Презентация, доклад ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ

Содержание

Задание. Прочитайте текст, найдите тезис и доказательства. (1)К самым умным животным, несомненно, следует отнести горилл и шимпанзе. (2)У этих видов приматов хорошо развита центральная нервная система. (3)Они способны строить отношения со своими сородичами, испытывать сочувствие или радость.

Слайд 1 ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
Презентация учителя

русского языка МБОУ СОШ №3 сл.Б-Орловка Панчехиной Инны Александровны
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ

Слайд 2Задание. Прочитайте текст, найдите тезис и доказательства.
(1)К самым умным животным, несомненно,

следует отнести горилл и шимпанзе. (2)У этих видов приматов хорошо развита центральная нервная система. (3)Они способны строить отношения со своими сородичами, испытывать сочувствие или радость. Кроме того, у них достаточно развита память.

Задание. Прочитайте текст, найдите тезис и доказательства.	(1)К самым умным животным, несомненно, следует отнести горилл и шимпанзе. (2)У

Слайд 3Задание. Прочитайте текст, найдите тезис и доказательства.
(1)Посчитать

количество языков, на которых говорят жители Земли, невозможно. (2)Одни ученые считают, что их около 5000, а другие предполагают, что около 10000. (3)Дело в том, что помимо основных языков есть диалекты, известные лишь жителям определённой местности.
Задание. Прочитайте текст, найдите тезис и доказательства.    (1)Посчитать количество языков, на которых говорят жители

Слайд 4Задание. Прочитайте текст, найдите тезис и доказательства.

(1)Самое неприхотливое комнатное растение – сансевиерия. (2)Она не требует особых условий. (3) Поливать её можно редко, а пересаживать – раз в несколько лет. (4)Сансевиерия не страдает от сухого воздуха квартиры зимой. (5)Холодные сквозняки сансевиерии не страшны, поэтому она часто украшает холодные фойе и холлы.
Задание. Прочитайте текст, найдите тезис и доказательства.     (1)Самое неприхотливое комнатное растение – сансевиерия.

Слайд 5Задание. Прочитайте аргументы и сформулируйте тезис.

(1)… (2)Из речи столяров и плотников пришло выражение «без сучка и без задоринки». (3)Благодаря парикмахерам мы знаем фразеологизм «стричь под одну гребёнку». (4)Теперь уже не только кузнецы могут «довести до белого каления», а многим далёким от музыки людям удаётся «сыграть первую скрипку».
Задание. Прочитайте аргументы и сформулируйте тезис.        (1)… (2)Из речи столяров

Слайд 6Задание. Прочитайте аргументы и сформулируйте тезис.
(1)… (2)Например,

один инженер заметил, что семена репейника покрыты маленькими крючками, которые с лёгкостью цепляются к предметам и отцепляются от них. (3)Знаете, к чему привела такая наблюдательность? (4)Он изобрёл липучку.
Задание. Прочитайте аргументы и сформулируйте тезис.    (1)… (2)Например, один инженер заметил, что семена репейника

Слайд 7Задание. Прочитайте аргументы и сформулируйте тезис.
(1)… (2) Слово «школа» по-гречески

значит «досуг», так как греки под досугом подразумевали не безделье, а беседы мудрецов с учениками. (3)В современном русском языке слово «досуг» означает «время, не занятое делом». (4)Слово «лицей» в переводе с древнегреческого означает «зал Аполлона». (5)В дореволюционной России «лицеем» называли мужское привилегированное учебное заведение. (6)Сейчас так называют общеобразовательное учреждение с углублённым изучением предметов.

Задание. Прочитайте аргументы и сформулируйте тезис. (1)… (2) Слово «школа» по-гречески значит «досуг», так как греки под

Слайд 8Задание. Опираясь на рисунок, докажите высказывание Д.С.Лихачёва «Слово стоит в начале

культуры и завершает её».
Задание. Опираясь на рисунок, докажите высказывание Д.С.Лихачёва «Слово стоит в начале культуры и завершает её».

Слайд 9Визуально воспринимать объекты

Концентрировать внимание
Развивать логическое мышление
Портить зрение
Страдать от проблем с позвоночником
Увеличивать

скорость принятия решения

Неадекватно воспринимать реальность

Общаться с далеко живущими друзьями

Испытывать преждевременную утомляемость

Получать любую нужную информацию

Переживать компьютерную зависимость

Компьютер приносит пользу.

Компьютер приносит вред.

Визуально воспринимать объектыКонцентрировать вниманиеРазвивать логическое мышлениеПортить зрениеСтрадать от проблем с позвоночникомУвеличивать скорость принятия решения Неадекватно воспринимать реальностьОбщаться

Слайд 10Задание. Воспользуйтесь данными изображениями и докажите, что каникулы прекрасны в любое

время года.
Задание. Воспользуйтесь данными изображениями и докажите, что каникулы прекрасны в любое время года.

Слайд 11Докажите, что ударение позволяет различать слова.

Докажите, что ударение позволяет различать слова.

Слайд 12Докажите, что значения омонимов понятны только в словосочетании и предложении.

Докажите, что значения омонимов понятны только в словосочетании и предложении.

Слайд 13Пользуясь этимологическим словарём, докажите, что среди слов «территория», «терраса», «террор», «террариум»

одно слово отличается по своему происхождению.
Пользуясь этимологическим словарём, докажите, что среди слов «территория», «терраса», «террор», «террариум» одно слово отличается по своему происхождению.

Слайд 14Докажите, что с помощью суффиксов неодушевлённые существительные можно превратить в одушевлённые.

Докажите, что с помощью суффиксов неодушевлённые существительные можно превратить в одушевлённые.

Слайд 15Докажите, что многие слова в русском языке могут выполнять функцию как

вводных слов, так и членов предложения.
Докажите, что многие слова в русском языке могут выполнять функцию как вводных слов, так и членов предложения.

Слайд 16Докажите, что героиня мультфильма не знала правил орфографии.
Мне кажется, что героиня

мультфильма ….
Легко обнаружить, что слово … пишется … Мы знаем, что …
В то же время в слове … нужно …
Таким образом, ……..


Докажите, что героиня мультфильма не знала правил орфографии. Мне кажется, что героиня мультфильма ….Легко обнаружить, что слово

Слайд 17Докажите, что в слове может быть несколько орфограмм.
разчоска
преклееш
?

Докажите, что в слове может быть несколько орфограмм. разчоскапреклееш?

Слайд 18Задание. Прочитайте стихотворение Бориса Заходера. Докажите, что нарушены правила пунктуации
Очень-очень странный

вид:
Речка за окном горит,
Чей-то дом хвостом виляет,
Песик из ружья стреляет,
Мальчик чуть не слопал мышку,
Кот в очках читает книжку,
Старый дед влетел в окно,
Воробей схватил зерно
Да как крикнет, улетая:
- Вот что значит запятая!

Задание. Прочитайте стихотворение Бориса Заходера. Докажите, что нарушены правила пунктуации Очень-очень странный вид:Речка за окном горит, Чей-то

Слайд 19 Раскройте смысл высказывания известного лингвиста Александра Александровича Реформатского: «Что

же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис».
Раскройте смысл высказывания известного лингвиста Александра Александровича Реформатского: «Что же в языке позволяет ему выполнять

Слайд 20– Эй! Кто-нибудь дома?
Вместо ответа послышалась какая-то возня, а потом снова

стало тихо.
– Я спросил: "Эй! Кто-нибудь дома?"– повторил Пух
громко-громко.
– Нет! – ответил чей-то голос. – И незачем так орать, –
прибавил он, – я и в первый раз прекрасно тебя понял.
– Простите! – сказал Винни-Пух. – А что, совсем-совсем
никого нет дома?
– Совсем-совсем никого! – отвечал голос.
Тут Винни-Пух вытащил голову из норы
и задумался.

– Эй! Кто-нибудь дома?Вместо ответа послышалась какая-то возня, а потом снова стало тихо. – Я спросил:

Слайд 21 Раскройте смысл высказывания современного ученого Светланы Ивановны Львовой: «Пунктуационные

знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый „характер”».
Раскройте смысл высказывания современного ученого Светланы Ивановны Львовой: «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в

Слайд 23Что произойдёт, если вместо одного знака препинания использовать другой?

Что произойдёт, если вместо одного знака препинания использовать другой?

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть