль)
Блочно-модульная система:  -содержание обучения  в законченных самостоятельных комплексах-блоках;  -форма общения учителя с учеником иная

Слайд 12Технология уровневой дифференциации обучения -Уроки строятся с учетом индивидуальных возможностей и

способностей учащихся; -разноуровневые задания; -дифференцированная помощь слабому ученику; - внимание к сильному ученику; -более эффективная работа с трудными детьми;
Технология уровневой дифференциации обучения  -Уроки строятся с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащихся; -разноуровневые задания; -дифференцированная

Слайд 13Нестандартные уроки: уроки-лекции; уроки-семинары; уроки-путешествия; уроки-исследования; уроки-экскурсии; уроки-концерты;

Нестандартные уроки: уроки-лекции; уроки-семинары; уроки-путешествия; уроки-исследования; уроки-экскурсии; уроки-концерты;

Слайд 14Физкультминутка: - физкультминутки; - минутки релаксации; - динамические паузы; - дыхательная гимнастика; - гимнастика для

глаз; - массаж активных точек;

Тренажер для глаз

Физкультминутка:   - физкультминутки; - минутки релаксации; - динамические паузы; - дыхательная гимнастика;  - гимнастика

Слайд 15Цветотерапия
Желтый – стимулирует умственную деятельность
Зеленый – умиротворяет, успокаивает
Голубой – снижает кровяное

давление, успокаивает
Синий – располагает к серьезности, строгости в поведении
Фиолетовый – возбуждает деятельность сердца и легких, увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям
Черный в небольшой дозе – сосредотачивает внимание

ЦветотерапияЖелтый – стимулирует умственную деятельностьЗеленый – умиротворяет, успокаиваетГолубой – снижает кровяное давление, успокаиваетСиний – располагает к серьезности,

Слайд 16Наблюдение за правильной осанкой учащихся
- Правильная поза ученика во время занятий

за столом;
- Правильная рабочая поза при письме;

Наблюдение за правильной осанкой учащихся- Правильная поза ученика во время занятий за столом;- Правильная рабочая поза при

Слайд 17На уроках русского языка и литературы (использование методического материала, связанного с ЗОЖ)
-

тексты, пропагандирующие различные виды спорта;
-история олимпийского движения(тема «Имя числительное»);
- тематические словарные диктанты и задания:
№ 1 Гигиена, поликлиника, гимнастика, стрессы, фитнес, медицина, недостаток кислорода, пагубные привычки, профилактика заболеваний, негативные эмоции, авитаминоз, компьютер, депрессия, советы специалиста, рациональное питание, бессонница, безопасное поведение.
№ 2 Дайте определение выражениям.
1. Вид спортивной гимнастики (аэробика)
2. Система физических упражнений, способствующая общему развитию организма и укреплению здоровья (гимнастика)
3. Расслабление и снятие психического напряжения (релаксация).
4. Правила времяпровождения (распорядок дня)



На уроках русского языка и литературы (использование методического материала, связанного с ЗОЖ)- тексты, пропагандирующие различные виды спорта;-история

Слайд 18- Работа с русскими пословицами и поговорками о здоровье. (Выберите те,

которые вам наиболее понравились, и объясните их смысл).
1) Хрен да редька, лук да капуста - лихого не подпустят.
2) Где просто, там живут лет со сто.
3) Ум и здоровье дороже всего.
4) Человека лень не кормит, а здоровье только портит.
5) Даже собака знает, что травой лечатся.
-Сочинения по картинам А.Сайкиной «Детская спортивная школа», С. А. Григорьева «Вратарь».
- Работа с русскими пословицами и поговорками о здоровье. (Выберите те, которые вам наиболее понравились, и объясните

Слайд 19Чтение и анализ произведений экологического плана, воспевающих красоту родного края, пропагандирующих

здоровый образ жизни.

Чтение и анализ произведений экологического плана, воспевающих красоту родного края, пропагандирующих здоровый образ жизни.

Слайд 20Результаты внедрения в обучение здоровьесберегающей технологии:
- снижение показателей заболеваемости детей;

улучшение психологического климата в коллективах;

-профилактика нарушений в развитии позвоночника, близорукости, нервно-психических и сердечно-сосудистых заболеваний и другой школьной патологии;

- повышение мотивации к учебной деятельности
прирост учебных достижений;

- создаются условия для педагогического творчества учителя.

Результаты внедрения в обучение здоровьесберегающей технологии:- снижение показателей заболеваемости детей;   улучшение психологического климата в коллективах;

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть