Слайд 1Интеллектуально – развлекательная игра «Словесная перестрелка»
10-Акл и 10-Бкл.
Подготовили:
Скрыпник И.Н.
Сейтвелиева Г.С.
Слайд 2Цель:
Привитие интереса к изучению русского языка, к работе над словом и
со словом через внеклассное мероприятие,
Развитие мыслительной деятельности, речетворчества учащихся, обогащение их словарного запаса,
Воспитание чувства коллективизма.
Слайд 3Оборудование:
презентация,
раздаточный материал,
высказывания:
Слайд 4«Непродуманное слово, что недозрелое яблоко»
«Лучше споткнуться ногою, нежели словом»
«Слово толковое стоит
целкового»
«Слово – знак ума»
«Ветры горы разрушают – слово народы поднимает» (Народная мудрость)
Слайд 5Разминка.
Назвать слова во множественном числе (например, плот – плоты): дуга-, рука-
, мука- , житель- любитель- , учитель- , грек- , узбек- , человек- , ведро- , бедро- , метро- , цыплёнок- , козлёнок-бочонок- .
А теперь наоборот – множественное число преобразовать в единственное: певцы – венцы – , концы – , щипцы – , орехи – , успехи- , доспехи- .
Слова мужского рода преобразовать в слова женского рода: повар – , портной – , купец- , храбрец- .
Слова женского рода – в слова мужского: жница – , жрица- , чтица- , львица- , коза – , оса . Глаголы неопределённой формы - в глаголы 1 лица: мечтать – мечтаю, блистать – ,свистать – ,бросать –кромсать – , кусать – , писать – .
Прилагательные преобразовать в существительные: суровый – суровость, новый –, сосновый- , чёрный-, мёрзлый- , красный – , ясный – , полный –.
Глаголы – в существительные: знать – знание, сиять – , гулять- , спать-, палить-, молить-, молотить- хвалить- .
Слайд 6Задание 1.
«Какое начало,такой и конец»
За 3 минуты написать как можно
больше слов из 4-6 букв, начинающихся и заканчивающихся на одну и ту же букву. Например, на букву Т: торт, тест. Примеры: пикап, фотограф, философ, каток, потоп, окно, астра.
Слайд 7Задание 2.
«Начало А,конец Я»
Написать 3 слова – имени существительных в
именительном падеже единственного числа, начинающихся на А и заканчивающихся на Я. Например: армия, аллея, акация. Кто быстрее?
Слайд 8Задание 3.
«Составить слова»
Из исходного слова за определённое время составить как можно
больше слов, состоящих из букв данного слова. Например: вертолёт – вор, лет, лето и т.д.
Слайд 9Задание 4.
«Соедини половинки слов»
Список слов (из 6 букв), разбитых пополам в
2 колонки. В каждой из них могут быть и первые. и последние половинки. Кто быстрее составит из них целые слова и у кого больше получится за определённое время? (опт пал, пар кур, ата ика, лон ица, ага кет, кор бал, тан хис, ара арм, ада пля, ска кер).
Слайд 10Задание 5.
«Таинственное слово»
Демонстрируется слово, изменённое до неузнаваемости: все буквы в
нём переставлены. Участникам надо расшифровать его. Можно указать конкретную тему. Например, страна ЗИЯЛИРАБ (Бразилия).
Слайд 11Задание 6.
«Сегодня на ОРТ»
Написать за определённое время как можно больше слов,
в которых обязательно должны находиться 3 последовательно расположенных буквы. Например: ОРТ – порт, спорт, кортеж, торт.
Слайд 12Задание 7.
«Напиши верно»
Значения слов:
Единица давления.
Проведённый в ворота мяч.
Крупное дерево
с гладкой кожей и твёрдой древесиной.
Часть лица.
Горная вулканическая или осадочная порода.
Железный заострённый толстый стержень, которым ломают что – то твёрдое.
Промежуток времени, равный периоду обращения Земли вокруг Солнца.
Крупная служебная собака.
Оградительное сооружение порта, примыкающее одним концом к берегу.
Мера длины.
Состояние покоя.
Правильный многогранник.
Овраг с пологими склонами.
Подневольный человек.
Слайд 13Задание 8.
«Добавь словечко»
К рифмованной загадке добавить нужно слово.
Едет он на двух
колёсах,
Не буксует на откосах.
И бензина в баке нет.
Это мой ……...
Когда порою одиноко,
Вдруг в тишину ворвётся звон,
И голос друга издалёка
Тебе подарит ……….
На одной ноге кружится,
Беззаботна, весела,
В пёстрой юбке танцовщица,
Музыкальная ……….
Идёт спокойно, не спеша –
Пусть видят все, как хороша!
Удобна и прочна рубаха,
В которой ходит……..