Слайд 1Здоровьесбегающие технологии
Слайд 2Здоровье
Существует более 300 определений понятия «здоровье». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения,
здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Слайд 3Физическое здоровье:
1)совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация
к окружающей среде (педагогическое определение);
2) состояние роста и развития органов и систем организма, основу
которого составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции (медицинское определение).
Слайд 4Это состояние психологического благополучия, комфорта человека
в системе отношений к себе,
другим и обществу в целом
Отсутствуют факторы риска
для здоровья
Социальные условия жизни
Хорошая физическая и
умственная работоспособность
Здоровый человек
Синхронные и постоянные
показатели функционирования
всех систем организма
Высокие резервные
возможности организма
Адекватные реакции
на внешние раздражители
Хорошая социальная
адаптация
Адекватная самооценка
Стабильное гармоничное
физическое и умственное
развитие
Средняя и высокая
мотивация достижения
целей
Психологическое здоровье человека
Слайд 5 КОМПОНЕНТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ
Аксеологический
Характеризуется положительным отношением к себе и
другим людям.
Предпосылки: умение разглядеть ценностные качества в других.
Инструментальный
Владение рефлексией, как средством самопознания.
Предпосылки: умение осознавать причины и последствия своего поведения.
Потребностно – мотивационный
Потребность в саморазвитии, воспитание конкурентоспособной личности.
Слайд 6Социальное здоровье
здоровье общества, а также окружающей среды для каждого
человека.
Слайд 7Нравственное здоровье
это комплекс характеристик мотивационной и потребностно - информативной
сферы в жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе.
Слайд 8Духовное здоровье
система ценностей и убеждений.
Слайд 9Культура здорового образа жизни личности
Это часть общей культуры человека, которая
отражает его системное и динамическое состояние, обусловленное определенным уровнем специальных знаний, физической культуры, социально-духовных ценностей, приобретенных в результате воспитания и самовоспитания, образования, мотивационно-ценностной ориентации и самообразования, воплощенных в практической жизнедеятельности, а также в физическом и психофизическом здоровье.
Слайд 10«Здоровьеформирующие образовательные технологии», по определению Н.К. Смирнова, - это все те
психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Слайд 11Здоровьесберегающая технология, по мнению В.Д. Сонькина, - это:
условия обучения ребенка в
школе (отсутствие стресса, адекватность
требований, адекватность методик обучения и воспитания);
рациональная организация учебного процесса (в соответствии с
возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и
гигиеническими требованиями);
соответствие учебной и физической нагрузки возрастным
возможностям ребенка;
необходимый, достаточный и рационально организованный
двигательный режим.
Слайд 12 Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения –
1)обеспечить школьнику возможность сохранения
физического и психического здоровья за период обучения в школе
2)сформировать у него необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни
3)научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Слайд 18Соблюдение температуры, влажности
Чередование видов учебной деятельности
Опрос
Письмо
Слушание
Рассказ
Ответы на вопросы
Работа с наглядным пособием
Чтение
Слайд 19Методы работы со сказками для развития творческого мышления детей
Слайд 20Сказка
Известно, что сказка – древнейший жанр народного творчества.
Она учит человека жить,
вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастичностью сказочной фабулы и вымысла скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказочной фантастики.
Слайд 21Сказка «Курочка Ряба»
О чём эта сказка?
1)О подарке судьбы(«золотое яйцо»)и о том,
что делают с ним неподготовленные люди;
2)О стереотипах человеческого поведения(если яйцо, то по нему нужно бить, независимо от качества скорлупы);
3)О случайностях, которые обычно случаются закономерно(«мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось»);
4)Любви к ближнему(«не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам другое яичко, не золотое, а простое»)
5)О разбившейся мечте или надежде( яичко разбилось).
Слайд 22Чему нас сказка учит?
1)Содержать наш дом в чистоте, не доводить до
появления мышей. В этом случае есть надежда, что золотое яичко не будет разбитым;
2)Гибкость при решении новых или трудных ситуаций. Если бы Дед и Баба гибко подошли к решению проблемы, они бы не стали бить по золотому яйцу, а нашли бы лучший способ применения. Кстати, какой?
3)Не дарить ближнему того, что не готов получить(вопрос о том, какие подарки мы выбираем для других, а какие желаем получить сами).
Слайд 23Объясните, пожалуйста, почему Дед и Баба плачут, когда яичко разбилось, ведь
они сами хотели, чтобы это произошло, когда били по нему?
1)Хотели разбить яйцо сами, без посторонней помощи;
2)Увидели внутри яйца не то, что ожидали;
3)Хотели, чтобы яйцо осталось целым.
Слайд 24Значение
дети испытывают радость и гордость, сочиняя рассказ,
способствует развитию воображения
позволяет
разобраться в переживаниях, в том, как они представляют себя
в выдуманном рассказе дети могут свободно выражать свои чувства, избегая упоминания конкретных лиц
Слайд 25Герои
Создать краткое описание героев (придуманных или полученных):
Как зовут
Каков характер
Где живет
С
кем дружит
Что любит
Слайд 26Все вместе
Задание: кратко объединить всех созданных героев
в единую сказку
Герои:
Карточки
героев или произведения по программе
Эмоции:
Смущение
Восторг и т.д.
Действия:
Поливает цветы,
Делает уроки и т.д.
Упражнение «герой+эмоция+действие»
Слайд 27Оживление сказки
Изобразить всей командой (из самих себя и сподручных средств):
Дома
Парки
Одежду
Транспорт и т.д. своих стран
Слайд 28Население сказки, распределение ролей
Распределение ролей в команде:
Лидеры страны
Тайные советники
Главный министр
Шут
Придворный врач
Министр
по социальным вопросам
Казначей
Министр по международным связям и т.д.
Придумать формы обращения
Слайд 29Переписка
Задание: разработать и отправить самому себе послание:
Тематическое (относительно проблемы и
т.д.)
Из будущего в настоящее
Из настоящего в прошлое / будущее
И т.д.
Цели:
Самоанализ
Анализ трудностей
Проживание опыта
Примечание:
Подходит для дома и индивидуального проведения
Слайд 30разработать и провести интервью со сказочным героем:
Как взаимодействовать
О чем спросить и
т.д.
Ролевая игра
Герои, настроения и т.д.
Интервью
Слайд 31Записки, телеграммы, короткие письма
Пример: сказка «Красная Шапочка»
Решить, кому лучше
отправить:
записку,
письмо,
телеграмму (срочную)
Жанр письменного общения
Слайд 32От Яги Горынычу
Горыныч, делай крылья,
к тебе муромские.
Яга.
Слайд 33От Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа
Наф, мы в строительном,
что покупаем??
Ниф и Нуф
Слайд 34От Айболита
Они тут все больные!
Айболит.
Слайд 35От козлят
Мама, тут какой-то серый под окнами,
говорит, доставка продуктов.
Мы заказывали?
Твои козлята.
Слайд 36От Тани
Мяч утонул.
Сижу, реву.
Таня
Слайд 37От Одиссея
Выехал из Трои.
Пробки.
Одиссей.
Слайд 39Какие чувства испытывала Репка,
когда ее так усиленно тянули?
Или в ее
планы входило сделать сюрприз и неожиданно выскочить из-под земли, в шутку напугав при этом кого-то.
Слайд 40Сказки про самого себя
дети любят слушать, что же случалось или
могло случиться с ними или их близкими
«Сказ о богатыре русском Иване Смирнове»,
«Принцесса-рассмеяна Аня Кашина»
помогает понимать сочинение как дополнение к реальной жизни,
а не как замену самой реальной действительности.
Ребенок не испытывает разочарования, входя в саму жизнь.
"Герой выходит из дома и отправляется решать актуальную проблему, приобретая на пути недостающие навыки, знания, помощников, побеждает трудности и т.д."
Слайд 41Основные элементы терапевтической истории
Главному герою должен нравиться тот же цвет одежды
или герой мультфильма, у него должна быть схожая комплекция и схожая проблематика.
Это может быть его любимое животное или какой-то сказочный персонаж: эльф, фея, трансформер и т.д.
Слайд 42Примеры погружений
(задания до начала работы со сказками)
Слайд 43М.А.Г.
Задание:
Придумайте расшифровки аббревиатуре «М.А.Г.»
Задание:
Изобразите, в кого или во что
превратил бы вас Добрый Маг
Проанализируйте, какие качества были бы:
увеличены
уменьшены
Слайд 44Герб
Проассоциировать свои качества и различные объекты.
Отобразить их, создав свой герб
Растения
Животные
Орнаменты
И т.д.
Основа – аналогии, метафоры и рефлексия
Слайд 45Превращение человека:
в другого человека,
в животных (птиц, зверей, насекомых, рыб),
в
растения (в дуб, розу, баобаб),
в объекты неживой природы (камень, ветер, карандаш).
как материал для новых сказок
Воспитание эмпатии - умения перевоплотиться в другой образ и посмотреть на мир его глазами
Задание: вспомнить сказочные превращения и придумать свои
Превращения
Слайд 46Эмпатическое видение
Задание: вжиться в роль чайника:
Описать, какие внешние изменения произошли
Представить свои
новые функции и отношение к ним
Реакцию на внешнее воздействие (состояние, отношение, эмоции)
Пример:
«Стал спокойным, твердым, блестящим.
Счастлив и горд, что могу приносить пользу и радость, подогревая и храня жидкость, поддерживая общение и т.д.
Закаляюсь от водных процедур
Изобразить.
Сравнить с настроением (аналогия)
Слайд 47Задание: написать мемуар
от лица предмета так,
чтобы остальные смогли отгадать, что
это, но не сразу
Слайд 48Детям предлагается оживить повседневные предметы,
подобрать к ним характеристики (на ту
же самую букву)
и пояснить эти свойства небольшими историями и ситуациями:
- торопливая тарелка (куда-то очень спешила и выскользнула из рук)
- чувствительный чайник (то работает, то не т, выключается,
если на него “не так” посмотрят)
- кроткая книга и т.д.
«Я – яркий и красочный. Можно даже сказать, молниеносный. У меня нет дверей, но есть ручки. У меня довольно много разных подопечных, и нужно постоянно следить, чтобы они не растерялись, а это очень тяжело сделать одному! И когда все они разбегаются, я чувствую себя опустошенным. Я стараюсь всегда оказываться рядом, чтобы выдать какой-то инструмент, но иногда меня теряют, и тогда мне становится очень страшно! А иногда меня забывают, оставляют дома, и я чувствую себя наказанным и одиноким. Когда меня пачкают, мне стыдно показаться на людях. Наверное, я чем-то похож на огурец: во мне тоже нет ни окон, ни дверей, но полным-полно всего внутри. Иногда меня бесцеремонно кидают, и тогда я становлюсь потрясенным, так как все во мне трясется и перемешивается. Обо мне часто говорит учительница, просит меня достать. Кто я?».
Ответ (обобщающее словосочетание): Печальный пенал
Слайд 49Сказочные темы и уроки
(кто больше)
Вспомнить сказки, в которых идет речь о:
-
продуктах питания,
- явлениях природы,
- аспектах математики и т.д.
Слайд 50Говорящие / выросшие жители
В сказочной стране вдруг все животные
стали разговаривать
Или все люди выросли на 3 метра
Как и на каких сферах это отразится?
Образование
Медицина
Спасательные работы
Досуг
Сельское хозяйство
История и т.д.
Слайд 51Задание: проассоциировать профессии с необычными характеристиками.
“самая зеленая профессия”,
“самая сладкая профессия”,
“самая волосатая профессия”,
“самая детская профессия”,
“самая смешная профессия” и т.д.
Сказочные профессии
Слайд 52Рассказ только из существительных
День учителя:
звонок — завтрак — звонок —
урок — двоечники — вопрос — ответ — тройка — учительская — урок — отличники — звонок —дом — постель
Прежде чем назвать новое существительное, каждый игрок обязательно должен повторить все, что было названо до него.
“СОН / ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ...” героя
Слайд 53Пословицы и фразеологизмы
Специально подобранные к произведениям фразеологизмы и пословицы
Разбор и
обсуждение смысла – понимание и применение устойчивых выражений, осознание содержание сказки
Расширение кругозора, представлений о традициях и обрядах
Ролевая игра: разыгрывание ситуация, для которых бы годилась данная пословица; сказок, к героям которых ее можно применить
Слайд 54Задание: подобрать
подходящие пословицы к сказкам
и нарисовать устойчивые выражения
Слайд 56Умный
Семи пядей во лбу
Фразеологизм - ?
Слайд 57Грустить
Вешать нос
Фразеологизм - ?
Слайд 58Сказка без слов
«В одной сказке надоело некоторым словам находиться в книжках.
Решили они попутешествовать. И оставили такую записку: «Угадаете ли вы эту сказку без нас?»
«Убежали все части речи, кроме глаголов (сказка «Рукавичка»).
Шел… бежала… бежит… залезла жить… скачет… спрашивает…
Остались только существительные (та же сказка «Рукавичка»).
Дед… лесом… собачка… дед…
Игровая ситуация: «Некоторые слоги убежали из сказки.
Например: «Жи - бы - де - ба - бы - у ни - ку - ря - сне - ку - ря - и т.д.»
произнести без гласных звуков слово и предложить узнать его
Слайд 59Жил…..……
…..
… жили …..
……
….. ловил ……,
…..пряла …..
……закинул ……
Пришёл ……
…….закинул …..
Пришёл …….
……закинул ….
Пришёл
……
…..
… взмолится ……
….. молвит …..
"Отпусти …..
……дам ….
Откуплюсь …..
Удивился …..испугался:
…. рыбачил …..
.. не слыхивал…..говорила.
Отпустил ……
… сказал …..
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод -
Пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод -
Пришёл невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод -
Пришёл невод с одною рыбкой,
С не простою рыбкой - золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
"Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь".
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово
Слайд 60… дед репку и ….:
— …, …., репка, сладкá!
…., ……,
репка, крепкá!
….. репка сладкá, крепкá, большая-пребольшая.
…. дед репку ….:
……, ….. …….
….. дед бабку.
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
….., ……. …….
Посадил дед репку и говорит:
— Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá!
Выросла репка сладкá, крепкá, большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Слайд 61объяснить этимологию слова (например, «закоулочки» и т.д.)
Приемы воспитания чуткости к слову
найти
ласковые, красивые, сказочные, грустные слова
разобрать слова с одинаковым написанием, но в различных по смыслу значениях: правильное ударение (мука - мука),
различный контекст (собачий хвост - собачий характер) и т.д.
сочинить длинное слово о герое сказки
(к примеру, о лисе - «длиннохвостая», «пушистохвостая»)
Слайд 63МнемоЧастиРечи
Первый участник называет существительные,
второй - прилагательные.
После этого первый называет
прилагательные,
а второй должен вспомнить существительные
Например:
- Пароход: большой и быстрый
- Клубника: сладкая и сочная
- Улыбка: искренняя и широкая
- Башмак: рваный и грязный
Во второй части игры:
- Большой и быстрый: пароход и т.д.
Слайд 64Стили
Задание:
разработать текст по конкретной тематике
в разных формах
и стилях
Указ
Заметка в тематическую газету
Устный рассказ и т.д.
Слайд 65Сказки о временах года, запахах, звуках
Сказки как о каждом запахе или
звуке, о сочетаниях.
Переход к сказкам с более обобщенным смыслом - «Сказка весны»
Весенние запахи: пахнет свежестью, приятной свежей землей, запах первой зелени, яблонь, сирени.
Весенние звуки: журчат ручьи, шумит теплый весенний ветер, слышны капли дождя, копают клумбы, огороды, поют птицы и т.д.
«Жила-была весенняя девочка, звали ее Веснянка, была она светлая, лучистая и всегда веселая. Голосок ее журчал как весенний ручеек. Но однажды…»
«В одном царстве-государстве перепутались весенние запахи и осенние звуки…»
Слайд 66Коллаж из сказок
Задание: придумать сюжет новой сказки методом коллажа
Пример: Баба-Яга
встретила в лесу Колобка, и они вместе отправились в гости к лисе в лубяную избушку
Игровая ситуация (легенда):
«В книге сказок перепутались все страницы.
Первой была сказка «Царевна-лягушка».
Только собрался Иван-царевич в путь за Василисой Прекрасной в царство Кащея Бессмертного, как попал в совершенно другую сказку.
Нет у царевича его верных помощников: зайца, медведя, утки. Как теперь освободить Василису Прекрасную? Пошел Иван-царевич по страницам других сказок. Не успел перешагнуть страницу, как…
Как же ему помогли герои других сказок?»
Слайд 67Приемы сочинительства.
Салат из сказок
Соединение в одной сказке персонажей из разных
сказок
Айболит, Чебурашка, Питер Пэн в одной сказке
…
Слайд 68Прием «Волшебная палочка»
Оперирование волшебной палочкой в сказочных ситуациях:
оказание помощи героям,
моделирование иного развития событий в произведении
(стать невидимкой / великаном и т.д.)
Нравственно-творческий эффект:
ребенок активно творит добро, фантазирует, развивает воображение
Слайд 69Спасательные ситуации в сказках. Ресурсы
Ситуации, требующие различных «спасательных» решений
Эффекты:
Формирование умения
сочинять
Навыки нахождения выхода из непредвиденных обстоятельств.
Экстремальная ситуация:
«Однажды заяц решил поплавать. Заплыл он довольно далеко от берега. Вдруг началась буря, и он начал тонуть…»
Задание: предложить варианты спасения зайца
У спасателей есть:
тарелка, ведро,
деревянная палочка,
воздушный шарик,
лист бумаги
(можно разыграть ситуацию и сконструировать метод спасения)
Слайд 71Не-предметы
Джанни Родари:
«Еще у нас есть непушка. Непушка — совсем не
то, что пушка. Она служит для того, чтобы прекращать войну.
Даже ребенок может управлять ею.
Если вдруг начинается война, мы сразу трубим в нетрубу,
стреляем из непушек, и война тотчас же прекращается...»
Слайд 72Суп – пус
Лук – кул
Топ – пот
Метод «Введение частицы “не”»
(НЕ
репа выросла на грядке, а …,
Не Красная Шапочка, а … ,
Не Иван-царевич, а … ).
Слайд 73Частица «не» и новая сказка
Частица «не» ставится (употребляется) перед существительными, глаголами,
именами героев и т.д.
В результате частого употребления этой частицы получается сказку-задачку со всевозможными отгадками-вариациями
Испекла бабка не Колобка, а Кубик – чтоб не укатился... ..
И навстречу не зайчик… и т.д.
Жили-были не три поросенка…
Подарили девочке на день рождения не красную шапочку…
Слайд 74Перевертыши
— Собака без шляпы
(Кот в сапогах)
— Черносмолка без трех
троллей
(Белоснежка и семь гномов)
— Жаба-домоседка
(Лягушка-путешественница)
— Злая медсестра Здоровяка
(Добрый доктор Айболит)
— «До свидания, вы чужой дядя!»
(Здравствуйте, я ваша тетя!»)
— Яна! Яна! не ходи сажать маслин!
(Антошка, Антошка, пошли копать картошку!)
— Наш Иванушка смеется — вынул шайбу из болотца!
(Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик...)
— Зайку подняли на крышу, зайке привязали лыжу…
(Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу...)
Слайд 75ПЕРЕВЕРТЫШИ: «наоборот» и названия произведений
Иннокентьевич против пиявки
Ток без шляпы
Огоздоров
Слайд 76Чугунный замочек
Бессонница у Страшилы
Старая крестьянка; Великанша служанка
Чернолучик против великана
Слайд 77Приемы сочинительства: Гипотезы
…
Обсуждение:
«что было бы, если..»
Если бы люди перестали болеть?
В класс зашел космонавт?
Страны, в которых жители сделаны
из определенного материала
Мыльная страна, Бумажная страна
Слайд 78Проектный подход: «что было бы, если…»
«…Люди стали обладателями новыми признаками: например,
стеклянными»
Обсуждение:
Чем бы они тогда питались? Где жили? Какая у них была бы одежда, транспорт? Как бы они работали, лечились?
Возможные признаки: деревянные, чернильные, ватные, огненные,
снежные, сахарные, зеркальные, соломенные,
песочные, магнитные, мыльные, резиновые и т. п.
Рефлексия материалов
Беседа: какими признаками и для чего хотели бы обладать сами дети: реальными (смелый, умный, внимательный...) и фантастическими (невидимый, бессмертный, компьютерный...).
Слайд 79«…Весь год проходил бы за один день:
каждое утро - весна,
днем - лето, вечером - осень, а ночью – зима»
Проектный подход: «что было бы, если…»
Обсуждение:
Какая одежда будет у людей (все время переодеваться неудобно)?
Как изменятся дома, транспорт, развлечения, праздники, еда?
Какие профессии появятся, а какие исчезнут?
Как быть со сбором урожая?
Будут ли птицы улетать на зиму?
Будут ли звери менять цвет?
Задание: продумать последствия для людей (по сферам жизнедеятельности), растений, животных, птиц и т.д.
Слайд 80Фантастические и реальные предметы
- современный самолет — сказочный ковер-самолет;
- яблочко
на золотом блюдечке — телевизор, интернет..
Задание: привести свои примеры
Задание: описать, каким будет объект в будущем.
Желательно подбирать объекты с четко выраженной функцией.
Слайд 81Выводы
1.Объективизация проблемных ситуаций;
2.Активизация ресурсов, потенциала личности;
3.Экологическое образование и воспитание ребёнка.
Слайд 82АВТОПОРТРЕТ
Автопортрет в полный рост
(на листе обоев и т.д.)
Автопортрет из
стихов, песен, текстов и т.д.
Автопортрет из материалов
(шерсть, воск, стекло, камень, дерево, вата и т.д.)
Слайд 83Пример: поляны раздумий, леса желаний, пещеры страхов, море любви, реки мудрости,
болота непонимания и т.д.
Слайд 84Агрессия и гнев
Направлены
на разрушение,
Интенсивные, жесткие, острые движения
и линии
Страх
Оценка опасности
Поиск путей
избегания
Активация анализаторных систем,
Движения и амплитуда: дрожь, замирание, сердцебиение,
Готовность к действиям
Эмоции, чувства и линии + музыкальные отрывки + произведения искусства и литературы
Слайд 90Сколько человек изображено на картине?
Слайд 99Гимнастика для глаз
Упражнение выполняется стоя, руки на поясе, плечи развернуты. Плакат
находится впереди вверху, укреплен над доской.
С помощью стрелок указаны траектории, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения физкультминуток:
вверх – вниз, влево – вправо, по часовой стрелке, по восьмерке. Каждая траектория отличается от других цветом. Это делает схему яркой, красочной и привлекает внимание.
Слайд 101Рисуй восьмерку вертикально,
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по
линиям веди
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально
И в центре ты остановись,
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец
Зарядка окончена. Ты молодец!
Слайд 102Буква
Задание: изобразить букву в виде объекта: человечка / растения и
т.д.
Придумать глаголы, начинающиеся с выбранной буквы
Зарисовать получившийся образ: оживленная буква, выполняющая действия
Слайд 103Задание:
написать связное предложение из 7 слов,
последовательно начинающихся на следующие буквы:
«К», «О», «М», «А», «Н», «Д», «А»
Предложение
Пример: ТЕАТР:
Трамваем
Ехали
Артисты
Трудиться,
Репетировать
Слайд 104Объекты и термины в качестве аббревиатур
Сюжетные расшифровки, содержательно связанные с выбранным
понятием
разработать расшифровку, отражающую свойства выбранного термина
- СОН: Спать очень необходимо
- ТОК: Торопится он куда-то
- МОТ: Масштаб огромных трат
- КОД: Как открыть дверь
- СУП: Супер универсальное "первое" и др.
«ФТОР». «Формирует тотальное окисление реальности».
Слайд 105Работа с метафорами
Метафора-переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или
явления другому по сходству или по контрасту; скрытое сравнение, построенное на сходстве или контрасте явлений, в котором слова «как», «будто»,
«словно», отсутствуют, но подразумеваются.
Слайд 106Метафора
домашнее солнце
Что?
Лампочка
Что делает?
светит
На что похоже?
солнце
Где?
дома
Разработка метафор
Слайд 107Что?
Метафора
Небесный сыр
Что?
Луна
На что похоже?
Сыр
Где?
В небе
Слайд 108Примеры метафор
Задание: придумать метафоры в виду загадок:
«Захожу я в домашнюю
столовую и вижу, что вулкан на плите уже начинает извергаться. Я погасил прирученный огонь и сел на кухонный трон…»
Слайд 109Пословицы и афоризмы о здоровье.
Аппетит от больного бежит, а к здоровому
катится.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Болен - лечись, а здоров - берегись.
Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест.
Будь не красен, да здоров.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Где здоровье, там и красота.
Глупого учить - что мертвого лечить.
Слайд 110«В холодной воде - исцеление, предупреждение заболеваний, она укрепляет тело и
сохраняет бодрость духа» (Цельс Авл Корнелий).
«Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье» (Гейне Генрих).
«Излишний покой расслабляет тело и бывает причиною многих, и даже тяжелых болезней» (А. П. Радищев).
«Изящество и красота не могут быть отделены от здоровья» (Марк Туллий Цицерон).
«Как нельзя приступить к лечению глаза, не думая о голове, или лечить голову, не думая о всем организме, так же нельзя лечить тело, не леча душу» (Сократ).
«Красота телесных форм всегда совпадает с понятием о здоровой силе, о деятельной жизненной энергии» (Л. Н. Толстой).
Слайд 111«Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так
же глупо, как и человек, думающий молчанием усовер-
шенствовать свой голос» (Плутарх). «Наблюдайте за вашим телом, если хотите, чтобы ваш ум работал правильно» (Рене Декарт).
Слайд 112Тексты для запоминания (письмо по памяти).
Для народов севера клюква всегда
была самой полезной ягодой, помогающей выздоравливать от многих болезней. Хороша она и тем, что ее можно хранить свежей, без специальной заготовки – достаточно лишь высыпать свежую клюкву в деревянный ящик или картонную коробку и убрать на холод.
Слайд 113Киви очень богат витамином С, а значит, он способствует улучшению иммунитета.
Киви полезен для костей, зубов, десен, хрящей. Киви обычно чистят от кожи, но делать это необязательно – можно просто вымыть киви и нарезать его колечками прямо с кожицей. Кожица киви съедобна.
Слайд 114Арбуз на 92% состоит из воды. Он дает ощущение сытости, при
этом человек получает очень мало калорий. А значит, арбуз позволяет сбрасывать лишний вес. Арбуз избавляет от отеков. Арбуз можно есть очень часто, но не огромными порциями – 2-3 ломтика арбуза в день будет достаточно.
Слайд 115Синтаксическая пятиминутка.
Запишите предложение, заменив один из причастных оборотов придаточным определительным.
Проведите синтаксический разбор предложения.
Великий философ Платон, всю жизнь занимавшийся гимнастикой, называл хромыми людей, пренебрегающих ежедневной тренировкой мышц.