Презентация, доклад выступления на научно-практической конференции Воспитание и обучение учащихся на традициях национальной культуры

Содержание

Содержание1. Сотрудничество национального центра, школы, Никольской церкви.2. Использование местного материала на уроках родного языка и литературы.3. Использование местного материала во внеурочной деятельности.4. Роль Национального центра в развитии и обучении учащихся.5. Вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность.6. Сотрудничество

Слайд 1
Научно-практическая конференция

Воспитание и обучение учащихся
на традициях национальной культуры

Выполнила Сокорова Л. А., учитель
русского, родного языков и литературы
МОУ «Старотеризморгская СОШ»
Старошайговского района


Саранск 2016
Научно-практическая конференцияВоспитание и обучение учащихся на традициях национальной культуры

Слайд 2Содержание

1. Сотрудничество национального центра, школы, Никольской церкви.
2. Использование местного материала на

уроках родного языка и литературы.
3. Использование местного материала во внеурочной деятельности.
4. Роль Национального центра в развитии и обучении учащихся.
5. Вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность.
6. Сотрудничество с национальными периодическими изданиями.
Содержание1. Сотрудничество национального центра, школы, Никольской церкви.2. Использование местного материала на уроках родного языка и литературы.3. Использование

Слайд 3Актуальность проблемы
Практическая значимость данной проблемы заключается в том, что приобщение детей

к национальному языку и национальной культуре отвечает современным требованиям, стоящим перед школой, при подготовке конкурентоспособных граждан.
Формирование интереса учащихся к изучению мордовского языка и литературы является очень значимой задачей. Именно интерес является стимулом обучения, который активизирует познавательную деятельность учащихся и позволяет сделать процесс познавания продуктивным и привлекательным.

Любить, уважать свой народ, язык, прививать нашим детям любовь ко всему национальному – дело и благополучное, и ответственное. Ведь мы должны воспитывать гражданина Отечества, способного сберечь и приумножить лучшие традиции нашего народа, сохранить то целительное зерно, из которого произрастает душа.

Актуальность проблемыПрактическая значимость данной проблемы заключается в том, что приобщение детей к национальному языку и национальной культуре

Слайд 4Основные задачи:
Привитие любви и уважения к родному краю, своей земле, родному

языку, традициям, культуре других народов;
Развитие творческого мышления, умения и навыков самостоятельной работы с научными трудами, документами, архивными материалами;
Вписание местных событий в историко-культурный контекст;
Содействие самоопределению личности;
Воспитание стремления к сохранению и приумножению культурного наследия;
Воспитание истинных носителей лучших образцов национальной культуры;

Основные задачи:Привитие любви и уважения к родному краю, своей земле, родному языку, традициям, культуре других народов;Развитие творческого

Слайд 5Воспитание и обучение на традициях национальной культуры в МОУ «Старотеризморгская СОШ»

Старошайговского района
Воспитание и обучение на традициях национальной культуры в МОУ «Старотеризморгская СОШ» Старошайговского района

Слайд 6Старая Теризморга - старинное мордовское село, где любят и бережно сохраняют

национальную культуру. Это село с высокой певческой культурой. Традиции декоративно-прикладного искусства мордвы продолжают мастера-вышивальщицы села в Национально-культурном центре. Здесь изготавливаются как традиционные, так и стилизованные костюмы по индивидуальным заказам. Значимость данного музейно-выставочного центра заключается в том, что он выполняет этновоспроизводящие функции, т.е. изготовление традиционных женских костюмов и украшений, их концертных вариантов. Большую роль в духовном воспитании школьников играет музей прикладного творчества при Национальном центре. Музей-это особое место, специальное «хранилище культуры» родного края. Здесь собраны мордовские народные костюмы, подворье зажиточного крестьянина 19 века. Повседневная и праздничная одежда поражает особым исполнением, спецификой орнамента, вышивки. Также собран материал по творческой деятельности Старотеризморгского народного хора, в репертуаре которого немало запоминающихся старинных мордовских композиций.

1 этап: Совместная деятельность школы, национального центра, церкви, родителей, общественности

Старая Теризморга - старинное мордовское село, где любят и бережно сохраняют национальную культуру. Это село с высокой

Слайд 82 этап: использование материала на уроках родного языка и литературы
Как же

используется материал на уроках?
Широко включается местный фольклор при прохождении разделов:
«Устно-поэтическое творчество мордовского народа»;
«Исторические песни», «Лирические песни»;
«Мордовская свадьба»;
«Легенды и предания своего села»;
«Детский фольклор»;
Изучение творчества писателей-земляков;
Обогащение словарного запаса детей историзмами, архаизмами.
В школе проводятся открытые уроки, мероприятия, посвящённые творчеству поэтов, писателей-земляков: И.М.Девина, Р.К.Орловой, В.Гадаева, В.Родькина. Организуются встречи с писателями Мордовии. Ученики и сами сочиняют стихи, которые печатаются в национальных изданиях.
Ежегодно педагоги и учащиеся принимают участие на научно-практических конференциях в гимназии №19 г.Саранска, г.Краснослабодска.
Учащиеся становятся победителями и призёрами межрегиональной олимпиады по родным языкам.
Вывод. Используя этнокультурный материал на уроках, ученики обогащаются духовно, всегда будут помнить свои корни, свою малую родину, свой язык, прививаются навыки исследовательской работы, проектной деятельности, что требуется по новым стандартам в обучении.
2 этап: использование материала на уроках родного языка и литературыКак же используется материал на уроках?Широко включается местный

Слайд 9Девинские чтения

Девинские чтения

Слайд 11Девинские чтения

Девинские чтения

Слайд 12З ЭТАП: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

З ЭТАП: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 13Фестиваль «Шумбрат, Мордовия!»

Фестиваль «Шумбрат, Мордовия!»

Слайд 14Национальный колорит в праздновании Дня Победы

Национальный колорит в праздновании Дня Победы

Слайд 15Сохранение культурного наследия

Сохранение культурного наследия

Слайд 16Сотрудничество с Лицеем №26 г. Саранска

Сотрудничество с Лицеем №26 г. Саранска

Слайд 17Сотрудничество с учениками из Германии




В рамках Грантовой программы Года Германии в

России был разработан проект. В рамках проекта был подписан договор о сотрудничестве частной гимназии города Тангермюнде и Гимназией №12 города Саранска. В туристический маршрут делегации из Германии по Мордовии вошла и наша школа.
Цель сторон- не только укрепление немецко-российской дружбы, углубления европейской интеграции, но и повышение мотивации к изучению немецкого, русского языков, углубление страноведческих знаний, обмену информацией.
Сотрудничество с учениками из ГерманииВ рамках Грантовой программы Года Германии в России был разработан проект. В рамках

Слайд 18Диалог культур

Диалог культур

Слайд 19В Старой Теризморге традиции вышивального дела, как и в целом изготовление

традиционных женских комплексов, передаются ученикам на занятиях кружков при Центре: «Вышивка», «Плетение бисером». Здесь созданы замечательные условия для творчества, имеются необходимые материалы, а самое главное – умелые, опытные педагоги.

Монотонность вышивки или изготовления бисерных украшений сочетается со старинным многоголосным пением в коллективе, чем создаётся необходимая творческая обстановка с учётом возрастных особенностей подростков. Важно то, что педагоги поощряют детскую импровизацию в этом виде прикладного творчества на строго национальной основе, воспитывая продолжателей национальных традиций.

4 этап: Роль Национального центра в развитии учащихся

В Старой Теризморге традиции вышивального дела, как и в целом изготовление традиционных женских комплексов, передаются ученикам на

Слайд 20Роль Национального центра в развитии учащихся

Роль Национального центра в развитии учащихся

Слайд 215 этап: Вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность

5 этап: Вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность

Слайд 22 Написаны исследовательские работы:
«Легенды и предания

села Старая Теризморга»;
«Никольская церковь – святыня Старой Теризморги»;
«Традиции и обычаи моего народа»;
«История старинных мордовских песен»;
«Элементы старинной мордовской свадьбы»;
«Сире Теризморга велень идень фольклорсь»…
Созданы проекты мероприятий:
«И.М.Девинонь панжи лайме поронь уженяц»;
«Тройцясь Сире Теризморга велеса»;
«Живое древнее искусство»;
«Эрьда морасаськ, конань содасаськ»…


Написаны исследовательские работы: «Легенды и предания села Старая Теризморга»;«Никольская церковь – святыня

Слайд 236 этап: Сотрудничество с национальными периодическими изданиями

6 этап: Сотрудничество с национальными периодическими изданиями

Слайд 24«Якстерь тяштеня»

«Якстерь тяштеня»

Слайд 26Творческая работа «Монь шачема-касома велезе» – победитель Межрегионального конкурса творческих работ

на мокшанском языке 2015 года
Творческая работа «Монь шачема-касома велезе» – победитель Межрегионального конкурса творческих работ на мокшанском языке 2015 года

Слайд 27 Районная газета «Трудовая правда»

Районная газета «Трудовая правда»

Слайд 31Заключение
Используя традиции национальной культуры, как на уроках, так и во внеурочной

деятельности, можно увидеть, что интерес к изучению родного языка, обычаям не только ослабевает, но всё более возрастает, потому что ученики видят и чувствуют, как хранится народное богатство, как передаётся красота из рук в руки. В этом сила мордовской земли, кладезь народной мудрости, забывая о которых, мы разрываем связь времён и поколений.
Традиции национальной культуры в учебно-воспитательном процессе играют важную роль в развитии и сохранении мордовских языков, культурного наследия мордовского народа. Укрепляет и совершенствует национальную школу как инструмент сохранения и развития культуры языка каждого народа наряду с воспитанием уважения к культуре, истории, языку других народов России, мировым культурным ценностям.
ЗаключениеИспользуя традиции национальной культуры, как на уроках, так и во внеурочной деятельности, можно увидеть, что интерес к

Слайд 32

Хотелось бы привести слова Дмитрия Тимофеевича Надькина, которые как нельзя лучше

характеризуют национальную самобытность мордовского народа:

«У каждого народа свой Храм, с особым фундаментом. Сколько труда и народного гения вложено в сотворение Мордовского Храма! Фундамент у него особый: это двуязычная – мокшанская и эрзянская речь. Стены – эпос, песни да свадьбы. А купола – то всё в вышивке да в творениях мастеров слова и кисти. Зайдёшь в этот Храм – и обступят тебя, и закружат прекрасные, одухотворённые лица…»
Хотелось бы привести слова Дмитрия Тимофеевича Надькина, которые как нельзя лучше характеризуют национальную самобытность мордовского народа: «У

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть