Презентация, доклад выступленияРазвитие познавательного интереса учеников на уроках русского языка и литературы

Содержание

Китайская пословица Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь.

Слайд 1Учитель русского языка и литературы
Гимадеева
Гульнара Рашитовна

Учитель  русского языка и литературыГимадеева Гульнара Рашитовна

Слайд 2 Китайская пословица

Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,
вовлеки меня – и я научусь.
Китайская пословица   Скажи мне – и я забуду,

Слайд 3Развитие каждого ученика через развитие его интереса к предмету – только

в этом залог успеха обучения
Развитие каждого ученика через развитие его интереса к предмету – только в этом залог успеха обучения

Слайд 4Цель:
Разработка и создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся.


Цель:   Разработка и создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся.

Слайд 5Задачи:
1)обеспечить ориентацию образовательного процесса на развитие личностного ресурса учащихся;
2) развивать

творческий потенциал учащихся через организацию индивидуальной, творческой и исследовательской деятельности;
3) постоянный творческий поиск методов форм и приемов, которые будут увлекать учащихся.

Задачи:  1)обеспечить ориентацию образовательного процесса на развитие личностного ресурса учащихся;2) развивать творческий потенциал учащихся через организацию

Слайд 6Лингвистическая сказка
Давно это было. Никто и не вспомнит сейчас, почему частица

Не стала враждовать с Глаголом. Как ни старались другие части речи примирить частицу Не с Глаголом, но ничего у них не получалось. Не при всяком удобном случае заявляла: «Не хочу! Не буду! Не пишите нас вместе!».       Смиряла свою гордость непримиримая частица только в некоторых словах, например: «Негодую», «ненавижу».       
Лингвистическая сказка		Давно это было. Никто и не вспомнит сейчас, почему частица Не стала враждовать с Глаголом. Как

Слайд 7Правописание НЕ с глаголами
Раздельно
Не был
Не хочу
Не пришел

Слитно
Недоумевать
Негодовать
ненавидеть

Правописание НЕ с глаголамиРаздельно Не былНе хочуНе пришелСлитноНедоумеватьНегодоватьненавидеть

Слайд 8Лингвистические угадайки
– угадывание слов по толкованию (в том числе и образному)

или по общему признаку;
– расшифровка пословиц, поговорок, фразеологических оборотов по отдельным признакам;
– разгадывание загадок (в том числе и лингвистических);
– игры-задачи «Найди ошибку», «Собери текст», «Составь слово» и др.

Лингвистические угадайки– угадывание слов по толкованию (в том числе и образному) или по общему признаку; – расшифровка

Слайд 9Лингвистические загадки
Как изменить наклонение глаголов, не изменяя
ни одной буквы?
ходите,

держите,
носите, остановите
 

Лингвистические загадки Как изменить наклонение глаголов, не изменяя ни одной буквы?ходите, держите, носите, остановите

Слайд 10Объясни значение фразеологизма

Объясни значение  фразеологизма

Слайд 11Словарные слова
Спортивный эрудит

В этом спорте игроки
Все

ловки и высоки
Любят в мячик поиграть
И в кольцо его загнать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это… (баскетбол)

Спортивный эрудит


Взял в руки клюшку –
не робей,
Игры нет лучше, чем …
(хоккей)
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
(футбол)

Словарные словаСпортивный эрудит  В этом спорте игроки  Все ловки и высоки  Любят в мячик

Слайд 12Ошибка, я тебя вижу!
1.Приусадебный, пренебрегать, превокзальный, прилечь.
2.Придумать, преобразовать, причина, припятствие.
3. Приключение,

природа, преуважительная, прекрыть.
4.Престарелый, превозносить, присмотреться, прележный.

Ошибка, я тебя вижу!1.Приусадебный, пренебрегать, превокзальный, прилечь.2.Придумать, преобразовать, причина, припятствие.3. Приключение, природа, преуважительная, прекрыть.4.Престарелый, превозносить, присмотреться, прележный.

Слайд 13Занимательная задача
В каком наклонении употреблены подчёркнутые глаголы в стихотворении С. Маршака?
Был

сынок у маменьки –
Медвежонок маленький.
Мать за ним ухаживай,
Мучайся с сынком,
Мой его, приглаживай
Шёрстку языком.

Занимательная задачаВ каком наклонении употреблены подчёркнутые глаголы в стихотворении С. Маршака?Был сынок у маменьки –Медвежонок маленький.Мать за

Слайд 14Страницы «мудрости»
СЕМЕРО ТРОИЦУ УМОВ ОДНОГО
СЕМЬ

БОГ НА ГОЛОВ НЕ ГОЛОВ
ПЯТНИЦ ЖДУТ ЛЮБИТ НЕДЕЛЕ СТО
ОТВЕТЫ:
1.Семеро одного не ждут.
2.Семь пятниц на неделе.
3.Сто голов, сто умов.
4.Бог любит троицу.


Страницы «мудрости» СЕМЕРО   ТРОИЦУ  УМОВ   ОДНОГОСЕМЬ    БОГ НА

Слайд 15Лингвистические «почемучки»
Вопросы проблемного характера (выбор одного варианта из нескольких,

разграничение двух правильных вариантов, сопоставление вариантов).
Лингвистические «почемучки» Вопросы проблемного характера (выбор одного варианта из нескольких, разграничение двух правильных вариантов, сопоставление вариантов).

Слайд 17Разноспрягаемые глаголы
Чужой земли не хотим, а своей
не отдадим.

Как вы понимаете

смысл пословицы?
- Найдите разноспрягаемый глагол, определите лицо, число, время.

Разноспрягаемые глаголы Чужой земли не хотим, а своей не отдадим.Как вы понимаете смысл пословицы?- Найдите разноспрягаемый глагол,

Слайд 18Тест
В каком ряду во всех словах есть звук П’?
голубь, пилот, песня

2) Компьютер, пьеса, купе
Птицы, пение, выступить 4) Степной, первый, списать

2. В каком ряду во всех словах есть звук П?
1) пачка, пейзаж, пробка 2) Запереть, призрак, программа
Просмотр, снегопад, дополнить 4) Перенос, вспомнить, поэт

3. В каком слове все согласные звонкие?
1)царевна, 2) лавка, 3) везде, 4) герб

4. В каком слове произносится твёрдый звонкий шипящий согласный?
1)жизнь, 2) шуршать, 3) ложка, 4) что-то

ТестВ каком ряду во всех словах есть звук П’?голубь, пилот, песня

Слайд 19Работа с учебником
Обозначает

Признак предмета
Изменяется

По родам, числам, падежам


Член предложения


Определением, сказуемым

Имя прилагательное

Работа с учебникомОбозначает Признак предметаИзменяется По родам, числам, падежамЧлен предложения Определением, сказуемымИмя прилагательное

Слайд 20Собери текст
(А)Утром цветы кувшинки повернуты на восход.
(Б)Цветы кувшинки очень

любят тепло.
(В) В полдень солнце переместится на юг, и они повернуты к югу.
(Г) Целый день они следят за ходом солнца о поворачиваются вслед за ним.
Собери текст (А)Утром цветы кувшинки повернуты на восход. (Б)Цветы кувшинки очень любят тепло.(В) В полдень солнце переместится

Слайд 21Литература


Изучать литературу – это воспитывать ею.

Евгений Ильин
ЛитератураИзучать литературу – это воспитывать ею.

Слайд 22Чтение с увлечением.
Продолжи рассказ.
Литературное лото.
Конкурс чтецов.
Турнир эрудитов.
Литературная викторина.

Чтение с увлечением.Продолжи рассказ.Литературное лото.Конкурс чтецов.Турнир эрудитов.Литературная викторина.

Слайд 23Литературная викторина
Кто автор рассказа?
Из какого произведения эти строчки?
Чей это портрет?
Угадай произведение

по его началу.
Кому принадлежат эти слова?
Кроссворд
Литературная викторинаКто автор рассказа?Из какого произведения эти строчки?Чей это портрет?Угадай произведение по его началу.Кому принадлежат эти слова?Кроссворд

Слайд 30Заключение данные методы
включают учеников в самостоятельную поисковую деятельность
формируют умение находить

решение в нестандартных ситуациях
развивают познавательную и творческую активность

Заключение данные методы включают учеников в самостоятельную поисковую деятельность формируют умение находить решение в нестандартных ситуациях развивают

Слайд 31Спасибо всем
за внимание!

Спасибо всем за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть