Презентация, доклад За то и люблю свой труд, что выпало счастье создать урок!

Содержание

В школе, где проходит день-деньской,Где педагоги сердятся порой,Где подолгу добруюЖдем порой мы весть…Нужно и в дождь, и в снегопад,Чтобы педагога очень добрый взгляд,Чтобы педагога добрый взглядСогревал теплом…

Слайд 1МБОУ «СОШ с. Новая Елюзань Балаковского района Саратовской области

За то и люблю свой труд,
что выпало счастье создать урок!

Работу выполнила
Шабаева Рауфя Равильевна,
Учитель русского языка и литературы


2012 г.

МБОУ «СОШ с. Новая Елюзань Балаковского района  Саратовской области

Слайд 2

В школе, где проходит
день-деньской,
Где педагоги
сердятся порой,
Где подолгу добрую
Ждем порой

мы весть…
Нужно и в дождь,
и в снегопад,
Чтобы педагога
очень добрый взгляд,
Чтобы педагога
добрый взгляд
Согревал теплом…
В школе, где проходит день-деньской,Где педагоги сердятся порой,Где подолгу добруюЖдем порой мы весть…Нужно

Слайд 3 «Самая трудная вещь – требование к себе»

(А.С.Макаренко)
Именно с требования к себе начинается деятельность любого учителя. Иначе как?
Поэтому мы, учителя, прежде всего очень требовательны к себе. И знаем – школа должна стать для учащихся местом, где не только получают знания. А прежде всего учатся искренне анализировать явления, которыми наполняется реальная жизнь.
«И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания; всякое же знание действует воспитательно» (Л.Н.Толстой)
Эти слова я пропустила через себя. Они-то и стали моим педагогическим кредо.
«Самая трудная вещь – требование к себе»

Слайд 4 И н ф о р м

а ц и о н н ы й проспект

«В учебном кабинете
русского языка и литературы
и
«Литературной гостиной» кабинета»

И н ф о р м а ц и о н н

Слайд 5Урок – главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и

учащихся сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой.
Необходимо, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание.
А учебный кабинет должен работать на уроке, а не быть местом для проведения урока!
Урок – главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащихся сосредотачивается на уроке. Вот почему

Слайд 6 На уроке

русского языка
На уроке русского языка

Слайд 7В современном обществе с его быстрым ростом информации трудно переоценить умение

четко и правильно пользоваться справочной литературой. Грамотность человека связана с его нравственностью.
Одним из важнейших подспорий в повышении культуры речи является обращение к справочной литературе. Научившись пользоваться словарями, ребята полюбят их не только за то, что они приносят пользу, но и «за то, что есть в них прекрасного и величественного, здесь мысли, радости, труды и горести наших предков и наши собственные памятники общественной и личной жизни тех, кто дышал священным воздухом, которым мы дышим теперь» (А.Франс)

В современном обществе с его быстрым ростом информации трудно переоценить умение четко и правильно пользоваться справочной литературой.

Слайд 8В учебном кабинете есть справочная литература. Учащиеся постоянно прибегают к помощи

словарей и справочников.


В учебном кабинете есть справочная литература. Учащиеся постоянно прибегают к помощи словарей и справочников.

Слайд 10Учебный материал на уроке очень часто закрепляется самостоятельными работами, в ходе

которых ученик обращается за помощью не только к учебнику, но и к справочникам в кабинете. Умеют учащиеся пользоваться и электронными справочниками, пользуясь компьютерами.
Учебный материал на уроке очень часто закрепляется самостоятельными работами, в ходе которых ученик обращается за помощью не

Слайд 12Хорошо, что наши дети умеют правильно пользоваться словарями, но не менее

важно дать сведения и о их создателях. Школьный учебник, как и программа отводят мало места для информации о лингвистах. Этот материал дан на стенде кабинета и обращение к нему на уроках и во внеклассной работе дает учителю возможность расширять кругозор детей.

Хорошо, что наши дети умеют правильно пользоваться словарями, но не менее важно дать сведения  и о

Слайд 14 Большое внимание на уроках уделяю и развитию речи учащихся. Уроки развития

речи – это уроки творчества, где должна проявляться индивидуальность каждого ученика, должны развиваться его творческие способности. Я считаю, что в работе над развитием речи необходимо отходить от шаблонов , которые губят и мысль, и фантазию, и вырабатывать собственное понимание поставленной цели. Поэтому учитель обязан постоянно удивлять и изумлять, обучая при этом и воспитывая одухотворенную личность. И это осуществимо при интеграции учебного материала. Интегрируя уроки музыки, литературы и русского языка, видим, как происходит интеграция двух начал: образного и словесного, результатом которого является творческая работа.

На уроках литературы


Слайд 15Нельзя объять необъятное. Но научиться добывать полезную информацию можно. Сколько интересных

фактов из жизни писателей, поэтов и их литературных героев таят в себе эти книги!
Нельзя объять необъятное. Но научиться добывать полезную информацию можно. Сколько интересных фактов из жизни писателей, поэтов и

Слайд 17 Эстетическое воздействие произведений литературы возросло, т.к. восприятие их сочеталось с художественно-творческой

и художественно-исполнительской деятельностью учащихся, широкие возможности для этого предоставила «Литературная гостиная» кабинета.
Внеклассная работа в форме литературных гостиных, проводимая именно в «Литературной гостиной», дает образное отражение мира – и свойственное неповторимое своеобразие отвечало стремлениям детей к познанию жизни и людей , одновременно служило обогащению их художественного восприятия.
В основе проведения литературных гостиных – взаимосвязь трех видов искусства: литературы, музыки и живописи.
Положительно отнесясь к собственно-творческой деятельности учащихся, я помогаю им в организации их творческой инициативы. Такая организация работы, именно не в классной комнате, а в «Литературной гостиной», где витает дух творчества, где ученик забывает о традиционных уроках с однообразием анализа произведений, в целом способствует выработке личностного отношения к произведениям искусства, способствует непринужденному, интересному общению и в наибольшей степени отвечает художественным потребностям учащихся, особенно старшеклассников.


Эстетическое воздействие произведений литературы возросло, т.к. восприятие их сочеталось с художественно-творческой и художественно-исполнительской деятельностью учащихся, широкие возможности

Слайд 19Процесс духовно-нравственного становления человека, который продолжает черпать из детства воспоминания, опыт

общения, знания и искренность своих чувств, происходит по своим тайным, скрытым законам . И творчество, отражающее этот внутренний процесс, дает возможность увидеть его смысл, результаты, выбор ценностей и убедиться в том, что « людей неинтересных в мире нет».
Одному из интереснейших людей в литературе - А.С.Пушкину – и посвящены стенды нашей «Литературной гостиной»









Процесс духовно-нравственного становления человека, который продолжает черпать из детства воспоминания, опыт общения, знания и искренность своих чувств,

Слайд 21Наша исследовательская деятельность – создание проекта « Пушкин и Дантес… До

и после рокового выстрела…»

Цели:
развитие у учащихся способности занимать исследовательскую позицию, самостоятельно ставить и достигать цели в учебной деятельности на основе применения элементов исследовательской деятельности в рамках предметов учебного плана и системы дополнительного образования;
развитие исследовательской компетентности и предпрофессиональных навыков как основы профильного обучения;
приобретение самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося, имеющих практическую направленность
развитие навыка формирования или выделения нескольких версий, гипотез (взгляда на объект, развития процесса и др.) в избранной проблеме, их адекватное формулирование;
развитие навыков анализа и принятия на основе анализа одной версии в качестве истинной;
работа с первоисточниками, «свидетельствами» при разработке версий;
Задачи :
приобретение навыка решения познавательных, поисковых, проектных задач исследовательским методом, приобретением общей компетентности исследователя.
создание познавательной базы исследовательской компетентности.
развитие базовых способностей личности к рефлексивному мышлению, аналитическому подходу.

Наша исследовательская деятельность –  создание проекта « Пушкин и Дантес… До и после рокового выстрела…»

Слайд 22УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ

Тема: «Пушкин и Дантес… До и после рокового выстрела…» Тип проекта: исследовательский, творческий

1.
Проблема
Какова судьба детей А.С.Пушкина и наказан ли убийца?
2.
Почему?
У нас очень мало сведений о дальнейшей судьбе детей А.С.Пушкина, о деятельности его потомков.
Нет полного ответа на вопрос: как сложилась судьба Дантеса после гибели великого поэта?
Только ли в гибели поэта виноват Дантес?
В чем основное преступление Дантеса?
Нас волнует, какое наказание понес убийца после преступления.

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ

Слайд 233.Что делать?
Изучить материалы о друзьях и врагах поэта.
Изучить по родословной Натальи

и Сергея Пушкиных судьбу их потомков.
Узнать из доступных источников сведения ожене и детях поэта после того рокового выстрела у Черной речки.
Узнать из доступных источников сведения оДантесе после того рокового выстрела у Черной речки.
4.Как?
Привлечь к сбору материалов обучающихся 8-9 классов.
Использовать дифференцированные задания.
Использовать современные педагогические технологии.
5.Что получить?
(результат)
Презентация
«Пушкин и Дантес…До и после рокового выстрела…»
Познавательный: знания о судьбе потомков Пушкина и Дантеса.
Воспитательный: патриотическое, нравственно-духовное, эстетическое воспитание.
Развивающий: коммуникативная, информационная компетентность, общеучебные, специальные навыки, исследовательские умения.
 
3.Что делать?Изучить материалы о друзьях и врагах поэта.Изучить по родословной Натальи и Сергея Пушкиных судьбу их потомков.Узнать

Слайд 24В «Литературной гостиной» собран богатый материал о жизни и деятельности А.С.Пушкина,

имеется его родословная, материал о зарубежных и российских потомках поэта… Здесь собрана подборка статей, опубликованных в газетах, которые тоже с особенной любовью преподносили нам любимого поэта.
Гостиная располагает методическими разработками уроков и внеклассных мероприятий. Тексты стихов – на русском, татарском и английском языках.
В «Литературной гостиной» собран богатый материал о жизни и деятельности А.С.Пушкина, имеется его родословная, материал о зарубежных

Слайд 25 «Игрой можно воспользоваться для образовательных целей – таково второе, переходное отношение

к игре»
(Из С.И.Гессен «Основы педагогики»)
На занятиях кружка «ЮНКОР» в ходе ролевой игры, где есть редактор газеты, ответственный секретарь, ответственные за работу различных отделов, ученики познают мир журналистики, корректируют свою речь, пополняют свой словарный запас. Узнают много нового, а главное – чувствуют ответственность за информацию, помещаемую в школьную газету «Зеркало» и местные издания.
А девизом газеты юнкоровцы выбрали слова:
«Мы не икажаем факты,
Мы отражаем реальность! »
«Игрой можно воспользоваться для образовательных целей – таково второе, переходное отношение к игре»  (Из С.И.Гессен «Основы

Слайд 26 В редакции газеты «Зеркало»

В редакции газеты «Зеркало»

Слайд 27За 17 лет, что действует кружок «Юнкор» , в качестве

юнкоров побывали 72 учащихся. Сейчас в работе кружка задействовано 7 юнкоровцев.
Газета юнкоровцев «Зеркало» работает под девизом:
«Мы не искажаем факты, мы отражаем реальность!»
Руководитель кружка «Юнкор» Шабаева Р.Р.

Янбекова Рената – самый активный Карасартова Жанара –
корреспондент самый юный
корреспондент

За 17 лет, что действует кружок «Юнкор» ,  в качестве юнкоров побывали 72 учащихся. Сейчас в

Слайд 28 А завтра я создам новый урок,
ведь именно за

то
и люблю свой труд,
что выпало счастье создать урок!
А завтра я создам новый урок,ведь именно за то и люблю свой труд, что

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть