Слайд 1
Внеурочная деятельность учащихся. Курс «Волшебство слова»: как интересно провести занятия
Подготовила: Макарова
Е.В.,
учитель МОУ СОШ №6
г. Магнитогорска
Магнитогорск
2020
Слайд 2О курсе…
Курс внеурочной деятельности «Волшебство слова» для учащихся 5-6 классов позволяет
показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”, понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к занятиям со словом должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку и литературе, совершенствовать свою речь.
Слайд 3Чем будем заниматься?
Часы занятий кружка – это часы увлекательного и напряженного
умственного труда, обогащающие учащихся интересными и разнообразными знаниями по языку. Работа в кружке, расширяя и углубляя сведения, полученные учениками на уроках, заинтересовывает школьников не только сообщением каких – либо новых сведений, но и тем, что уже известные положения предстают перед ними в совершенно новом аспекте, создают новые ассоциации, устанавливают интересные аналогии, дают почувствовать, что языковой мир очень интересен, увлекателен, разнообразен.
Слайд 4Это интересно!
Основу занятий кружка составляют игры, турниры, решение и составление кроссвордов
и ребусов, путешествия, грамматические сказки, викторины, а также практикумы с элементами поиска, исследования и анализа языковых единиц. Как всякая игра, решение кроссвордов, ребусов и т. п. требует смекалки, сообразительности, находчивости. Отгадывание различных занимательных загадок способствует формированию внимания и усидчивости, выдержки и терпения, готовности к волевым усилиям, настойчивости, повышению работоспособности. В то же время у детей расширяется кругозор, они приобретают сведения из различных областей знаний, обогащается их словарный запас.
Слайд 5Прекрасный мир слова!
Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому
особое внимание на занятиях кружка следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка на примерах текстов художественных произведений. При этом занимательность нельзя отождествлять с развлекательностью: занимательный – это значит «интересный, связанный с процессом познания нового». Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык
Слайд 6Как будем работать?
составление кроссвордов и ребусов;
путешествие;
грамматические сказки;
викторина;
выступление,
рассказ;
игра, турнир;
работа над словом, работа с книгой, словарем;
составление диалогов, лингвистических сказок;
написание сочинений-миниатюр;
выборка материала из художественной литературы, его анализ;
подготовка сообщений;
практикумы с элементами исследования
создание альбомов, буклетов
Слайд 7Фотоотчет о создании альбома творческих работ учащихся на курсе внеурочной деятельности
Слайд 8Работали сначала со словарями…
Слайд 9Обдумывали ,как оформить альбом
Слайд 14Альбом имеет двустороннее оформление страниц. Увидев картинку, учащийся пытается отгадать зашифрованный
фразеологизм. Перевернув страницу, находим ответ. Учащиеся работали со словарём фразеологизмов, поэтому словарная статья взята из словаря.