Презентация, доклад на тему Дидактические игры на уроках русского языка

Содержание

Технологии инновационного обученияразвивающее обучение;проблемное обучение;развитие критического мышления;технология “Метод проектов”;дифференцированный подход к обучению;создание ситуации успеха на уроке;информационные технологии.

Слайд 1Дидактические игры на уроках русского языка
Учитель русского языка и литературы ООШ

д.Юкаликулево Гирфанова Ю.А.
Дидактические игры на уроках русского языкаУчитель русского языка и литературы ООШ д.Юкаликулево Гирфанова Ю.А.

Слайд 2Технологии инновационного обучения
развивающее обучение;
проблемное обучение;
развитие критического мышления;
технология “Метод проектов”;
дифференцированный подход к

обучению;
создание ситуации успеха на уроке;
информационные технологии.

Технологии инновационного обученияразвивающее обучение;проблемное обучение;развитие критического мышления;технология “Метод проектов”;дифференцированный подход к обучению;создание ситуации успеха на уроке;информационные технологии.

Слайд 3Виды дидактических игр
1.Игры-упражнения.: кроссворды, ребусы, викторины. 2. Игры-путешествия. Активность учащихся в

этих играх может быть выражена в виде рассказов, дискуссий, творческих заданий, высказывания гипотез. 3. Игры-соревнования. Учащиеся соревнуются, разделившись на команды.

Виды дидактических игр  1.Игры-упражнения.: кроссворды, ребусы, викторины.  2. Игры-путешествия. Активность учащихся в этих играх может быть выражена

Слайд 4Метаграмма
С к - он мягкий и пушистый, С р - он очень уж речистый, С м - он тратит

много денег,
С б - по озеру он едет.
 (Кот - рот - мот – бот)
 

Метаграмма С к - он мягкий и пушистый, С р - он очень уж речистый, С м - он тратит много денег,С б - по

Слайд 5Логогриф
Могучая река меж берегов струится, Но «И» к реке прибавь, Вспорхнёт над нею

птица.
 (Волга – иволга)
 

ЛогогрифМогучая река меж берегов струится, Но «И» к реке прибавь, Вспорхнёт над нею птица. (Волга – иволга) 

Слайд 6Раз, два, три – говори!
презентация (представление)
шоу (зрелище)
имидж (облик)
прогресс (развитие)
космос (Вселенная)
менталитет (обычаи-привычки)

Раз, два, три – говори! презентация (представление)шоу (зрелище)имидж (облик)прогресс (развитие)космос (Вселенная)менталитет (обычаи-привычки)

Слайд 7Игры-соревнования (Кто больше? или Кто быстрее?)
Запишите сочетания слов, заменяя в них

прилагательные синонимами с приставкой без- (бес-): Смелый человек, тихая погода, добродушный смех, ясное небо, правильный ответ. Тревожный сон, напрасный труд, вечная слава, непонятливый человек, прозрачная жидкость. Огромное количество, тихие шаги, спокойный ребёнок, жестокий человек, нечестный поступок.

Игры-соревнования (Кто больше? или Кто быстрее?) Запишите сочетания слов, заменяя в них прилагательные синонимами с приставкой без-

Слайд 8Выбери меня, выбери меня
Из приведенных ниже сочетаний слов выберите только словосочетания

и отметьте в них главное слово.
Солнечный день, леса и парки, ребята трудятся, подъехать к станции, после уроков, любимое занятие, были заняты, открывая дверь, выбирать профессию, правильно и аккуратно
Выбери меня, выбери меня Из приведенных ниже сочетаний слов выберите только словосочетания и отметьте в них главное

Слайд 9Кроссворд «Разделительные ъ и ь» 
1. Млекопитающее, наиболее близкое к человеку по строению тела. 2. Извещение

о чем-либо, напечатанное в газете, журнале или вывешенное где-либо. 3. Тот, кто предъявляет какой-нибудь документ. 4. Действие, в результате которого получается фото- или киноизображение. 5. Перемещение наверх, придание чему-нибудь более высокого положения. 6. Группа живущих вместе родственников. 7. Снежная буря. 8. Старинное колющее и метательное оружие на древке. 9. Небольшие водные потоки. 10. Огнестрельное оружие с длинным стволом.      
Кроссворд «Разделительные ъ и ь»  1. Млекопитающее, наиболее близкое к человеку по строению тела. 2. Извещение о чем-либо, напечатанное в

Слайд 10Синквейн
На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и

есть тема синквейна.
На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме.
Пятая строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение учащегося к теме. 

Синквейн На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна. На второй строчке

Слайд 11Синквейн
Отдых.
Семейный, веселый.
Готовят, играют, веселятся.
Отдых сплачивает всех членов семьи. Взаимопонимание.
 

СинквейнОтдых.Семейный, веселый.Готовят, играют, веселятся.Отдых сплачивает всех членов семьи. Взаимопонимание. 

Слайд 12Типы домашнего задания:
- творческая работа;
-подготовка иллюстраций к литературным произведениям,;
- художественное чтение;
-

инсценировка художественного произведения;
- создание самостоятельных литературных произведений различных жанров;
- продолжение неоконченных произведений;
- наблюдение за природой (фото и видеосъемка);
- подготовка словарных диктантов;
- составление вопросника к зачету по теме;
- составление конспекта, опорных таблиц;
- презентации (обзор героев произведения, биография писателя);
- письмо по памяти
Типы домашнего задания: - творческая работа;-подготовка иллюстраций к литературным произведениям,;- художественное чтение;- инсценировка художественного произведения;- создание самостоятельных

Слайд 13
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть