Презентация, доклад Войти в природу другом. Экологическое образование в декаде гуманитарного цикла 5 - 11 классы.

Содержание

Количество участников проекта: 366 учащихсяВозраст: 10 – 17 лет.Время работы над проектом: 4 неделиРежим работы: внеурочная деятельностьПроект: групповойВид проекта: исследовательский., творческий.Продукт: презентации, творческие работы, поэтический альманах.

Слайд 1Проект «Войти в природу другом»
Экологическое образование в декаде гуманитарного цикла
Выполнил руководитель

ШМО филологов МАОУ СОШ п. Витим
Коженкова Надежда Владимировна
Проект «Войти в природу другом»Экологическое образование в декаде гуманитарного цикла Выполнил руководитель ШМО филологов МАОУ СОШ п.

Слайд 2Количество участников проекта: 366 учащихся
Возраст: 10 – 17 лет.
Время работы над

проектом: 4 недели
Режим работы: внеурочная деятельность
Проект: групповой
Вид проекта: исследовательский., творческий.
Продукт: презентации, творческие работы, поэтический альманах.
Количество участников проекта: 366 учащихсяВозраст: 10 – 17 лет.Время работы над проектом: 4 неделиРежим работы: внеурочная деятельностьПроект:

Слайд 3Цель: привлечь внимание детей к возможности решения сложных экологических проблем и

помочь в осознании ими необходимости личного посильного вклада в сохранении окружающей среды.
Задачи:
1.Создать условия для формирования у учащихся представлений о последствиях воздействий человека на окружающую среду.
2.Развить у учащихся чувство сопричастности к природе, личной ответственности за окружающую среду.
3.Воспитывать ответственное отношение к природе.
Цель: привлечь внимание детей к возможности решения сложных экологических проблем и помочь в осознании ими необходимости личного

Слайд 4 Этапы работы над проектом:

1.Постановка

проблемы
2.Сбор и анализ информации
3.Составление плана, решения проблемы
4. Осуществление проекта
5.Презентация и защита проекта
Этапы работы над проектом:1.Постановка проблемы2.Сбор и анализ информации3.Составление плана, решения

Слайд 5Актуальность
Глобальная проблема современности - экологическая. Сегодня невозможно, включив новости, не услышать

об очередной экологической проблеме - результате непродуманных действий человека. Это о высыхании рек, о вырубании тайги, об утончении озонового слоя в атмосфере Земли. Каждый из нас ежедневно вдыхает фенол, сероводород, свинец, цинк и другие, смертельные для человека элементы таблицы Менделеева. Мы должны признать, что настало время, когда природа, вынужденная защищаться от неразумных действий человека, начинает уничтожать его. И делает это она по-разному: небывалыми наводнениями, сильными землетрясениями, повышением среднегодовой температуры, а значит, изменением климата. Но самое страшное, что делает с людьми природа, - это лишает их разума. Без чистого воздуха, без родниковой воды, живой и плодоносящей земли человечество обречено на медленную и мучительную смерть. Проблема экологии выходит сейчас на первый план. Многочисленные факты свидетельствуют, что человек вступил в сложный конфликт с природой. Вопросы экологии остры сегодня. Еще острее они могут стать завтра. Осознание серьезности экологической проблемы необходимо каждому, чтобы не истоптать, не повредить и не сжечь природу и себя огнем бездушия и глухоты
АктуальностьГлобальная проблема современности - экологическая. Сегодня невозможно, включив новости, не услышать об очередной экологической проблеме - результате

Слайд 6Реализация проекта 1.Оформление стендов в фойе для привлечения внимания учащихся.

Реализация проекта   1.Оформление стендов в фойе для привлечения внимания учащихся.

Слайд 7Экословарь. (5 -11 классы)

Цель:

Обогащение словарного запаса учащихся, популизация, разъяснение экологических

терминов, формированию экологической культуры учащихся, любви к родному краю путем обращения к природоведческим текстам.
Экословарь. (5 -11 классы)Цель: Обогащение словарного запаса учащихся, популизация, разъяснение экологических терминов, формированию экологической культуры учащихся, любви

Слайд 8ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА -
находящаяся вокруг
кого-чего-нибудь
НАТУРАЛИСТ -
тот,кто занимается
изучением природы,
естествоиспытатель
НАЦИОНАЛЬНЫЙ -
то же,
что и

государственный.
(национальный парк)

ЗАПОВЕДНИК -
заповедный участок,
где оберегаются и размножаются
редкие и ценные
растения и животные

лесонасаждение -
1) искусственное разведение лесов
2) участок такого леса

Земля

Земля
1) Третья от солнца планета, вращающаяся вокруг своей оси и вокруг солнца
2) почва, верхний слой коры нашей планеты, поверхность
3) суша

ОЗОН -
газ, соединение трех атомов
кислорода для очищения воздуха

БЕДСТВИЕ -
большое несчастье

КАТАСТРОФА -
событие с несчастными,
трагическими последствиями

ЭКОЛОГИЯ -
взаимоотношения
живых организмов,
человека с окружающей средой
и наука о них

лесонасаждение -
1) искусственное разведение лесов
2) участок такого леса

земля -
1) третья от Солнца планета,
вращающаяся вокруг своей оси
и вокруг Солнца
2) почва, верхний слой коры
нашей планеты, поверхность
3) суша

ЗАПОВЕДНИК -
заповедный участок,
где оберегаются и размножаются
редкие и ценные
растения и животные

НАЦИОНАЛЬНЫЙ -
то же,
что и государственный.
(национальный парк)

НАТУРАЛИСТ -
тот,кто занимается
изучением природы,
естествоиспытатель

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА -
находящаяся вокруг
кого-чего-нибудь

КАТАСТРОФА -
событие с несчастными,
трагическими последствиями

ОЗОН -
газ, соединение трех атомов
кислорода для очищения воздуха

БЕДСТВИЕ -
большое несчастье

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА -находящаяся вокругкого-чего-нибудьНАТУРАЛИСТ -тот,кто занимается изучением природы,естествоиспытательНАЦИОНАЛЬНЫЙ -то же,что и государственный.(национальный парк)ЗАПОВЕДНИК -заповедный участок, где оберегаются

Слайд 9Конкурс экологических словарных диктантов. (5 -11 классы) Характер заданий: чтение и списывание

текста, рассмотрение ключевых слов текста, составление словаря экологических терминов.

Бережливые хозяева своей земли, навстречу урагану, нравственный подвиг, расстилается пустынная территория, климатические условия, династия художников-пейзажистов, экологическая обстановка, гармония в природе, атмосфера земли, промышленные стоки, химический состав почвы, бледно-лиловые цветочки, деградация леса, бесплодные пустыни, неповторимое бедствие, зверьки – переселенцы, государственный заповедник, иссохшая земля, соловьиные трели, вулканическая деятельность, отравляющие вещества, нефтепровод, ценность леса, месторождение, микроорганизмы, вредные примеси, канцерогенные вещества.

Конкурс экологических словарных диктантов. (5 -11 классы)  Характер заданий: чтение и списывание текста, рассмотрение ключевых слов

Слайд 10Читательская конференция
«Всё меньше – окружающей природы. Всё больше – окружающей

среды» (тема экологии в произведениях современных писателей)
Читательская конференция «Всё меньше – окружающей природы. Всё больше – окружающей   среды» (тема экологии в

Слайд 11способствовать воспитанию негативной позиции к потребительскому отношению к природе;
- формировать

навыки сравнения, анализа, обобщения; умения связывать экологические проблемы с нравственными проблемами;
- развивать самостоятельность суждений учащихся;
- расширить читательский кругозор.

ЦЕЛИ

способствовать воспитанию негативной позиции к потребительскому отношению к природе; - формировать навыки сравнения, анализа, обобщения; умения связывать

Слайд 12Эпиграф к конференции:
Три клада у Природы есть:
ВОДА,ЗЕМЛЯ и ВОЗДУХ- три ее

основы.
Какая бы ни грянула беда-
Целы они- все возродится снова.
Сергей Викулов.
Эпиграф к конференции:Три клада у Природы есть:ВОДА,ЗЕМЛЯ и ВОЗДУХ- три ее основы.Какая бы ни грянула беда-Целы они-

Слайд 13 В защиту природы

писатели

Виктор Астафьев

Валентин Распутин

Борис Васильев

В защиту природы         писателиВиктор АстафьевВалентин

Слайд 14 В.Астафьев « Царь-рыба». Исследователь Ивойлова Ольга, 11 класс.

В.Астафьев « Царь-рыба».  Исследователь Ивойлова Ольга, 11 класс.

Слайд 15Повесть Б. Васильева « Не стреляйте белых лебедей».
Исследователь Кошмелева Анастасия

11 класс
Повесть Б. Васильева « Не стреляйте белых лебедей». Исследователь Кошмелева Анастасия 11 класс

Слайд 16 Валентин Распутин «Прощание с Матерой»
Исследователь Казанцев Дмитрий 11 класс

Валентин Распутин «Прощание с Матерой» Исследователь Казанцев Дмитрий 11 класс

Слайд 17группа ученых- биологов, руководитель Карасева Татьяна Ивановна, учитель биологии;

группа ученых- биологов, руководитель Карасева Татьяна Ивановна, учитель биологии;

Слайд 18Обсуждение прочитанных книг

Обсуждение прочитанных книг

Слайд 19Круглый стол
«Проблемы экологии: от глобального к локальному»

Круглый стол «Проблемы экологии: от глобального к локальному»

Слайд 20Цель:
привлечь внимание учащихся к экологическим проблемам в мире и регионе;
Задачи:


- формировать у учащихся убежденность в необходимости природоохранительной деятельности в стране в целом, а также в своем поселке;
- воспитывать гражданскую ответственность за свои действия по отношению к природной среде; состояния окружающей среды в своем регионе;
- развивать внимание, что при бережном природопользовании, реально не только сохранить, но и улучшить окружающую среду.
 
Цель: привлечь внимание учащихся к экологическим проблемам в мире и регионе;Задачи: - формировать у учащихся убежденность в

Слайд 22Участники «круглого стола »:
представители обществ по охране окружающей среды, глава

посёлка, представители акционерных обществ « Сургутнефтегаз», « Транснефть»,местное население, пресса. В ходе беседы были обсуждены вопросы загрязнения окружающей среды, вырубки лесов и предложены решения по улучшению состояния окружающей среды на местном уровне.
Участники «круглого стола »: представители обществ по охране окружающей среды, глава посёлка, представители акционерных обществ « Сургутнефтегаз»,

Слайд 23Литературная гостиная (руководители проекта: Земляновская Е.А., Тимкова М.В.)
Войти в природу

другом
Литературная гостиная (руководители проекта: Земляновская Е.А., Тимкова М.В.)Войти в природу

Слайд 24Результаты проекта

Было охвачены 366 человек (5-11 КЛАССЫ)

активизация творческой деятельности

учащихся, направленной на развитие знаний и умений, которые позволят им в дальнейшем выбирать индивидуальные решения локального и глобального характера для улучшения качества жизни без угрозы для будущего планеты;

3.Способствовали формированию личностных качеств таких, как умение анализировать изменения в окружающей среде и прогнозировать последствия этих изменений, применять имеющиеся знания к разнообразным жизненным ситуациям, навыки сотрудничества в решении разнообразных проблем, уважительное отношение к разнообразию в природе и обществе;
изучение экологических проблем, существующих в мире и практическая деятельность учащихся в их решении;



Результаты проекта Было охвачены 366 человек (5-11 КЛАССЫ) активизация творческой деятельности учащихся, направленной на развитие знаний и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть