Презентация, доклад внеклассного мероприятия на тему Как бы великий и типа могучий

Цель: -привлечение внимания к культуре общения через профилактику употребления слов «паразитов» Задачи: - воспитывать речевую культуру учащихся - развивать умение дискутировать -аргументировать свою точку зрения 

Слайд 1«Как бы» великий и «типа» могучий…
Внеклассное мероприятие для 6 класса
Подготовила

Шатилова О.А – учитель русского языка и литературы
филиала МБОУ Сосновской СОШ №2 в с. Третьи Левые Ламки
«Как бы» великий и «типа» могучий…Внеклассное мероприятие для 6 класса Подготовила Шатилова О.А – учитель русского языка

Слайд 2


Цель:
-привлечение внимания к культуре общения через профилактику употребления

слов «паразитов»

Задачи:
- воспитывать речевую культуру учащихся
- развивать умение дискутировать
-аргументировать свою точку зрения
 

Цель: -привлечение внимания к культуре общения через  профилактику употребления слов «паразитов»  Задачи:

Слайд 3«Как бы»

«Как бы»

Слайд 4Тема
«Слова «паразиты» в нашей речи»

Тема«Слова «паразиты» в нашей речи»

Слайд 5Слово «Паразит» в словарях
Толковый словарь С.И.Ожегова; В.И Даля
паразит, -а,

м.
1. Организм (растение, животное), питающийся за счёт другого организма и вредящий ему. Грибы-паразиты. Насекомые-паразиты.
2. Человек, который живёт чужим трудом, тунеядец
Слова- паразиты – это слова, употребляющиеся в устной речи, они не несут никакого смысла, без них смысл высказывания никак не изменится, служат для заполнения пауз, употребляются людьми с бедным словарным запасом. 


Слово «Паразит» в словарях Толковый словарь С.И.Ожегова; В.И Даля паразит, -а, м.1. Организм (растение, животное), питающийся за счёт другого организма и вредящий

Слайд 7«Легенда о языке»
Эзоп ответил: "Ты велел купить самое лучшее. А что

может быть на свете лучше языка! При помощи языка строятся города, развивается культура народов. Поэтому нужно думать, что нет ничего лучше языка”….
-Тогда Эзоп объяснил: "Ты велел мне купить самое худшее. А что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и разочаровывают друг друга, ссорятся, лицемерят, вызывают войны.
Может ли быть что-нибудь хуже языка?”

Знаменитый баснописец древней Греции Эзоп был рабом философа Ксанфа.

«Легенда о языке»Эзоп ответил:

Слайд 8Здравствуйте, шестиклассники!
Я прошу у вас помощи!
Верните нашей речи Достоинство, Чистоту

и Величие! Очистите язык от лишних и ненужных слов! Наблюдайте за тем, что и как вы говорите, чем наполняете души, сердца и пространство?
Начните с себя. Пусть этот день станет началом возрождения Чистого слова, уроком Культуры, Добра и Красоты на пути к подлинному очищению Великого Русского Языка!
Ваш Русский Язык
Здравствуйте, шестиклассники!Я прошу у вас помощи! Верните нашей речи Достоинство, Чистоту и Величие! Очистите язык от лишних

Слайд 9Приведенные ниже слова обозначают отрицательные качества , явления или предметы, но какие-то

из них — слова-паразиты, а какие-то — полезные.

бестолковый

отстойный

недостойный

клевый

неприкольный

беспонтовый

капец

Приведенные ниже слова обозначают отрицательные качества , явления или предметы, но какие-то из них — слова-паразиты, а какие-то — полезные. бестолковыйотстойныйнедостойныйклевыйнеприкольныйбеспонтовыйкапец

Слайд 11Что зашифровано?

Что зашифровано?

Слайд 12Конкурс «Доскажи пословицы»
После драки………………………
Любишь кататься………………
Делу время……………………….
Семь раз

отмерь……………
Ум – хорошо………………
Что написано пером……………..
Не зная броду……………………..
Старый друг………………
Под лежачий камень……………..
Конкурс  «Доскажи пословицы» После драки……………………… Любишь кататься……………… Делу время………………………. Семь раз отмерь…………… Ум – хорошо……………… Что

Слайд 13Конкурс «Доскажи пословицы»
После драки кулаками не машут
Любишь кататься

- люби и саночки возить
Делу время - потехе час
Семь раз отмерь - один раз отрежь
Ум – хорошо, а два лучше
Что написано пером- не вырубишь топором
Не зная броду - не суйся в воду
Старый друг лучше новых двух
Под лежачий камень вода не течет
Конкурс  «Доскажи пословицы» После драки  кулаками не машут Любишь кататься - люби и саночки возить

Слайд 14

• это;
• в общем;
• значит;
• так сказать;
• понимаешь.

Читаем текст


Слайд 15Замени Слова- паразиты на «Хрю», «Гав», «Мяу»
Курочка Ряба
Жили себе дед да

баба,
И была у них курочка Ряба.
Снесла курочка яичко:
Яичко не простое, Золотое.
Дед бил, бил — не разбил;
Баба била, била — не разбила.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула:
Яичко упало
И разбилось.
Дед и баба плачут!
Курочка кудахчет:
— Не плачь, дед, не плачь, баба.
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое — простое.

Замени Слова- паразиты на «Хрю», «Гав», «Мяу»Курочка РябаЖили себе дед да баба,И была у них курочка Ряба.Снесла

Слайд 16Составьте СИНКВЕЙН


1)существительное
2)два прилагательных
3) три глагола
4) обобщающая фраза
5) вывод

Составьте СИНКВЕЙН

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть