Презентация, доклад Воспитание патриотизма на уроках литературы

Содержание

Результаты опроса учащихсяКакие проблемы личного плана волнуют вас больше всего?Взаимоотношения в семье – 69%Учеба – 69%Здоровье – 50%Будущая карьера – 35%Любовь – 19%Взаимоотношения с одноклассниками – 15%Взаимоотношения с учителями – 11%

Слайд 1Воспитание патриотизма на уроках русского языка и литературы
Макарова Ольга Геннадьевна учитель

русского языка и литературы Пограничной средней школы, Павлодарская область Аксуский район
Воспитание патриотизма на уроках русского языка и литературыМакарова Ольга Геннадьевна учитель русского языка и литературы Пограничной средней

Слайд 2Результаты опроса учащихся
Какие проблемы личного плана волнуют вас больше всего?
Взаимоотношения в

семье – 69%
Учеба – 69%
Здоровье – 50%
Будущая карьера – 35%
Любовь – 19%
Взаимоотношения с одноклассниками – 15%
Взаимоотношения с учителями – 11%
Результаты опроса учащихсяКакие проблемы личного плана волнуют вас больше всего?Взаимоотношения в семье – 69%Учеба – 69%Здоровье –

Слайд 3Отношение к гуманистическим ценностям
Счастье – 54%
Справедливость – 50%
Дружба – 46%
Добро –

42%
Честь, достоинство, совесть – 27%
Свобода – 23%
Миролюбие – 11%
Патриотизм – 4%
Вера в идеалы – 4%
Истина – 4%
Коллективизм – 0%
Милосердие – 0%
Отношение к гуманистическим ценностямСчастье – 54%Справедливость – 50%Дружба – 46%Добро – 42%Честь, достоинство, совесть – 27%Свобода –

Слайд 4Понятие патриотизм включает в себя:
*чувство привязанности к местам, где родился и вырос;
*уважительное

отношение к языку своего народа;  
*осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);
*проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине; 
*гордость за достижения своей страны; 
*гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ; 
*уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям; 
*ответственность за судьбу Родины и своего народа
*гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности. 
Понятие патриотизм включает в себя:*чувство привязанности к местам, где родился и вырос;*уважительное отношение к языку своего народа;  *осознание долга

Слайд 5 Воспитательное значение имеют все предметы, изучаемые в школе. Но

особенно большую воспитательную нагрузку несут гуманитарные дисциплины.
Воспитательное значение имеют все предметы, изучаемые в школе. Но особенно большую воспитательную нагрузку несут гуманитарные

Слайд 6 Огромную возможность для развития нравственных качеств учащихся дают пословицы,

которые можно использовать при изучении различных тем в процессе обучения русскому языку
Огромную возможность для развития нравственных качеств учащихся дают пословицы, которые можно использовать при изучении различных

Слайд 7“Тире между подлежащим и сказуемым” (8 кл.)
Родная сторона - мать,

чужая – мачеха.
Родина - мать, умей за неё постоять.
Жить — родине служить.
Для внука дедушка — ум, а бабушка — душа.
Отца с матерью почитать — горя не знать.
Семьей дорожить — счастливым быть.
Дружно за мир стоять — войне не бывать.
“Тире между подлежащим и сказуемым” (8 кл.) Родная сторона - мать, чужая – мачеха. Родина - мать,

Слайд 8“Прилагательные полные и краткие” (5 кл.)

Своя земля и в горести

мила;
Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.
Друг - ценный клад, недругу никто не рад.
Красна птица перьем, а человек ученьем.
Сильный победит одного, знающий — тысячу.
“Прилагательные полные и краткие” (5 кл.) Своя земля и в горести мила; Глупа та птица, которой своё

Слайд 9“Степени сравнения имен прилагательных” (6 кл.)

Родина краше солнца, дороже золота;


Любовь к Родине сильнее смерти.
Вещь хороша, когда новая, а друг - когда старый.
Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
“Степени сравнения имен прилагательных” (6 кл.) Родина краше солнца, дороже золота; Любовь к Родине сильнее смерти. Вещь

Слайд 10 Устное творчество любого народа содержит богатейший материал для воспитания

в духе дружбы, взаимопонимания, трудолюбия, патриотизма. Этой цели служат пословицы, поговорки, загадки, песни, былины.
Устное творчество любого народа содержит богатейший материал для воспитания в духе дружбы, взаимопонимания, трудолюбия, патриотизма.

Слайд 11Былины
Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник»





БылиныБылина «Илья Муромец и Соловей Разбойник»

Слайд 12Изучая стихотворение М.Ю. Лермонтова “Бородино” (5 кл.), учащиеся раскрывают мысли и

чувства простых солдат, отстоявших родину от врага.
Изучая стихотворение М.Ю. Лермонтова “Бородино” (5 кл.), учащиеся раскрывают мысли и чувства простых солдат, отстоявших родину от

Слайд 13Анализ Бородинского сражения
Почему солдаты с такой решимостью и воодушевлением сражались в

Бородинском бою?
Приведите слова, факты, образные выражения, которые подчеркивают напряжение, накал битвы, ее стремительность


Сплоченность русского войска перед боем,
т.к. его объединяет чувство любви к своей
родине, боль за поражение, опасность,
которая грозит стране

Анализ Бородинского сраженияПочему солдаты с такой решимостью и воодушевлением сражались в Бородинском бою?Приведите слова, факты, образные выражения,

Слайд 14Л. Н. Толстой «Кавказский пленник»

ВОЙНА - античеловечна
ИДЕЯ: люди должны жить в

мире, дружбе, согласии.
Война, вражда ожесточает, разобщает
Л. Н. Толстой «Кавказский пленник»ВОЙНА - античеловечнаИДЕЯ: люди должны жить в мире, дружбе, согласии. Война, вражда ожесточает,

Слайд 15 Отражение народных идеалов - патриотизма, богатырской силы, ума, находчивости

- мы видим в древнерусской литературе, в летописи “Повести временных лет”.
Отражение народных идеалов - патриотизма, богатырской силы, ума, находчивости - мы видим в древнерусской литературе,

Слайд 16Повесть Н.В. Гоголя “Тарас Бульба”
Это прославление боевого
товарищества, осуждение
предательства.

Ученики отмечают героизм и самоотверженность Тараса и
его товарищей в борьбе за родную землю. Их подвиг вызывает у учащихся чувство искреннего восхищения и дает
представления о таких чертах
патриотизма, как беззаветная
преданность Родине, отстаивание ее чести и независимости.
Повесть Н.В. Гоголя “Тарас Бульба” Это прославление боевого товарищества, осуждение предательства. Ученики отмечают героизм и самоотверженность Тараса

Слайд 17 Особенность нашей работы такова, что мы сеем зерна разума

и доброты, а прорастают они еще не скоро, не вдруг. Но если после наших уроков учащиеся станут хоть немного чище, добрее душой друг к другу и к окружающим людям, то мы можем считать свою задачу выполненной.

Особенность нашей работы такова, что мы сеем зерна разума и доброты, а прорастают они еще

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть