Презентация, доклад Заметка в газету

Содержание

Какие стили речи вам известны?книжныеразговорный

Слайд 1Публицистический стиль Заметка в газету
Урок в 7 классе

Публицистический стиль Заметка в газетуУрок в 7 классе

Слайд 2 Какие стили речи вам известны?

книжные
разговорный



Какие стили речи вам известны?книжныеразговорный

Слайд 3Охарактеризуйте речевую ситуацию
публицистического стиля



Охарактеризуйте речевую ситуацию  публицистического стиля

Слайд 4Что обозначает слово «публицистика»?
Название стиля публицистический происходит от латинского слова publicus

— общественный (в нашем языке есть слово публика, одно из значений которого — люди, народ).
Назначение публицистического стиля – сообщать, убеждая, воздействуя на мировоззрение людей, формировать у них определённое отношение к общественным вопросам.

Что обозначает слово «публицистика»?Название стиля публицистический происходит от латинского слова publicus — общественный (в нашем языке есть

Слайд 5Стилевые особенности
Совмещение в одном контексте книжной и разговорной лексики, сочетание официально-деловых

и эмоциональных выражений, употребление слов в переносном значении (так называемая «газетная образность» - особенность этого стиля речи: белое золото — хлопок, голубые дороги — морские пути и пр.), вопросительных, побудительных, восклицательных предложений, повторов, обращений, риторических вопросов и т. д.
Стилевые особенностиСовмещение в одном контексте книжной и разговорной лексики, сочетание официально-деловых и эмоциональных выражений, употребление слов в

Слайд 6ЗАМЕТКА В ГАЗЕТУ
При выборе темы для заметки желательно отталкиваться не от

собственного желания, а от интересов читателей определённого издания. Можно, конечно, в газете, освещающей жизнь лицея, города или страны, попытаться разместить информацию про новый сорт картофеля, выведенный туземцами острова Пасхи. Но потенциальным читателям будет интереснее узнать о других событиях.
ЗАМЕТКА В ГАЗЕТУПри выборе темы для заметки желательно отталкиваться не от собственного желания, а от интересов читателей

Слайд 7Заметка в газету
Заметка в газету – краткое сообщение о

каком-то важном и новом факте (событии), интересном для читателя. Автор сообщает о том, что произошло, где, когда, с кем и почему, выделяя основную мысль.
Главные черты: достоверность фактов, новизна, яркий заголовок, краткость и точность изложения. В основе заметки лежит описание факта, случая.
Заметка в газету  Заметка в газету – краткое сообщение о каком-то важном и новом факте (событии),

Слайд 8Для прессы, рассчитанной на широкий круг читателей, желательны темы, связанные с

местной жизнью, внутренними проблемами и событиями.
Для прессы, рассчитанной на широкий круг читателей, желательны темы, связанные с местной жизнью, внутренними проблемами и событиями.

Слайд 9 Жанровые виды заметки
Существуют разные виды заметок, которые могут

быть названы ее жанровыми видами. Рассмотрим некоторые из них:
Заметка может отображать самые разные аспекты реальности (разные предметы), быть результатом реализации вполне определенных целей ее автора, иметь свой тип информационного содержания, что очень часто связано с типом издания, в котором она опубликована.  

Жанровые виды заметки    Существуют разные виды заметок, которые могут быть названы ее жанровыми

Слайд 10Событийная заметка
Основным содержанием таких заметок является фактологическое описание. В

качестве такового в событийной заметке обычно выступают разнообразные события, а также положение дел в той или иной сфере деятельности.
Событийная заметка  Основным содержанием таких заметок является фактологическое описание. В качестве такового в событийной заметке обычно

Слайд 11Анонс
Данный информационный жанр образуют заметки, представляющие собой предупреждающие сообщения

о будущих всевозможных культурных мероприятиях, выставках, концертах и пр. Название «анонс» переводится с английского «announce» как «сообщение», «возвещение», «объявление».  

Анонс  Данный информационный жанр образуют заметки, представляющие собой предупреждающие сообщения о будущих всевозможных культурных мероприятиях, выставках,

Слайд 12Призыв к обсуждению проблемы
Содержание такой заметки включает в себя

не только описание конкретного события, но и связь этого описания с иной информацией, возможно, уже известной аудитории. Часто основная часть этой заметки - факт, который становится известен журналисту, «подается» им аудитории как очередной аргумент в пользу какой-то общеизвестной истины.

Призыв к обсуждению проблемы  Содержание такой заметки включает в себя не только описание конкретного события, но

Слайд 13Особенности школьной журналистики
Школьная газета – это как бы зеркало жизни

учреждения. В ней должны быть отражены не только победные новости о количестве отличников и хорошистов в 7 «Б», но и проблемы, с которыми сталкиваются учителя и ученики. Поэтому заметка в школьную газету должна быть написана с учетом востребованности и возможности влияния поднятой проблемы на улучшение школьной атмосферы, условий быта и процесса обучения.
Особенности школьной журналистики Школьная газета – это как бы зеркало жизни учреждения. В ней должны быть отражены

Слайд 14Особенности школьной журналистики
Если в 10-ти предложениях написать о том, что

кое-кто кое-где не хочет учиться, участвовать в общественной жизни лицея или плохо ведёт себя, дергает девочек за косички, то заметкой в газету это не назовешь. Это будут слухи, которые никаким образом не могут повлиять на проблему.
Заметка в газете должна содержать четко сформулированную информацию: кто, когда, где, что, указывать на проблему и ее влияние на показатели, общественную жизнь или отношения между учениками и учителями. Достоверность и присутствие личности (авторская позиция) в заметке позволяет создать вокруг нее требуемое общественное мнение.
Особенности школьной журналистики Если в 10-ти предложениях написать о том, что кое-кто кое-где не хочет учиться, участвовать

Слайд 15Особенности школьной журналистики
Прежде чем садиться за заметку, школьному корреспонденту нужно

определиться с ее жанром. Это может быть:
конструктивная критика;
описание прошедших событий;
мнение о существующих проблемах;
предложения по решению каких-то проблем и т. д.
Желательно описывать события, участником которых был сам. Главное, никого необоснованно не критиковать и сохранять объективность.
Особенности школьной журналистики Прежде чем садиться за заметку, школьному корреспонденту нужно определиться с ее жанром. Это может

Слайд 16Напишем заметку сами
1. Назовите или обозначьте проблему или событие.
2. Расскажите о

ней (о нём) с 2-х или более точек зрения.
3. Докажите важность и актуальность (современность) поднятой проблемы, события.
4. Рассказ об этом должен быть интересным для читателя или слушателя.
5. Проверьте «точки грамматической и смысловой связи» в получившемся тексте. Внесите при необходимости правки.
6. Подберите фото- или рисованную иллюстрацию для лучшего понимания читателем (не обязательно, но желательно).
Напишем заметку сами1. Назовите или обозначьте проблему или событие.2. Расскажите о ней (о нём) с 2-х или

Слайд 17Человек и природа

Человек и природа

Слайд 19Проблемы
Проблема бездушного, безжалостного отношения человека к миру природы.
Проблема влияния красоты природы

на настроение и образ мыслей человека.
Проблема бездомных животных (обязан ли человек помогать бездомным животным?)
ПроблемыПроблема бездушного, безжалостного отношения человека к миру природы.Проблема влияния красоты природы на настроение и образ мыслей человека.Проблема

Слайд 20ПРИМЕР ЗАМЕТКИ

ПРИМЕР ЗАМЕТКИ

Слайд 21Роль человека в природе крайне велика. Как существо разумное, он несет

ответственность за всё хорошее и плохое, происходящее в нашем мире. Многие человеческие пороки способны нанести колоссальный ущерб окружающей среде. Варварское выкачивание подземных ресурсов все время опустошает недра земли. Они не успевают восстанавливаться, так же как и запасы пресной воды, которые бездумно и бесхозяйственно расходуются тоннами мегалитров.
Роль человека в природе крайне велика. Как существо разумное, он несет ответственность за всё хорошее и плохое,

Слайд 22Человек вырубает леса, теряют свой ареал обитания животные, растения, насекомые и

земноводные. Лесные вырубки с торчащими пнями похожи на беззубые рты, взывающие к нам беззвучными воплями отчаяния. Истребленные людьми редкие виды животных, а также рыб уже никогда не промелькнут в лесной чаще, не плеснут хвостом в реке или в море. Наши дети увидят их исключительно на картинках в учебниках зоологии. А в учебниках ботаники – виды исчезнувших навсегда растений. Давайте думать, как предотвратить это?
Человек вырубает леса, теряют свой ареал обитания животные, растения, насекомые и земноводные. Лесные вырубки с торчащими пнями

Слайд 23Задание
Написать заметку в школьную газету.

ЗаданиеНаписать заметку в школьную газету.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть