Слайд 2ВОЛАНД
ВОЛАНД - ПЕРСОНАЖ РОМАНА МАСТЕР И МАРГАРИТА, ВОЗГЛАВЛЯЮЩИЙ МИР ПОТУСТОРОННИХ СИЛ.
ВОЛАНД - ЭТО ДЬЯВОЛ, САТАНА, КНЯЗЬ ТЬМЫ, ДУХ ЗЛА И ПОВЕЛИТЕЛЬ ТЕНЕЙ (ВСЕ ЭТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВСТРЕЧАЮТСЯ В ТЕКСТЕ РОМАНА). ВОЛАНД ВО МНОГОМ ОРИЕНТИРОВАН НА МЕФИСТОФЕЛЯ, ДАЖЕ САМО ИМЯ ВОЛАНД ВЗЯТО ИЗ ПОЭМЫ ГЁТЕ, ГДЕ ОНО УПОМИНАЕТСЯ ЛИШЬ ОДНАЖДЫ И В РУССКИХ ПЕРЕВОДАХ ОБЫЧНО ОПУСКАЕТСЯ.
Слайд 3ВНЕШНОСТЬ КНЯЗЯ.
ПОРТРЕТ ВОЛАНДА ПОКАЗАН ПЕРЕД НАЧАЛОМ ВЕЛИКОГО БАЛА "ДВА ГЛАЗА УПЁРЛИСЬ
МАРГАРИТЕ В ЛИЦО. ПРАВЫЙ С ЗОЛОТОЮ ИСКРОЙ НА ДНЕ, СВЕРЛЯЩИЙ ЛЮБОГО ДО ДНА ДУШИ, И ЛЕВЫЙ - ПУСТОЙ И ЧЁРНЫЙ, ВРОДЕ КАК УЗКОЕ ИГОЛЬНОЕ УХО, КАК ВЫХОД В БЕЗДОННЫЙ КОЛОДЕЦ ВСЯКОЙ ТЬМЫ И ТЕНЕЙ. ЛИЦО ВОЛАНДА БЫЛО СКОШЕНО НА СТОРОНУ, ПРАВЫЙ УГОЛ РТА ОТТЯНУТ К НИЗУ, НА ВЫСОКОМ ОБЛЫСЕВШИМ ЛБУ БЫЛИ ПРОРЕЗАНЫ ГЛУБОКИЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ОСТРЫМ БРОВЯМ МОРЩИНЫ. КОЖУ НА ЛИЦЕ ВОЛАНДА КАК БУДТО НАВЕКИ СЖЁГ ЗАГАР" ИСТИННОЕ ЛИЦО ВОЛАНДА БУЛГАКОВ СКРЫВАЕТ ЛИШЬ В САМОМ НАЧАЛЕ РОМАНА, ДАБЫ ЧИТАТЕЛЯ ЗАИНТРИГОВАТЬ, А ПОТОМ УЖЕ ПРЯМО ЗАЯВЛЯЕТ УСТАМИ МАСТЕРА И САМОГО ВОЛАНДА, ЧТО НА ПАТРИАРШИЕ ТОЧНО ПРИБЫЛ ДЬЯВОЛ. ОБРАЗ ВОЛАНДА - ВЕЛИЧЕСТВЕННОГО И ЦАРСТВЕННОГО, СТАВИТСЯ В ПРОТИВОВЕС ТРАДИЦИОННОМУ ВЗГЛЯДУ НА ДЬЯВОЛА, КАК НА "ОБЕЗЬЯНУ БОГА"
Слайд 4ЦЕЛИ ПРИХОДА МЕССИРА НА ЗЕМЛЮ
ВОЛАНД РАЗНЫМ ПЕРСОНАЖАМ, С НИМ КОНТАКТИРУЮЩИМ, ДАЁТ
РАЗНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ЦЕЛЕЙ СВОЕГО ПРЕБЫВАНИЯ В МОСКВЕ. БЕРЛИОЗУ И БЕЗДОМНОМУ ОН ГОВОРИТ, ЧТО ПРИБЫЛ, ЧТОБЫ ИЗУЧИТЬ НАЙДЕННЫЕ РУКОПИСИ ГЕБЕРТА АВРИЛАКСКОГО. СОТРУДНИКАМ ТЕАТРА ВАРЬЕТЕ ВОЛАНД ОБЪЯСНЯЕТ СВОЙ ВИЗИТ НАМЕРЕНИЕМ ВЫСТУПИТЬ С СЕАНСОМ ЧЁРНОЙ МАГИИ. БУФЕТЧИКУ СОКОВУ УЖЕ ПОСЛЕ СКАНДАЛЬНОГО СЕАНСА САТАНА ГОВОРИТ, ЧТО ПРОСТО ХОТЕЛ "ПОВИДАТЬ МОСКВИЧЕЙ В МАССЕ, А УДОБНЕЕ ВСЕГО ЭТО БЫЛО СДЕЛАТЬ В ТЕАТРЕ". МАРГАРИТЕ КОРОВЬЕВ-ФАГОТ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ВЕЛИКОГО БАЛА У САТАНЫ СООБЩАЕТ, ЧТО ЦЕЛЬ ВИЗИТА ВОЛАНДА И ЕГО СВИТЫ В МОСКВУ - ПРОВЕДЕНИЕ ЭТОГО БАЛА, ЧЬЯ ХОЗЯЙКА ДОЛЖНА НОСИТЬ ИМЯ МАРГАРИТА И БЫТЬ КОРОЛЕВСКОЙ КРОВИ. ВОЛАНД МНОГОЛИК, КАК И ПОДОБАЕТ ДЬЯВОЛУ, И В РАЗГОВОРАХ С РАЗНЫМИ ЛЮДЬМИ НАДЕВАЕТ РАЗНЫЕ МАСКИ. ПРИ ЭТОМ ВСЕВИДЕНИЕ САТАНЫ У ВОЛАНДА ВПОЛНЕ СОХРАНЯЕТСЯ( ОН И ЕГО ЛЮДИ ПРЕКРАСНО ОСВЕДОМЛЕНЫ КАК О ПРОШЛОЙ, ТАК И О БУДУЩЕЙ ЖИЗНИ ТЕХ, С КЕМ СОПРИКАСАЮТСЯ, ЗНАЮТ И ТЕКСТ РОМАНА МАСТЕРА, БУКВАЛЬНО СОВПАДАЮЩЕГО С "ЕВАНГЕЛИЕМ ВОЛАНДА", ТЕМ САМЫМ, ЧТО БЫЛО РАССКАЗАНО НЕЗАДАЧЛИВЫМ ЛИТЕРАТОРАМ НА ПАТРИАРШИХ.
Слайд 5МИР БЕЗ ТЕНЕЙ ПУСТ
НЕТРАДИЦИОННОСТЬ ВОЛАНДА В ТОМ, ЧТО ОН, БУДУЧИ ДЬЯВОЛОМ,
НАДЕЛЁН НЕКОТОРЫМИ ЯВНЫМИ АТРИБУТАМИ БОГА. ДИАЛЕКТИЧЕСКОЕ ЕДИНСТВО, ВЗАИМОДОПОЛНЯЕМОСТЬ ДОБРА И ЗЛА НАИБОЛИЕ ПЛОТНО РАСКРЫВАЕТСЯ В СЛОВАХ ВОЛАНДА, ОБРАЩЁННЫХ К ЛЕВИЮ МАТВЕЮ, ОТКАЗАВШЕМУСЯ ПОЖЕЛАТЬ ЗДРАВИЯ "ДУХУ ЗЛА И ПОВЕЛИТЕЛЮ ТЕНЕЙ" ( " НЕ ХОЧЕШЬ ЛИ ТЫ ОБОДРАТЬ ВЕСЬ ЗЕМНОЙ ШАР, СНЕСЯ С НЕГО ПРОЧЬ ВСЕ ДЕРЕВЬЯ И ВСЁ ЖИВОЕ ИЗ-ЗА ТВОЕЙ ФАНТАЗИИ НАСЛАЖДАТЬСЯ ГОЛЫМ СВЕТОМ( ТЫ ГЛУП". У БУЛГАКОВА ВОЛАНД В БУКВАЛЬНОМ СМЫСЛЕ ВОЗРОЖДАЕТ СОЖЖЕННЫЙ РОМАН МАСТЕРА - ПРОДУКТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА, СОХРАНЯЮЩИЙСЯ ТОЛЬКО В ГОЛОВЕ ТВОРЦА, МАТЕРИАЛИЗУЕТСЯ ВНОВЬ, ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ОСЯЗАЕМУЮ ВЕЩЬ. ВОЛАНД - НОСИТЕЛЬ СУДЬБЫ, ЭТО СВЯЗАНО С ДАВНЕЙ ТРАДИЦИЕЙ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ, СВЯЗЫВАВШЕЙ СУДЬБУ, РОК, ФАТУМ НЕ С БОГОМ, А С ДЬЯВОЛОМ. У БУЛГАКОВА ВОЛАНД ОЛИЦЕТВОРЯЕТ СУДЬБУ, КАРАЮЩУЮ БЕРЛИОЗА, СОКОВА И ДРУГИХ, ПРЕСТУПАЮЩИХ НОРМЫ ХРИСТИАНСКОЙ МОРАЛИ. ЭТО ПЕРВЫЙ ДЬЯВОЛ В МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ, НАКАЗЫВАЮЩИЙ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ЗАПОВЕДЕЙ ХРИСТА.
Слайд 6КОРОВЬЕВ - ФАГОТ
ЭТОТ ПЕРСОНАЖ - СТАРШИЙ ИЗ ПОДЧИНЁННЫХ ВОЛАНДУ ДЕМОНОВ, ЧЕРТ
И РЫЦАРЬ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЙСЯ МОСКВИЧАМ ПЕРЕВОДЧИКОМ ПРИ ПРОФЕССОРЕ-ИНОСТРАНЦЕ И БЫВШЕМ РЕГЕНТОМ ЦЕРКОВНОГО ХОРА.
Слайд 7ПРЕДЫСТОРИЯ
ФАМИЛИЯ ГЕРОЯ НАЙДЕНА В ПОВЕСТИ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО "СЕЛО СТЕПАНЧИКОВО И ЕГО
ОБИТАТЕЛИ", ГДЕ ЕСТЬ ПЕРСОНАЖ ПО ФАМИЛИИ КОРОВКИН, ВЕСЬМА ПОХОЖИЙ НА НАШЕГО КОРОВЬЕВА. ВТОРОЕ ЕГО ИМЯ ПРОИСХОДИТ ОТ НАЗВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА ФАГОТ, ИЗОБРЕТЕННОГО ИТАЛЬЯНСКИМ МОНАХОМ. У КОРОВЬЕВА-ФАГОТА ЕСТЬ НЕКОТОРОЕ СХОДСТВО С ФАГОТОМ - ДЛИННОЙ ТОНКОЙ ТРУБКОЙ, СЛОЖЕННОЙ ВТРОЕ. БУЛГАКОВСКИЙ ПЕРСОНАЖ ХУД, ВЫСОК И В МНИМОМ ПОДОБОСТРАСТИИ, КАЖЕТСЯ, ГОТОВ СЛОЖИТЬСЯ ПЕРЕД СОБЕСЕДНИКОМ ВТРОЕ (ЧТОБЫ ПОТОМ СПОКОЙНО ЕМУ НАПАКОСТИТЬ)
Слайд 8ВНЕШНОСТЬ РЕГЕНТА
ВОТ ЕГО ПОРТРЕТ: "...ПРОЗРАЧНЫЙ ГРАЖДАНИН ПРЕСТРАННОГО ВИДА, НА МАЛЕНЬКОЙ ГОЛОВКЕ
ЖОКЕЙСКИЙ КАРТУЗИК, КЛЕТЧАТЫЙ КУРГУЗЫЙ ПИДЖАЧОК..., ГРАЖДАНИН РОСТОМ В САЖЕНЬ, НО В ПЛЕЧАХ УЗОК, ХУД НЕИМОВЕРНО, И ФИЗИОНОМИЯ, ПРОШУ ЗАМЕТИТЬ, ГЛУМЛИВАЯ"; "...УСИКИ У НЕГО, КАК КУРИНЫЕ ПЕРЬЯ, ГЛАЗКИ МАЛЕНЬКИЕ, ИРОНИЧЕСКИЕ И ПОЛУПЬЯНЫЕ"
Слайд 9НАЗНАЧЕНИЕ БЛУДЛИВОГО ГАЯРА
КОРОВЬЕВ-ФАГОТ - ЭТО ВОЗНИКШИЙ ИЗ ЗНОЙНОГО МОСКОВСКОГО ВОЗДУХА ЧЁРТ
(НЕБЫВАЛАЯ ДЛЯ МАЯ ЖАРА В МОМЕНТ ЕГО ПОЯВЛЕНИЯ - ОДИН ИЗ ТРАДИЦИОННЫХ ПРИЗНАКОВ ПРИБЛИЖЕНИЯ НЕЧИСТОЙ СИЛЫ). ПОДРУЧНЫЙ ВОЛАНДА ТОЛЬКО ПО НЕОБХОДИМОСТИ НАДЕВАЕТ РАЗЛИЧНЫЕ МАСКИ-ЛИЧИНЫ: ПЬЯНИЦЫ-РЕГЕНТА, ГАЕРА, ЛОВКОГО МОШЕННИКА, ПРОНЫРЫ-ПЕРЕВОДЧИКА ПРИ ЗНАМЕНИТОМ ИНОСТРАНЦЕ И ДР. ЛИШЬ В ПОСЛЕДНЕМ ПОЛЕТЕ КОРОВЬЕВ-ФАГОТ СТАНОВИТСЯ ТЕМ, КТО ОН ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ - МРАЧНЫМ ДЕМОНОМ, РЫЦАРЕМ ФАГОТОМ, НЕ ХУЖЕ СВОЕГО ГОСПОДИНА ЗНАЮЩИМ ЦЕНУ ЛЮДСКИМ СЛАБОСТЯМ И ДОБРОДЕТЕЛЯМ
Слайд 10АЗАЗЕЛЛО
ПРОИСХОЖДЕНИЕ
ИМЯ АЗАЗЕЛЛО ОБРАЗОВАНО БУЛГАКОВЫМ ОТ ВЕТХОЗАВЕТНОГО ИМЕНИ АЗАЗЕЛ. ТАК ЗОВУТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО
ГЕРОЯ ВЕТХОЗАВЕТНОЙ КНИГИ ЕНОХА, ПАДШЕГО АНГЕЛА, КОТОРЫЙ НАУЧИЛ ЛЮДЕЙ ИЗГОТОВЛЯТЬ ОРУЖИЕ И УКРАШЕНИЯ
Слайд 11ОБРАЗ РЫЦАРЯ
ВЕРОЯТНО, БУЛГАКОВА ПРИВЛЕКЛО СОЧЕТАНИЕ В ОДНОМ ПЕРСОНАЖЕ СПОСОБНОСТИ К ОБОЛЬЩЕНИЮ
И К УБИЙСТВУ. ИМЕННО ЗА КОВАРНОГО ОБОЛЬСТИТЕЛЯ ПРИНИМАЕТ АЗАЗЕЛЛО МАРГАРИТА ВО ВРЕМЯ ИХ ПЕРВОЙ ВСТРЕЧИ В АЛЕКСАНДРОВСКОМ САДУ: "СОСЕД ЭТОТ ОКАЗАЛСЯ МАЛЕНЬКОГО РОСТА, ПЛАМЕННО-РЫЖИМ, С КЛЫКОМ, В КРАХМАЛЬНОМ БЕЛЬЕ, В ПОЛОСАТОМ ДОБРОТНОМ КОСТЮМЕ, В ЛАКИРОВАННЫХ ТУФЛЯХ И С КОТЕЛКОМ НА ГОЛОВЕ. "СОВЕРШЕННО РАЗБОЙНИЧЬЯ РОЖА!" - ПОДУМАЛА МАРГАРИТА"
Слайд 12НАЗНАЧЕНИЕ В РОМАНЕ
НО ГЛАВНАЯ ФУНКЦИЯ АЗАЗЕЛЛО В РОМАНЕ СВЯЗАНА С НАСИЛИЕМ.
ОН ВЫБРАСЫВАЕТ СТЁПУ ЛИХОДЕЕВА ИЗ МОСКВЫ В ЯЛТУ, ИЗГОНЯЕТ ИЗ НЕХОРОШЕЙ КВАРТИРЫ ДЯДЮ БЕРЛИОЗА, УБИВАЕТ ИЗ РЕВОЛЬВЕРА ПРЕДАТЕЛЯ БАРОНА МАЙГЕЛЯ. АЗАЗЕЛЛО ТАКЖЕ ИЗОБРЁЛ КРЕМ, КОТОРЫЙ ОН ДАРИТ МАРГАРИТЕ. ВОЛШЕБНЫЙ КРЕМ НЕ ТОЛЬКО ДЕЛАЕТ ГЕРОИНЮ НЕВИДИМОЙ И СПОСОБНОЙ ЛЕТАТЬ, НО И ОДАРИВАЕТ ЕЁ НОВОЙ, ВЕДЬМИНОЙ КРАСОТОЙ.
Слайд 13КОТ БЕГЕМОТ
ЭТОТ КОТ-ОБОРОТЕНЬ И ЛЮБИМЫЙ ШУТ САТАНЫ, ПОЖАЛУЙ, САМЫЙ ЗАБАВНЫЙ И
ЗАПОМИНАЮЩИЙСЯ ИЗ СВИТЫ ВОЛАНДА.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ
СВЕДЕНИЯ О БЕГЕМОТЕ АВТОР "МАСТЕРА И МАРГАРИТЫ" ПОЧЕРПНУЛ ИЗ КНИГИ М.А. ОРЛОВА "ИСТОРИЯ СНОШЕНИЙ ЧЕЛОВЕКА С ДЬЯВОЛОМ" (1904Г.), ВЫПИСКИ ИЗ КОТОРОЙ СОХРАНИЛИСЬ В БУЛГАКОВСКОМ АРХИВЕ. ТАМ, В ЧАСТНОСТИ, ОПИСЫВАЛОСЬ ДЕЛО ФРАНЦУЗСКОЙ ИГУМЕНЬИ, ЖИВШЕЙ В XVII В. И ОДЕРЖИМОЙ СЕМЬЮ ДЬЯВОЛАМИ, ПРИЧЕМ ПЯТЫЙ БЕС БЫЛ БЕГЕМОТ. ЭТОТ БЕС ИЗОБРАЖАЛСЯ В ВИДЕ ЧУДОВИЩА СО СЛОНОВОЙ ГОЛОВОЙ, С ХОБОТОМ И КЛЫКАМИ. РУКИ У НЕГО БЫЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАСОНА, А ГРОМАДНЕЙШИЙ ЖИВОТ, КОРОТЕНЬКИЙ ХВОСТИК И ТОЛСТЫЕ ЗАДНИЕ ЛАПЫ, КАК У БЕГЕМОТА, НАПОМИНАЛИ О НОСИМОМ ИМ ИМЕНИ.
Слайд 14ОБРАЗ БЕГЕМОТА
У БУЛГАКОВА БЕГЕМОТ СТАЛ ГРОМАДНЫХ РАЗМЕРОВ ЧЕРНЫМ КОТОМ-ОБОРОТНЕМ, ТАК КАК
ИМЕННО ЧЕРНЫЕ КОТЫ ПО ТРАДИЦИИ СЧИТАЮТСЯ СВЯЗАННЫМИ С НЕЧИСТОЙ СИЛОЙ. ВОТ КАКИМ МЫ ВИДИМ ЕГО ВПЕРВЫЕ: "...НА ЮВЕЛИРШИНОМ ПУФЕ В РАЗВЯЗНОЙ ПОЗЕ РАЗВАЛИЛСЯ НЕКТО ТРЕТИЙ, ИМЕННО - ЖУТКИХ РАЗМЕРОВ ЧЕРНЫЙ КОТ СО СТОПКОЙ ВОДКИ В ОДНОЙ ЛАПЕ И ВИЛКОЙ, НА КОТОРУЮ ОН УСПЕЛ ПОДДЕТЬ МАРИНОВАННЫЙ ГРИБ, В ДРУГОЙ". БЕГЕМОТ В ДЕМОНОЛОГИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ - ЭТО ДЕМОН ЖЕЛАНИЙ ЖЕЛУДКА. ОТСЮДА ЕГО НЕОБЫЧАЙНОЕ ОБЖОРСТВО, ОСОБЕННО В ТОРГСИНЕ, КОГДА ОН БЕЗ РАЗБОРА ЗАГЛАТЫВАЕТ ВСЁ СЪЕСТНОЕ.
Слайд 15НАЗНАЧЕНИЕ ШУТА
НАВЕРНОЕ ЗДЕСЬ ВСЕ ЯСНО БЕЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОТСТУПЛЕНИЙ. ПЕРЕСТРЕЛКА БЕГЕМОТА С
СЫЩИКАМИ В КВАРТИРЕ № 50, ШАХМАТНЫЙ ПОЕДИНОК ЕГО С ВОЛАНДОМ, СОСТЯЗАНИЕ В СТРЕЛЬБЕ С АЗАЗЕЛЛО - ВСЕ ЭТО ЧИСТО ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ СЦЕНКИ, ОЧЕНЬ СМЕШНЫЕ И ДАЖЕ В КАКОЙ-ТО МЕРЕ СНИМАЮЩИЕ ОСТРОТУ ТЕХ ЖИТЕЙСКИХ, НРАВСТВЕННЫХ И ФИЛОСОФСКИХ ПРОБЛЕМ, КОТОРЫЕ РОМАН СТАВИТ ПЕРЕД ЧИТАТЕЛЕМ.
Слайд 16ГЕЛЛА
ГЕЛЛА ЯВЛЯЕТСЯ ЧЛЕНОМ СВИТЫ ВОЛАНДА, ЖЕНЩИНОЙ-ВАМПИРОМ: "СЛУЖАНКУ МОЮ ГЕЛЛУ РЕКОМЕНДУЮ. РАСТОРОПНА,
ПОНЯТЛИВА И НЕТ ТАКОЙ УСЛУГИ, КОТОРУЮ ОНА НЕ СУМЕЛА БЫ ОКАЗАТЬ".
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ВЕДЬМЫ - ВАМПИРА
ИМЯ "ГЕЛЛА" БУЛГАКОВ ПОЧЕРПНУЛ ИЗ СТАТЬИ "ЧАРОДЕЙСТВО" ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОГО СЛОВАРЯ БРОКГАУЗА И ЭФРОНА, ГДЕ ОТМЕЧАЛОСЬ, ЧТО НА ЛЕСБОСЕ ЭТИМ ИМЕНЕМ НАЗЫВАЛИ БЕЗВРЕМЕННО ПОГИБШИХ ДЕВУШЕК, ПОСЛЕ СМЕРТИ СТАВШИХ ВАМПИРАМИ.
Слайд 17ОБРАЗ ГЕЛЛЫ
КРАСАВИЦА ГЕЛЛА - ЗЕЛЕНОГЛАЗАЯ, РЫЖЕВОЛОСАЯ ДЕВИЦА, ПРЕДПОЧИТАЮЩАЯ НЕ ОБРЕМЕНЯТЬ СЕБЯ
ИЗЛИШКОМ ОДЕЖДЫ И ОБЛАЧАЮЩАЯСЯ ЛИШЬ В КРУЖЕВНОЙ ПЕРЕДНИЧЕК, СВОБОДНО ПЕРЕМЕЩАЕТСЯ ПО ВОЗДУХУ, ТЕМ САМЫМ ОБРЕТАЯ СХОДСТВО С ВЕДЬМОЙ. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ПОВЕДЕНИЯ ВАМПИРОВ - ЩЕЛКАНЬЕ ЗУБАМИ И ПРИЧМОКИВАНИЕ БУЛГАКОВ, ВОЗМОЖНО, ПОЗАИМСТВОВАЛ ИЗ ПОВЕСТИ А.К. ТОЛСТОГО "УПЫРЬ". ТАМ ДЕВУШКА-ВАМПИР ПОЦЕЛУЕМ ОБРАЩАЕТ В ВАМПИРА СВОЕГО ВОЗЛЮБЛЕННОГО - ОТСЮДА, ОЧЕВИДНО, РОКОВОЙ ДЛЯ ВАРЕНУХИ ПОЦЕЛУЙ ГЕЛЛЫ