Презентация, доклад задания 9.3. ОГЭ по русскому языку 2020

Структура сочинения 9.3.1. Выдвинуть тезис (дать определение термину или ответить на вопрос), затем прокомментировать его.2. Привести аргументы(доказательства)А) первый аргумент приводим из прочитанного текстаБ) затем второй аргумент приводим из жизни(жизненного опыта)3. Вывод (т.е. подводим итоги вышесказанному или

Слайд 1Задание 9.3.
Сочинение

Задание 9.3.Сочинение

Слайд 2Структура сочинения 9.3.
1. Выдвинуть тезис (дать определение термину или ответить на

вопрос), затем прокомментировать его.
2. Привести аргументы(доказательства)
А) первый аргумент приводим из прочитанного текста
Б) затем второй аргумент приводим из жизни(жизненного опыта)
3. Вывод (т.е. подводим итоги вышесказанному или заключение сочинению )

Структура сочинения 9.3.1. Выдвинуть тезис (дать определение термину или ответить на вопрос), затем прокомментировать его.2. Привести аргументы(доказательства)А)

Слайд 3Задание 9.3.

9.3. Как Вы понимаете значение слова БЕССТРАШНЫЙ? Сформулируйте и прокомментируйте

данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что значит быть бесстрашным?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два)примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Задание 9.3.9.3. Как Вы понимаете значение слова БЕССТРАШНЫЙ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на

Слайд 4«Схема» данного сочинения
Тезис (толкование предложенного в задании понятия, ответ на поставленный

вопрос, комментарий к нему).
Тезисно-доказательная часть.
Пример – аргумент из текста.
Пример – аргумент из личного опыта (из литературы).
Вывод (заключение, повторяющее несколько по-иному тезис).
«Схема» данного сочиненияТезис (толкование предложенного в задании понятия, ответ на поставленный вопрос, комментарий к нему).Тезисно-доказательная часть.Пример –

Слайд 5Клише
Тезис (толкование предложенного в задании понятия, ответ на поставленный вопрос).
………

- это ………
……… человеком можно назвать того, кто ……
……… человек – это такой человек, который в определённой ситуации может ……..
Что такое ………? Какого человека можно назвать ……..? ……….., как мне кажется, это …..
Клише Тезис (толкование предложенного в задании понятия, ответ на поставленный вопрос).……… - это ……………… человеком можно назвать

Слайд 6Клише
1) Пример – аргумент из текста.
Обращаясь к предложенному тексту, нельзя

не увидеть, что …….
Анализируя поступки героя данного текста, можно увидеть, что …….
Размышляя о ………, обращусь к предложенному тексту, автор которого показывает яркий пример ……
Нельзя не заметить, что герой данного текста……


Клише 1) Пример – аргумент из текста.Обращаясь к предложенному тексту, нельзя не увидеть, что …….Анализируя поступки героя

Слайд 7Клише
1) Пример – аргумент из личного опыта.
С примерами проявления …….

нам довольно часто, к сожалению, приходится сталкиваться в жизни. Например, …..
Подтверждением тому, что …. людей, к счастью, много, являются события, связанные с….
Чтобы доказать необходимость …… в жизни, приведу пример (обращусь к истории, обращусь к биографии…., обращусь к произведению ….).

Клише 1) Пример – аргумент из личного опыта.С примерами проявления …….  нам довольно часто, к сожалению,

Слайд 8Клише
III. Вывод (заключение, повторяющее несколько по-иному тезис).
Таким образом, ….
Повторюсь: …….
Итак, ……
Подводя

итог сказанному, отмечу: …….
Очень хотелось бы, чтобы ……
КлишеIII. Вывод (заключение, повторяющее несколько по-иному тезис).Таким образом, ….Повторюсь: …….Итак, ……Подводя итог сказанному, отмечу: …….Очень хотелось бы,

Слайд 10Поэт в стихотворении «19 октября» писал:
Друзья мои, прекрасен наш союз!


Он, как душа, неразделим и вечен…

Что такое дружба? Это радость! Огромная радость от общения! Радость от того, что рядом есть близкий тебе человек, который поможет советом, всегда выслушает и непременно поддержит во всем. Только ему можно полностью довериться. Только от него можно без обиды выслушать критику в свой адрес.
По моему мнению, друг – это тот, кто понимает тебя, как самого себя. Кто не обидится на тебя, если ты вместо встречи с ним, останешься дома помочь маме. Кто может совсем не интересоваться марками, но подарит тебе ту, о которой ты мечтал. Кто знает все твои недостатки, но не обращает на них никакого внимания.
Такой дружбе не страшны ни расстояния, ни разница в возрасте, ни наличие различных интересов, потому что такая дружба – НАСТОЯЩАЯ.


Поэт в стихотворении «19 октября» писал: Друзья мои, прекрасен наш союз! Он, как душа, неразделим и вечен…

Слайд 12А.С. Пушкин «Станционный смотритель»
С  потрясающей реалистичностью изображает Ф.М.Достоевский в романе «Преступление

и наказание» мир русской действительности. Он показывает социальную несправедливость, безысходность, духовный тупик, породившие абсурдную теорию Раскольникова. Герои романа – бедные люди, униженные обществом, беднота везде, повсюду страдания. Вместе с автором мы чувствуем боль за судьбу детей. Вступиться за обездоленных – вот что созревает в сознании читателей при знакомстве с этим произведением.
В. Распутин «Уроки французского»
В.Астафьев «Конь с розовой гривой»

А.С. Пушкин «Станционный смотритель»С  потрясающей реалистичностью изображает Ф.М.Достоевский в романе «Преступление и наказание» мир русской действительности. Он

Слайд 14Каждый человек нуждается в понимании, сочувствии, душевной теплоте. Однажды выдающийся русский

полководец А. Суворов увидел молодого солдата, который, испугавшись предстоящего сражения, убежал в лес. Когда враг был разбит, Суворов наградил героев, орден достался и тому, кто малодушно отсиделся в кустах. Бедный солдат чуть не провалился от стыда. Вечером он вернул награду и признался командиру в своей трусости. Суворов сказал: «Я беру твой орден на хранение, потому что верю в твою храбрость!». В следующем же бою солдат поразил всех своим бесстрашием и мужеством и заслуженно получил орден.
Известный тренер по фигурному катанию Станислав Жук обратил внимание на девочку, которую все считали бесперспективной. Тренеру понравилось, что она, не обладая особым талантом, трудилась, не жалея себя. Жук поверил в нее, стал с ней заниматься, из этой девочки выросла самая титулованная фигуристка ХХ века Ирина Роднина.

Каждый человек нуждается в понимании, сочувствии, душевной теплоте. Однажды выдающийся русский полководец

Слайд 15Образец готового сочинения на тему «Что такое человечность ?»

Образец готового сочинения на тему «Что такое человечность ?»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть