Слайд 1Вредные советы по русскому
языку
Исследовательский проект
Составители: учащиеся 5 класса
Руководитель проекта: Петрожицкая Т.Л., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Романово
Слайд 2идеальных детей не идеальных детей
не бываетне бываетвает
учат правильно поступать
весело и интересно
Слайд 3Проблема: В мире много детей, которые любят делать всё наоборот.
Как сделать так, чтобы они научились делать все правильно?
Цель проекта: создать сборник вредных советов по русскому языку.
Задачи проекта:
1. Познакомиться с биографией и творчеством Григория Остера.
2. Прочитать «Вредные советы» писателя.
3. Проанализировать рифму и ритм «Вредных советов».
4. Проанализировать особенность лексики и синтаксиса «Вредных советов».
5. Сочинить свои «Вредные советы».
6. Выступить на школьной научно-практической конференции.
7. Заинтересовать других ребят составлением таких произведений.
8. Поднять настроение всем слушающим .
Слайд 4Российский писатель,
сценарист, драматург, заслуженный деятель искусств РФ,
создатель жанра «Вредных советов».
Григорий Бенционович Остер
Слайд 5***
Если вы всерьёз решили
Овладеть культурой речи -
Не старайтесь и не лезьте
вы из кожи -
Это зря.
Успокойтесь.
И расслабьтесь,
И в пустыне поселитесь -
Там культура вашей речи
Не нужна уж никому.
Слайд 6***
Если нужно тебе в классе предложенье сочинять,
А потом его красиво без
ошибок записать -
Никогда не соглашайтесь
И не тратьте пасту зря,
Потому что вам пятерку могут тотчас же влепить!
Слайд 7***
Если вы решили твёрдо
Изучить правописанье
Безударных гласных в корне,
Не страдайте ерундой!
Всё, как
слышите, пишите
Нет ведь разницы,
Поверьте,
Как писать слова с корнями
С буквой О иль с буквой А
Быть неграмотным ведь просто:
Думать и учить не надо,
Просто жить всегда спокойно-
Нет ведь спроса с дураков!
Слайд 8***
Если в школе вам учитель
Говорит всегда,
Что нужно
В завершенье предложенья
Ставить точку
на конце,
Ни за что не подчиняйтесь,
Ставьте смело вместо точки
жирный смайлик
Вместе с кляксой
И сердечком на конце.
Слайд 9***
Если ты решил сегодня
Написать диктант на 5
Ну, подумай,
В самом деле это
надобно тебе?!!
Будут папа с мамой рады
Расцелуют и поздравят
Купят торт, наверно, сразу.
И подарят самокат.
Ну, зачем тебе всё это?!!
Лучше жить, не напрягаясь,
Без тортов и без подарков-
Деньги будут так целей!
Слайд 10***
Если вам задали в школе
Изучить все части речи,
Рассказать всё без запинки
Про
наречье и глагол,
Существительное вместе
С прилагательным освоить,
Выучить местоименье
И частицу, наконец,
Не учите!
Не трудитесь!
А учителю скажите.
Что у вас болели зубы
Или выключили свет.
А потом еще скажите,
Что у вас пропал учебник,
Что его поели мыши
Или в печке он сгорел
И тогда учитель добрый
Вас, конечно не, накажет,
А предложит в 5 классе
Поучиться ещё год.
Слайд 11***
Если в слове Вам задали
Орфограммы выделять
Нужно это вот как сделать:
Для начала
маркер взять.
С первой буквы до последней
Это слово зачеркнуть,
Очень ярко, очень жирно
Слово всё заштриховать….
Вот теперь его не видно.
Только яркое пятно.
Значит, больше в нем не надо
Орфограммы выделять!!!
Слайд 12***
Никому не говорите,
Ни за что и никогда
что вы знаете отлично,
Как
НЕ с ГЛАГОЛАМИ писать.
Пусть пытают Вас и мучат,
Пусть поставят даже в угол.
Никому не открывайте этот маленький секрет!
Только ночью под подушкой
Шёпотом проговорите:
«НЕ пишу всегда отдельно я с глаголами теперь.»
И опять храните тайну
И в диктанте напишите
Всё, как надо, без сомненья
С точностью наоборот!