Слайд 1Внеклассная работа
по русскому языку
Руководитель МО учителей русского языка и литературы
Е.В.Василенкова
Слайд 2
Цели внеклассной работы по русскому языку:
развить интерес к русскому языку как
к учебному предмeту;
привить любовь к великому русскому языку;
повысить общую языковую культуру.
Слайд 3
Задачи внеклассной работы по русскому языку:
расширить, углубить и дополнить языковые знания,
умения и навыки, получаемые учащимися на уроках русского языка;
научить учащихся самостоятельно работать с книгами, словарями-справочниками, подбирать материал на нужную тему;
сформировать творческую активность учащихся (выступать перед аудиторией, в стенной печати, организовывать вечера, конкурсы, изготовлять наглядные пособия);
выявлять одаренных в лингвистическом отношении учащихся, а также воспитывать у слабоуспевающих учеников веру в свои силы, в возможность преодолеть отставание по русскому языку.
Слайд 4Формы внеклассной работы:
по способу подачи языкового материала
- устные
и письменные;
по частоте проведения
- систематические (постоянные) и
эпизодические (разовые);
по количеству участников
- индивидуальные, групповые, массовые.
Слайд 5Письменные формы внеклассной деятельности по русскому языку:
стенная газета,
листки русского
языка,
стенды,
конкурсы сочинений.
Слайд 6По охвату учащихся
Индивидуальные (заучивание наизусть стихотворений и прозаических отрывков, работа над
ролью, подбор языкового материала, индивидуальные консультации, чтение книг и другие).
Групповые (кружок русского языка, элективные курсы, консультации, экскурсии, викторины и другие).
Массовые (утренники русского языка, праздники, выставки, конкурсы, олимпиады, дни русского языка и другие).
Слайд 7Виды внеклассной работы по русскому языку делятся на две большие группы:
постоянно действующие внеклассные занятия (кружки, клубы, журналы, стенная печать, информационный стенд), работающие в течение всего учебного года;
эпизодические (викторины, конкурсы, вечера, олимпиады, КВНы, экскурсии).
Слайд 8Новые эпизодические формы
конференции,
телепередачи,
диалоги, основанные на формах, жанрах и методах
работ, известных в общественной практике (исследование, комментарии, интервью, репортаж).
Слайд 9
Читательская конференция
по книге Владимира Железникова
«Чучело»
На чем держится мир?
Слайд 10Литературный вечер,посвящённый жизни и творчеству В.С.Высоцкого
Слайд 11Вечер, посвящённый жизни и творчеству К.Симонова «Дни и ночи К.Симонова»
.
Слайд 12Урок русской литературы
««Великая душа» А.А.Ахматовой»
Слайд 13Конкурс юных чтецов
«Живая классика»
Слайд 16Олимпиада – одно из действенных средств вовлечения учащихся в активнУЮ познавательную
деятельность.
Ценность этой формы внеклассной работы заключается не только в выявлении одаренных и талантливых учащихся, но и в формировании устойчивого интереса школьников к изучаемому предмету, положительной мотивации учения. Проведение олимпиад предполагает развитие у школьников интереса к самостоятельному изучению различных разделов русского языка путем не только чтения научно-популярной литературы, работы со словарями, участие в работе факультативов, но и самостоятельным поиском информации через Интернет, виртуальные словари различной направленности.
Слайд 17Учебная олимпиада понимается большинством методистов как соревнование, в ходе которого учащимися
решается целый ряд мыслительных задач с целью определения личного первенства.
Слайд 18 Определенная часть работы по подготовке к олимпиадам может и должна осуществляться
во внеурочной деятельности на факультативных занятиях, начиная со среднего звена (с пятого класса) и, конечно, в старших классах. Основная задача таких занятий – расширение лингвистического кругозора школьников, воспитание творческой, нестандартно мыслящей личности.
Центром таких занятий остается решение лингвистических, эвристических задач разных уровней сложности, выходящих за пределы школьной программы.
Эвристическая задача – лучший способ мгновенно возбудить внимание и учебный интерес, приблизить возможность открытия.
Слайд 19 «Лишь живая душа оживит души. Говори же, говори, учитель: может
быть час твоего увлечения - самый поучительный час для детей. Всколыхни их сердца, дай им глубокое впечатление».
(Блонский П. П. Избранные педагогические и психологические сочинения).
Слайд 20«Личность учителя в обстановке обучения занимает первое место… Учащиеся многое переймут
от своего учителя или учительницы совершенно невольно. Речь, интонацию..».
(Каптерев П. Ф. Избранные педагогические сочинения.).