Презентация, доклад Взаимодействие уроков литературы и русского языка в речевом и читательском развитии учащихся.

«Молчащие дети»-проблема языковая и психологическая. У всех, кто хоть раз испытал чувство собственного бессилия во время бессвязных ,убогих ответов детей, возникает вопрос: « КАК ЭТОГО ИЗБЕЖАТЬ? КАК ИЗБЕЖАТЬ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫХ , ВЯЛЫХ СЛОВ О ПРОИЗВЕДЕНИИ?»

Слайд 1Взаимодействие уроков русского языка и литературы в речевом и читательском развитии

учащихся

Выполнила
учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ №117
г. Нижнего Новгорода
Параничева Алла Анатольевна

Взаимодействие уроков русского языка и литературы в речевом и читательском развитии учащихся Выполнила учитель русского языка и

Слайд 2«Молчащие дети»-проблема языковая и психологическая. У всех, кто хоть раз испытал

чувство собственного бессилия во время бессвязных ,убогих ответов детей, возникает вопрос:

« КАК ЭТОГО ИЗБЕЖАТЬ? КАК ИЗБЕЖАТЬ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫХ , ВЯЛЫХ СЛОВ О ПРОИЗВЕДЕНИИ?»

«Молчащие дети»-проблема языковая и психологическая. У всех, кто хоть раз испытал чувство собственного бессилия во время бессвязных

Слайд 3По утверждению психолога Л.С. Выготского,

«творчество-норма детского развития».

Одним из важнейших условий возникновения данного опыта явился переход от традиционного обучения к личностно ориентированному.

По утверждению психолога       Л.С. Выготского,

Слайд 4Цель проекта- дать основы знаний о языке, позволяющие обеспечить достаточно высокий

уровень речевого общения и грамотного письма , необходимый для успешной индивидуальной и социальной деятельности.
Цель проекта- дать основы знаний о языке, позволяющие обеспечить достаточно высокий уровень речевого общения и грамотного письма

Слайд 5


- осознать богатство русского языка и его выразительные возможности ;
- овладеть всеми видами речевой деятельности(слушанием , чтением , говорением, письмом) , необходимыми в важных для человека сферах общения;
- работать с текстом : извлекать и преобразовывать необходимую информацию; осмысливать структуру , содержание и языковые особенности текстов разных жанров и стилей и создавать такие тексты самостоятельно ;
- правильно выражать свои мысли, развивать способность к речевому взаимодействию и взаимопониманию , организовывать свою и чужую речевую деятельность.

ЗАДАЧИ:

-

Слайд 6 КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА

Данный проект – это ещё одна попытка разрешения упомянутых выше вопросов. Особенность предлагаемого подхода к обучению состоит в том, что основой для формирования умения находить «единственно возможное размещение единственно нужных слов»( А.Н.Гвоздев), осуществлять выбор элементов содержания и приёмов развёртывания текста является систематическая работа на уроках русского языка и литературы.
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА   Данный проект – это ещё

Слайд 7 Чтение расценивается как важнейшее коммуникативное умение, на базе

которого развиваются и совершенствуются другие коммуникативные умения, прежде всего умение излагать свои собственные мысли.
Чтение расценивается как важнейшее коммуникативное умение, на базе которого развиваются и совершенствуются другие коммуникативные

Слайд 8« Кто научился говорить человеческой речью с расстановками и выражением, а

не бормотать, говоря от себя, и не лепить слово к слову при чтении книги, - у того знак препинания сам просится встать на своё место при изложении живого слова на бумаге… А кто настолько успел в выразительном чтении, что оттеняет голосом и предложения , - тому ещё легче выделять их знаками на письме».
В.И.Чернышев
« Кто научился говорить человеческой речью с расстановками и выражением, а не бормотать, говоря от себя, и

Слайд 9В системе работы над словом в процессе чтения текста можно выделить

три этапа: -пропедевтический; -репродуктивный; -продуктивный.
В системе работы над словом в процессе чтения текста можно выделить три этапа:  -пропедевтический;  -репродуктивный;

Слайд 10Представленные материалы позволяют осуществить индивидуальный подход к развитию творческих способностей школьников

в процессе исследовательской деятельности.
Представленные материалы позволяют  осуществить индивидуальный подход к развитию творческих способностей школьников в процессе исследовательской деятельности.

Слайд 11В данном проекте - отобран и систематизирован

необходимый и достаточный теоретический материал, который учитель может использовать в своей практике; -показана система специальных заданий, ориентирующая детей на анализ текста и способствующая обогащению словаря, развитию речи и повышению уровня речевой и читательской культуры.
В данном проекте      - отобран и систематизирован необходимый и достаточный теоретический материал,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть