Презентация, доклад Внеклассная работа по русскому языку

Содержание

Цели внеклассной работы по русскому языку: развить интерес к русскому языку как к учебному предмeту; привить любовь к великому русскому языку; повысить общую языковую культуру.

Слайд 1Внеклассная работа по русскому языку

Руководитель МО учителей русского языка и литературы
Е.В.Василенкова


Внеклассная работа  по русскому языку          		 Руководитель

Слайд 2 Цели внеклассной работы по русскому языку:
развить интерес к русскому языку как

к учебному предмeту;
привить любовь к великому русскому языку;
повысить общую языковую культуру.
Цели внеклассной работы по русскому языку: развить интерес к русскому языку как к учебному предмeту; привить

Слайд 3 Задачи внеклассной работы по русскому языку:
расширить, углубить и дополнить языковые знания,

умения и навыки, получаемые учащимися на уроках русского языка;
научить учащихся самостоятельно работать с книгами, словарями-справочниками, подбирать материал на нужную тему;
сформировать творческую активность учащихся (выступать перед аудиторией, в стенной печати, организовывать вечера, конкурсы, изготовлять наглядные пособия);
выявлять одаренных в лингвистическом отношении учащихся, а также воспитывать у слабоуспевающих учеников веру в свои силы, в возможность преодолеть отставание по русскому языку.

Задачи внеклассной работы по русскому языку: расширить, углубить и дополнить языковые знания, умения и навыки, получаемые

Слайд 4Формы внеклассной работы:
по способу подачи языкового материала
- устные

и письменные;
по частоте проведения
- систематические (постоянные) и
эпизодические (разовые);
по количеству участников
- индивидуальные, групповые, массовые.

Формы внеклассной работы: по способу подачи языкового материала  - устные и письменные; по частоте проведения

Слайд 5Письменные формы внеклассной деятельности по русскому языку:
стенная газета,
листки русского

языка,
стенды,
конкурсы сочинений.
Письменные формы внеклассной деятельности по русскому языку: стенная газета, листки русского языка, стенды,конкурсы сочинений.

Слайд 6По охвату учащихся
Индивидуальные (заучивание наизусть стихотворений и прозаических отрывков, работа над

ролью, подбор языкового материала, индивидуальные консультации, чтение книг и другие).
Групповые (кружок русского языка, элективные курсы, консультации, экскурсии, викторины и другие).
Массовые (утренники русского языка, праздники, выставки, конкурсы, олимпиады, дни русского языка и другие).
По охвату учащихсяИндивидуальные (заучивание наизусть стихотворений и прозаических отрывков, работа над ролью, подбор языкового материала, индивидуальные консультации,

Слайд 7Виды внеклассной работы по русскому языку делятся на две большие группы:

постоянно действующие внеклассные занятия (кружки, клубы, журналы, стенная печать, информационный стенд), работающие в течение всего учебного года;
эпизодические (викторины, конкурсы, вечера, олимпиады, КВНы, экскурсии).

Виды внеклассной работы по русскому языку делятся на две большие группы:  постоянно действующие внеклассные занятия (кружки,

Слайд 8Новые эпизодические формы
конференции,
телепередачи,
диалоги, основанные на формах, жанрах и методах

работ, известных в общественной практике (исследование, комментарии, интервью, репортаж).
Новые эпизодические формыконференции, телепередачи, диалоги, основанные на формах, жанрах и методах работ, известных в общественной практике (исследование,

Слайд 9 Читательская конференция по книге Владимира Железникова «Чучело» На чем держится мир?

Читательская конференция  по книге Владимира Железникова «Чучело»  На чем держится мир?

Слайд 10Литературный вечер,посвящённый жизни и творчеству В.С.Высоцкого

Литературный вечер,посвящённый жизни и творчеству В.С.Высоцкого

Слайд 11Вечер, посвящённый жизни и творчеству К.Симонова «Дни и ночи К.Симонова»
.

Вечер, посвящённый жизни и творчеству К.Симонова «Дни и ночи К.Симонова».

Слайд 12Урок русской литературы ««Великая душа» А.А.Ахматовой»

Урок русской литературы ««Великая душа» А.А.Ахматовой»

Слайд 13Конкурс юных чтецов «Живая классика»

Конкурс юных чтецов  «Живая классика»

Слайд 16Олимпиада – одно из действенных средств вовлечения учащихся в активнУЮ познавательную

деятельность.

Ценность этой формы внеклассной работы заключается не только в выявлении одаренных и талантливых учащихся, но и в формировании устойчивого интереса школьников к изучаемому предмету, положительной мотивации учения. Проведение олимпиад предполагает развитие у школьников интереса к самостоятельному изучению различных разделов русского языка путем не только чтения научно-популярной литературы, работы со словарями, участие в работе факультативов, но и самостоятельным поиском информации через Интернет, виртуальные словари различной направленности.

Олимпиада – одно из действенных средств вовлечения учащихся в активнУЮ познавательную деятельность.Ценность этой формы внеклассной работы заключается

Слайд 17Учебная олимпиада понимается большинством методистов как соревнование, в ходе которого учащимися

решается целый ряд мыслительных задач с целью определения личного первенства.

Учебная олимпиада понимается большинством методистов как соревнование, в ходе которого учащимися решается целый ряд мыслительных задач с

Слайд 18 Определенная часть работы по подготовке к олимпиадам может и должна осуществляться

во внеурочной деятельности на факультативных занятиях, начиная со среднего звена (с пятого класса) и, конечно, в старших классах. Основная задача таких занятий – расширение лингвистического кругозора школьников, воспитание творческой, нестандартно мыслящей личности.
Центром таких занятий остается решение лингвистических, эвристических задач разных уровней сложности, выходящих за пределы школьной программы.
Эвристическая задача – лучший способ мгновенно возбудить внимание и учебный интерес, приблизить возможность открытия.
Определенная часть работы по подготовке к олимпиадам может и должна осуществляться во внеурочной деятельности на факультативных занятиях,

Слайд 19 «Лишь живая душа оживит души. Говори же, говори, учитель: может

быть час твоего увлечения - самый поучительный час для детей. Всколыхни их сердца, дай им глубокое впечатление».
(Блонский П. П. Избранные педагогические и психологические сочинения).

«Лишь живая душа оживит души. Говори же, говори, учитель: может быть час твоего увлечения - самый

Слайд 20«Личность учителя в обстановке обучения занимает первое место… Учащиеся многое переймут

от своего учителя или учительницы совершенно невольно. Речь, интонацию..».
(Каптерев П. Ф. Избранные педагогические сочинения.).

«Личность учителя в обстановке обучения занимает первое место… Учащиеся многое переймут от своего учителя или учительницы совершенно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть