Презентация, доклад Заключение к сочинению (ЕГЭ) 11 класс

Содержание

ТеорияЗаключение – это последняя часть сочинения-рассуждения, где необходимо ещё раз вернуться к поставленной проблеме и записать вывод, соответствующий данной проблеме. Типы заключений: яркий пример–обобщение, цитата с комментарием, вывод-впечатление и др.

Слайд 1


Слайд 2Теория
Заключение – это последняя часть сочинения-рассуждения, где необходимо ещё раз вернуться

к поставленной проблеме и записать вывод, соответствующий данной проблеме.
 
Типы заключений: яркий пример–обобщение, цитата с комментарием, вывод-впечатление и др.
ТеорияЗаключение – это последняя часть сочинения-рассуждения, где необходимо ещё раз вернуться к поставленной проблеме и записать вывод,

Слайд 3Чем закончить?
Основное требование к заключению: заключение должно быть таким, чтобы читатель

понял, что самое главное уже сказано и говорить больше не о чем.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Должно быть коротким и ёмким
Должно быть логически связано с основной частью
Как и вступление, должно быть выдержано в той же эмоциональной тональности, что и основная часть

Чем закончить?Основное требование к заключению: заключение должно быть таким, чтобы читатель понял, что самое главное уже сказано

Слайд 4 Заключение
В заключительной части нужно подвести итог всему сказанному,

сделать обобщение.
Можно вернуться к мысли, выраженной во вступлении.
Можно закончить своё сочинение цитатой, взятой из текста и других источников и логически связанной с высказанной в конце работы мыслью.
Можно закончить текст риторическим вопросом.
Заключение  В заключительной части нужно подвести итог всему сказанному, сделать обобщение.Можно вернуться к мысли, выраженной

Слайд 5Варианты заключений
В заключении -подытоживании автор напоминает ход своей мысли.
В заключении-оценке перечисляет

те проблемы, которые поднимались в тексте.
В заключении-обобщении все доводы сходятся к одной мысли общего или проблемного характера.
Заключение, симметричное вступлению, - это ответ на вопрос, поставленный во вступлении.
Варианты заключенийВ заключении -подытоживании автор напоминает ход своей мысли.В заключении-оценке перечисляет те проблемы, которые поднимались в тексте.В

Слайд 6Речевые клише
Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод…
Подводя итог, хочется

сказать…
Сущность вышеизложенного сводится к следующему…
На основании прочитанного текста можно сделать вывод…
Обобщая сказанное, можно сказать, что…Из этого следует, что…
Я искренне благодарна (ен) автору текста, потому что он заставил меня задуматься о том, что…
Этот текст ещё раз убедил меня в том, что…
В заключение должна(ен) сказать, что старания автора не прошли даром – они пробудили в моей душе желание лучше осмыслить проблему…

Речевые клишеТаким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод…Подводя итог, хочется сказать…Сущность вышеизложенного сводится к следующему…На основании

Слайд 7Речевые клише
В заключение хотелось бы отметить...
Можно бесконечно размышлять на эту тему,

но главное…
Таким образом, нельзя не согласиться…
Прочитав данную статью, я, может быть, впервые серьёзно задумался о том, что…
Этот текст заставил меня ещё глубже задуматься над проблемой..., переоценить её важность в нашей жизни…
Речевые клише В заключение хотелось бы отметить...Можно бесконечно размышлять на эту тему, но главное…Таким образом, нельзя не

Слайд 8Работаем над заключением
Как и вступление, заключение должно быть органично связано с

основным текстом.
Приведем различные способы оформления заключения.
Работаем над заключениемКак и вступление, заключение должно быть органично связано с основным текстом. Приведем различные способы оформления

Слайд 9Работаем над заключением
1. Обобщение основных мыслей автора - са­мая типичная и

логичная концовка сочинения.
Таким образом, А.Лиханов поднимает проблему, важную для каждого из нас, призывает сохранять детство в душе, не оставлять в прошлом радост­ное, по-детски непосредственное восприятие жиз­ни. А ведь окружающий мир поистине прекрасен. Просто, взрослея, люди часто забывают об этом.

Работаем над заключением1. Обобщение основных мыслей автора - са­мая типичная и логичная концовка сочинения.Таким образом, А.Лиханов поднимает

Слайд 10Работаем над заключением
2. Вопросительное предложение, в том числе риторический вопрос, в

конце сочинения также возвращает читателя к проблеме текста, подчер­кивая ее актуальность.
Художественная литература дарит нам не­сметные сокровища человеческого духа! Разве имеет право кто-либо из нас отказываться от этого бесценного дара?

Работаем над заключением2. Вопросительное предложение, в том числе риторический вопрос, в конце сочинения также возвращает читателя к

Слайд 11Работаем над заключением
3. Призыв, обращение к читателю.
Итак, перед тем как включить

телевизор и погрузиться в чудесный, но ненастоящий мир, подумайте о том, нет ли вокруг вас людей, кото­рые нуждаются в утешении, помощи, просто в добром живом слове. Вспомните: вас окружает подлинный мир, полный звуков, красок, ощуще­ний. Подумайте: кем вы хотите быть - творцом своей жизни или просто зрителем?

Работаем над заключением3. Призыв, обращение к читателю.Итак, перед тем как включить телевизор и погрузиться в чудесный, но

Слайд 12Работаем над заключением
4. Использование цитаты.
Следует помнить, что далеко не каждая цита­та

будет уместна в заключении. Это должно быть высказывание, достаточно полно выражающее мысли автора. Уместно использование небольшо­го фрагмента, который содержит ключевые слова
текста, или цитаты из другого источника, точно отражающей позицию автора исходного текста.
В заключение я хочу снова обратиться к мыс­ли древнегреческого философа Сократа: «Итак, заговори со мной, мой новый собеседник, чтобы я тебя увидел, чтобы я понял, что ты за человек и чего мне ждать от тебя!»

Работаем над заключением4. Использование цитаты.Следует помнить, что далеко не каждая цита­та будет уместна в заключении. Это должно

Слайд 13Несколько полезных советов.
1. Не следует переписывать предложения из задания В8, посвященного

средствам выразитель­ности исходного текста. Помните, что текст этого задания напечатан в материалах для экспертов, проверяющих сочинение, и переписанные предло­жения исключаются при подсчете слов (рекомен­дуемый объем сочинения - не менее 150 слов).

Несколько полезных советов. 1. Не следует переписывать предложения из задания В8, посвященного средствам выразитель­ности исходного текста. Помните,

Слайд 14Несколько полезных советов.
2. В сочинении не нужно специально ана­лизировать использованные в

тексте средства выразительности (тем более что это уже сдела­но в задании В8). В комментарии можно обратить внимание на особенно яркие или настойчиво по­вторяющиеся языковые средства, привлекающие внимание читателя к основным мыслям текста, однако простое перечисление использованных автором приемов («Автор мастерски использует ряды однородных членов» и т.п.) не только не ук­рашает работу, но и нарушает логику развертыва­ния мысли.
Несколько полезных советов. 2. В сочинении не нужно специально ана­лизировать использованные в тексте средства выразительности (тем более

Слайд 15Несколько полезных советов.
3. Проверьте, правильно ли вы записали фами­лию автора. К

сожалению, в сочинениях нередко искажаются фамилии даже известных писателей и публицистов.
4. Будьте осторожны при определении жанра текста: не торопитесь называть его «рассказом» или «статьей», поскольку вы можете допустить факти­ческую ошибку. Лучше использовать слова текст, фрагмент, отрывок.

Несколько полезных советов. 3. Проверьте, правильно ли вы записали фами­лию автора. К сожалению, в сочинениях нередко искажаются

Слайд 16Несколько полезных советов.
5. При формулировании проблемы и авторской позиции старайтесь избегать

сложных авторских метафор. Лучше высказать соответствующие мысли своими словами.

Несколько полезных советов. 5. При формулировании проблемы и авторской позиции старайтесь избегать сложных авторских метафор. Лучше высказать

Слайд 17Несколько полезных советов.
6. Не обязательно указывать стиль речи, к кото­рому относится

текст. Обычно предложения типа Текст относится к публицистическому стилю, что называется, «повисают в воздухе», остаются не связанными с последующими мыслями сочинения. Гораздо реже встречаются оправданные упомина­ния о стиле речи, когда стилевая форма текста свя­зывается с его содержанием: Автор не случайно об­ращается к публицистическому стилю, поскольку его волнует такая социальная проблема, как...

Несколько полезных советов. 6. Не обязательно указывать стиль речи, к кото­рому относится текст. Обычно предложения типа Текст

Слайд 18Несколько полезных советов.
7. Если вы используете авторский неологизм, обязательно заключайте его

в кавычки, иначе в вашем тексте это слово будет смотреться как грам­матическая ошибка.
8. Соблюдайте этические нормы: не используйте грубых, бранных, жаргонных слов (Я не понимаю, как можно вестись на подобную ерунду, и т.п.), воздержитесь от оскорблений (Могу привести в пример мою одноклассницу, отличающуюся редкой тупостью), не будьте излишне категоричны, высо­комерны, не хвастайтесь. Помните, что этическая корректность отдельно оценивается экспертом.

Несколько полезных советов. 7. Если вы используете авторский неологизм, обязательно заключайте его в кавычки, иначе в вашем

Слайд 19Несколько полезных советов.
9. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком и только черной

гелевой пастой. Эксперты проверяют сканированные копии работ. Текст, написанный шариковой ручкой, при сканировании теряется.

Несколько полезных советов. 9. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком и только черной гелевой пастой. Эксперты проверяют сканированные

Слайд 20ОБОБЩАЕМ СКАЗАННОЕ
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ
Внимательно прочитайте текст (обратить внимание на

ключевые фразы и оценочные слова, чтобы выделить проблему и позицию автора)
Сформулируйте проблему и позицию автора
Продумайте комментарий ( следите, чтобы он логично связал формулировку проблемы и позицию автора. Подберите цитаты из текста, которые помогут подтвердить правильность вашего понимания авторского текста)
Определите своё отношение к позиции автора (согласие/несогласие). Подберите аргументы (они должны подтверждать или опровергать мнение автора)
ОБОБЩАЕМ СКАЗАННОЕОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМВнимательно прочитайте текст (обратить внимание на ключевые фразы и оценочные слова, чтобы

Слайд 21ОБОБЩАЕМ СКАЗАННОЕ
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ
5. Продумайте композицию сочинения (определите, какой

тип зачина и заключения будет использован)
6. Работая над черновиком, продумайте логические связки между частями. Проверьте, насколько логика вашего сочинения соотносится с рассуждениями автора. Проверьте правильность деления на абзацы
7. Переписывая сочинение в бланк ответа, будьте внимательны. Не допускайте ошибок при переписывании.
8. Перечитайте сочинение, чтобы исправить допущенные ошибки.
ОБОБЩАЕМ СКАЗАННОЕОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ5. Продумайте композицию сочинения (определите, какой тип зачина и заключения будет использован)6.

Слайд 22УДАЧИ!!!

УДАЧИ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть