Презентация, доклад занятия на специальном курсе по русскому языку в 9 классе по теме Подготовка к ОГЭ. Работа с текстом

Потрясение пережитое народом в годы Великой Отечественной войны явилось настолько необозримым что вылилось в небывалую в истории человечества поэзию. Потрясение, пережитое народом в годы Великой Отечественной войны, явилось настолько необозримым, что вылилось в небывалую в истории

Слайд 1 
Тема: Подготовка к ОГЭ. Комплексный анализ текста.
Подготовила: Шевчук. А.П.,
учитель русского

языка
МБОУ «СОШ №1» г. Братска
Иркутской области
 Тема: Подготовка к ОГЭ. Комплексный анализ текста.Подготовила: Шевчук. А.П., учитель русского языка МБОУ «СОШ №1» г. БратскаИркутской

Слайд 2Потрясение пережитое народом в годы Великой Отечественной войны явилось настолько необозримым

что вылилось в небывалую в истории человечества поэзию.

Потрясение, пережитое народом в годы Великой Отечественной войны, явилось настолько необозримым, что вылилось в небывалую в истории человечества поэзию.

Потрясение пережитое народом в годы Великой Отечественной войны явилось настолько необозримым что вылилось в небывалую в истории

Слайд 3Подготовка к ОГЭ. Комплексный анализ текста.

Подготовка к ОГЭ. Комплексный анализ текста.

Слайд 4I (1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки

— Нюра и Рая Ивановы. (2)Впервые после долгой блокадной зимы oни отправились пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (3)Они о…ходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, проб…рались по грудам ра…валин на тр…туарах. (4)3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчё(н,нн)ой квартире с обл…деневшими стенами. (5)Чтобы согреться, сжигали мебель, одежду, книги. (6)Ослабевшую Нюру, до войны солистку знаменитого ансамбля, которым руководил Исаак Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки — бойцы отряда противовоздушной обороны. (7)Рая Иванова поступила в ремесле(н,нн)ое училище. (8)На исходе первой блокадной зимы их раз..скала руководитель студии Р.А. Варшавская. (9)Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписа(н,нн)ая из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. (10)До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встр…чать детей.
II (11)Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!» (12)Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио. (13)Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. (14)Как были помече(н, нн)ы и Эрмитаж, и Русский музей.
III (15)Из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час», и по улицам осаждённого города двигались дети — так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров.
I (1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки — Нюра и Рая Ивановы. (2)Впервые

Слайд 5IV (16)Дети, конечно, были глубоко потрясены войной. (17)Они видели, как рушатся

дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди. (18)Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных... (19)В каждом доме было горе. (20)Впереди было ещё почти два года блокады...
V (21)А в мае 1942 года во Дворце пионеров работали многочисленные кружки: танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования, художественного слова. (22)Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе.
VI (23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (24)Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. (28)Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. (29)Прощаясь с детьми, команда построилась. (30)Ребята стали вручать подарки, которые привезли с собой. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». (32)Моряки знали цену мужеству.
 (По Л. Овчинниковой) *  Л. Овчинникова — современная российская писательница
IV (16)Дети, конечно, были глубоко потрясены войной. (17)Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в

Слайд 6Работа в группах (по вариантам)
1) Найдите в тексте СПП, определите вид

придаточного.
1 группа – в 1 абзаце
2 группа -  в 6 абзаце

(1 абзаце №5 – цели
                №6 – определительное
              №9 – цели

6 абзац № 28, 30, 31 –
определительные

Работа в группах (по вариантам)1) Найдите в тексте СПП, определите вид придаточного.1 группа – в 1 абзаце2

Слайд 72. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
Рая Иванова училась в ремесленном

училище.
2) Дворец пионеров был помечен на
гитлеровских картах как военный объект.
3) Летом 1942 года воспитанники Дворца
пионеров выступали на военном крейсере.
4) Рая и Нюра Ивановы предложили
руководителю студии Р.А. Варшавской
собрать детей во Дворце пионеров.
2. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?Рая Иванова училась в ремесленном   училище.2) Дворец пионеров был помечен

Слайд 93. Выписать слова с пропусками букв, раскрыть скобки объяснить орфограммы. Каждый

делает самостоятельно, если возникает проблема, попросить помощь у товарища.

Проверка: оБходили, пробИрались, раЗвалин, трОтуарах, закопчеННой, облЕденевшими, ремеслеННое,
 разЫскала, выписаННая, встрЕчать, помечеНы.

3. Выписать слова с пропусками букв, раскрыть скобки объяснить орфограммы. Каждый делает самостоятельно, если возникает проблема, попросить

Слайд 101.Устно. Замените книжное слово «питомцы» из предложения 9 стилистически нейтральным синонимом.
воспитанники
2..

В 4 абзаце найдите предложение с вводным словом. Назовите его номер.

16

4.Устно. Сколько грамматических основ в 25 предложении?

Фронтальная работа.

3. Запишите словосочетание «танцевальные костюмы». Какой тип связи? Замените его синонимичным словосочетанием со связью управление.

5. Выпишите грамматическую основу предложения 26.

1.Устно. Замените книжное слово «питомцы» из предложения 9 стилистически нейтральным синонимом. воспитанники2.. В 4 абзаце найдите предложение с

Слайд 11Работа в парах.
1. Среди предложений 15–20 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением

придаточных. Напишите номер этого предложения.

2. Среди предложений 26–32 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Работа в парах.1. Среди предложений 15–20 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.2. Среди предложений

Слайд 12Творческая работа.
- Заканчивая работу над этим текстом, скажите, что полезного вы

для себя взяли из него.

Еще раз перечитайте финальную фразу текста.
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Моряки знали цену мужеству».

-вспомним композицию сочинения – рассуждения.

Творческая работа.- Заканчивая работу над этим текстом, скажите, что полезного вы для себя взяли из него.Еще раз

Слайд 13Пишем сочинение - рассуждение

Пишем сочинение - рассуждение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть