Презентация, доклад Воспитание у учащихся интереса к изучению русского языка

Содержание

Метод обучения русскому языку средствами субъективизацииНепосредственное, активное, осознанное участие школьников в организации и проведении учебного процесса

Слайд 1Воспитание у учащихся интереса к изучению русского языка

Воспитание у учащихся интереса к изучению русского языка

Слайд 2Метод обучения русскому языку средствами субъективизации


Непосредственное, активное, осознанное участие школьников в

организации и проведении учебного процесса



Метод обучения русскому языку средствами субъективизацииНепосредственное, активное, осознанное участие школьников в организации и проведении учебного процесса

Слайд 3Основные средства:
Предвидение результатов своей учебной деятельности
Целенаправленное развитие словесно-логического мышления через систему

лексико-орфографических упражнений (интеллектуально-лингвистические)
Повышенная речевая активность
Основные средства:Предвидение результатов своей учебной деятельностиЦеленаправленное развитие словесно-логического мышления через систему лексико-орфографических упражнений (интеллектуально-лингвистические)Повышенная речевая активность

Слайд 4Работа с текстом
Восстановление текста по усложненным разнотипным схемам с применением мини-словаря,

по указанным учителем орфограммам и смыслу
Составление двух текстов из разрозненных предложений по схемам и др.
Работа с текстомВосстановление текста по усложненным разнотипным схемам с применением мини-словаря, по указанным учителем орфограммам и смыслуСоставление

Слайд 5Упражнения с элементами занимательности и игры
Орфографические сочинения и дуэли
Грамматические лабиринты, ОРФО-лото,

ОРФО-кроссворды, психологические тесты
Упражнения с элементами занимательности и игрыОрфографические сочинения и дуэлиГрамматические лабиринты, ОРФО-лото, ОРФО-кроссворды, психологические тесты

Слайд 6



Внеурочная деятельность. Интеллектуальные игры.


«Мой царь! Мой раб! Родной

язык!»

Умный язык
голову кормит

Внеурочная деятельность. Интеллектуальные игры.«Мой царь! Мой раб! Родной язык!»Умный язык голову кормит

Слайд 7Вежды
Рыло
Выя
Чрево
Чресла
Чело
Ланита
Око
Уста
Рамо
Перси
Шуйца
Перст

ВеждыРылоВыяЧревоЧреслаЧелоЛанитаОкоУстаРамоПерсиШуйцаПерст

Слайд 8Мыльня — баня
Ветродуй — вентилятор
Самодвиг — автомат
Звонознание — акустика
Единопродавство — монополия
Всеградник

— космополит
Представщик — актёр
Ошейник — галстук
Скоропись — стенография
Любомудр — философ
Окоём (озор, овидь) — горизонт
Позорище — зрелище (русское слово)
Говядо — скот (русское слово)
Топталище — тротуар
Инобытность — алиби
Узилище — тюрьма
Костотряс (паук) — велосипед
Побудок — инстинкт
Лечезнание — медицина
Силоделие — механика
Общеклонение — политика
Мыльня — баняВетродуй — вентиляторСамодвиг — автоматЗвонознание — акустикаЕдинопродавство — монополияВсеградник — космополитПредставщик — актёрОшейник — галстукСкоропись

Слайд 9на русском
на китайском
на японском
на немецком
на грузинском
на еврейском


на армянском

на греческом

на хинди (Индия)

на арабском

на корейском

на ашхарском
(Эфиопия)

на русском на китайском на японском на немецкомна грузинском на еврейском на армянском на греческом на хинди

Слайд 10Интеллектуально-лингвистические упражнения
Построение рассуждения на основе нескольких исходных составляющих: пословиц, цитат, фразеологических

оборотов
Установление причинно-следственных связей между фразеологическими оборотами
Заполнение проверочного квадрата
Интеллектуально-лингвистические упражненияПостроение рассуждения на основе нескольких исходных составляющих: пословиц, цитат, фразеологических оборотовУстановление причинно-следственных связей между фразеологическими оборотамиЗаполнение

Слайд 11Упражнение 1.
Смелость г...рода берет. Трусливому зайке и п...нек каж...тся волком.

Месяц светит, да не гре...т. Храбрые п...знаются в битве.

Прочитайте пословицы. Исключите одну пословицу по двум признакам одновременно.
Найдите второй признак, по которому можно исключить эту пословицу.
Запишите и разберите пословицу по членам предложения. Докажите, что в ней нет словосочетаний. К оставшимся пословицам сформулируйте задание, опираясь на шифр 1:1:3 и на тему урока.
Назовите слова из пословиц, в которых пропущена буква о, объясните их написание.
Перечислите слова, в которых пропущена буква е. Исключите из них одно слово по орфограмме.

Упражнение 1.Смелость г...рода берет.  Трусливому зайке и п...нек каж...тся волком.

Слайд 12Упражнение 2.
В древнем Риме воинов награждали специальными перстнями.
Давно появился обычай давать

награды храбрым воинам.
При Иване Грозном воинам вручали золотые чарки, а их начальникам парадное оружие.
Древнерусские князья жаловали дружинников золотыми цепями, драгоценными кубками и нашейными украше­ниями.
При царе Петре появились военные ордена.

Шифр:

Упражнение 2.В древнем Риме воинов награждали специальными перстнями.Давно появился обычай давать награды храбрым воинам.При Иване Грозном воинам

Слайд 13Внимательно прочитайте упражнение, рассмотрите шифр. Составьте свое задание к упражнению. В

схемах некоторых предложений указано одинаковое количество словосочетаний. На что следует обратить внимание в этом случае?
Напишите предложения в соответствии со смыслом и указанным количеством словосочетаний существительное + прилагательное.
Озаглавьте текст с помощью слова и словосочетания.
К этому тексту подходят названия «Награды» и «Военные награды».
Какое название более точное?
Что же более точно называет предмет: слово или словосочетание?
Внимательно прочитайте упражнение, рассмотрите шифр. Составьте свое задание к упражнению. В схемах некоторых предложений указано одинаковое количество

Слайд 14Упражнение 3. Заполнение проверочного квадрата.
о
о
о
о
о
о
о


о

о

и

и

и

и

а

а

а

а

а

а

а

а

а

а

а

а

Росток

растение

природа

полагаться

горючее

Предлагать

сращение

замираю

коснулся

расти

Прикасаться

страна

морской

слагаемое

излагать

Вырасту

прикосновение

собирает

положение

касательная

Ростислав

трава

запирает

ракета

коснись

Упражнение 3.  Заполнение проверочного квадрата.о о о о о о о о о и и и

Слайд 15Грамлабиринт.
Чтобы благополучно выбраться из этих предложений-лабиринтов, вам надо вычленить последовательно все

причастные обороты, определив , к какому слову относится каждый, и зафиксировав это графически. Затем допишите пропущенные окончания, определив их при помощи вопроса. Расставьте запятые в соответствии с основным правилом обособления причастных оборотов.
1. Все вокруг утонуло в снегу наконец-то выпавш__в эту ночь начавш__ ся нудным осенним дождем и закончивш__ся обильным снегопадом означающ___ долгожданный приход сильно задержавш__ся в этом году зимы.
2. К остро пахнущ__ листьям берез растущ__ вдоль аллей в старом парке уже сильно одичавш__ от времени по вечерам слетаются десятки прослувш__ся после долгой зимы майских жуков радостным жужжанием встречают весеннее тепло.
3. В сильно обмелевш__ пруду почти сплошь заросш__ всякой болотной травой сплетающ__ в частую сеть свои загнивающ__в стояч__ воде побеги еще водится кое-какая рыба.
Грамлабиринт.Чтобы благополучно выбраться из этих предложений-лабиринтов, вам надо вычленить последовательно все причастные обороты, определив , к какому

Слайд 16Вопросы анкеты
1.Оптимист или пессимист?
2.Причина хорошего
настроения.
3.Поводы к печали.
4.Мотив любви к людям.
5.Поводы

ссор с родителями.
6.Причины обид на друзей.
7.Есть ли основание считать
себя выше других?
8.Выбор стиля жизни.

Позиция N
1.ждать счастья ниоткуда
2.быть в хорошем настроении не с чего
3.печалиться не о чем
4.любить людей ни за что
5.ссориться ни из-за чего
6.обижаться ни на что 7.заноситься ни на чем
8.слоняться по жизни незачем

Психологический тест

Вопросы анкеты1.Оптимист или пессимист?2.Причина хорошего настроения.3.Поводы к печали.4.Мотив любви к людям.5.Поводы ссор с родителями.6.Причины обид на друзей.7.Есть

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть