Презентация, доклад Внеклассная проектная деятельность в начальной школе.

Содержание

Метод проектов: развивает интеллект ученика, его умение планировать и отслеживать последовательность выполняемых действий, усваивать знания и применять их в практической деятельности; развивает творческие способности и самостоятельность; он ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которая предполагает

Слайд 1Внеклассная проектная деятельность в начальной школе. Развитие проектно-исследовательских навыков учащихся
МБОУ

«СОШ №11»

Учитель начальных классов Жукова Н.А.

Внеклассная проектная деятельность в начальной школе. Развитие проектно-исследовательских навыков учащихся МБОУ «СОШ №11»  Учитель начальных классов

Слайд 2Метод проектов:
развивает интеллект ученика, его умение планировать и отслеживать

последовательность выполняемых действий, усваивать знания и применять их в практической деятельности;
развивает творческие способности и самостоятельность;
он ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которая предполагает владение определенными умениями: анализа, синтеза, мысленного экспериментирования, прогнозирования;
он творческий по самой своей сути, т.к. предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов;
при работе над проектом в центре внимания находится мысль, а язык выступает в своей прямой функции – формирования и формулирования этих мыслей;
позволяет обучить детей умению получать знания через свою деятельность.
С помощью метода проектов возможно обучить:
выявлять и формулировать проблемы;
проводить их анализ;
находить пути их решения;
работать с информацией;
находить необходимый источник, например, данные в справочной литературе или в средствах массовой информации;
применять полученную информацию для решения поставленных задач.

Метод проектов:   развивает интеллект ученика, его умение планировать и отслеживать последовательность выполняемых действий, усваивать знания

Слайд 3Этапы работы над проектом
Подготовка.
Организация исследовательской деятельности;
Представление готового продукта
Оценка процессов и результатов

работы.
1 этап: Подготовка.
Проведение вводной беседы с целью:
Формирования первичного представления об изучаемом объекте
Формирование интереса к данной теме
Создание условий возможности для дальнейшей творческой деятельности
Этапы работы над проектомПодготовка.Организация исследовательской деятельности;Представление готового продуктаОценка процессов и результатов работы.1 этап: Подготовка.Проведение вводной беседы с

Слайд 42 этап: Организация исследовательской деятельности

2 этап: Организация исследовательской деятельности

Слайд 52 этап: Организация исследовательской деятельности

2 этап: Организация исследовательской деятельности

Слайд 6Этапы работы над проектом

Этапы работы над проектом

Слайд 7Этапы формирования проектно-исследовательской деятельности с учётом их возрастных особенностей

Этапы формирования проектно-исследовательской деятельности с учётом их возрастных особенностей

Слайд 8Тренинговые Игры – занятия, которые можно использовать в 1 классе.
1) Развитие

умений видеть проблемы
2) Развитие умений выдвигать гипотезы (уметь предвидеть события, предполагать, используя слова: может быть, предположим, допустим, возможно, что если, наверное).
3) Развитие умений задавать вопросы
4).Подбор литературы по заданной теме
5).Ориентировка в словаре, справочной литературе
6).Ориентировка в тексте, ключевые слова, ответы на вопросы к тексту




Тренинговые Игры – занятия, которые можно использовать в 1 классе.1) Развитие умений видеть проблемы 2) Развитие умений

Слайд 9Второй этап формирования исследовательской деятельности
Во втором классе я уже предлагала

учащимся “пробные” самостоятельные исследования.
Учащиеся работали над творческими работами, рефератами.
«Эти обыкновенные вороны», «Домашние животные»
Работа и создание исследовательского проекта «Матрешка», участие в школьном конкурсе, на заседании клуба «Родничок».

Второй этап формирования исследовательской деятельности Во втором классе я уже предлагала учащимся “пробные” самостоятельные исследования. Учащиеся работали

Слайд 10 индивидуальные проекты и работа в небольших группах

индивидуальные проекты и работа в небольших группах

Слайд 11Дорогие наши мамы!!!

Дорогие наши мамы!!!

Слайд 12Улицы, по которым мы ходим…
Выполнила ученица
4 а класса
МБОУ «СОШ №11»
Скомаха Арина.


Улицы, по которым мы ходим…Выполнила ученица4 а классаМБОУ «СОШ №11»Скомаха Арина.

Слайд 13Много кошек есть на свете…
Выполнила Мамаджанова Полина 4А класс МБОУ

СОШ№11
Много кошек  есть на свете…Выполнила Мамаджанова Полина 4А класс МБОУ СОШ№11

Слайд 14Поздравление от учеников 4а класса

Поздравление от учеников  4а класса

Слайд 15Районная
конференция
учебно-исследовательских работ
учащихся
младших классов

«Шаги молодых в науку»
МБОУ «СОШ №11»


Районнаяконференция учебно-исследовательских работучащихся младших классов«Шаги молодых в науку»МБОУ «СОШ №11»

Слайд 16Виртуоз из Бологое.
Работу выполнил ученик 3 «а» класса
Егоров Даниил
МОУ «СОШ» №11

Виртуоз из Бологое.Работу выполнил ученик 3 «а» классаЕгоров ДаниилМОУ «СОШ» №11

Слайд 17Образ солнца в славянской мифологии
Исследовательская работа ученицы 4 «а» класса
МОУ

СОШ № 11 г. Бологое
Тимофеевой Виктории
Образ солнца  в  славянской  мифологииИсследовательская работа ученицы 4 «а» класса МОУ СОШ № 11

Слайд 18Работу выполнил
Ученик 4 «А» класса
МБОУ «СОШ №11» г.Бологое
Тверской области
Беленков

Иван
Руководитель
Жукова Наталья Анатольевна

История моей семьи в истории страны

1 место на районной конференции .

Работу выполнил Ученик 4 «А» классаМБОУ «СОШ №11» г.Бологое Тверской областиБеленков ИванРуководительЖукова Наталья Анатольевна   История

Слайд 19Проектом является любая деятельность, выполненная «от всего сердца»

Проектом является любая деятельность, выполненная «от всего сердца»

Слайд 20Виды проектов:
Творческий проект - (видеофильмы, театрализации, совместная газета и сочинение, поделки,

рисунки и т.д.)
Ролево-игровые проекты – это литературные, ролевые игры.
Практико-ориентированные проекты–требует четко продуманной структуры, которая может быть представлена в виде сценария.
Исследовательские проекты–имеют четкую продуманную структуру, которая практически совпадает со структурой реального научного исследования.
Информационные проект – это сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории.
Проекты отличаются:
результатом
Поделки (игрушки, книги, рисунки, открытки, костюмы, модели и т.д.)
Мероприятия (спектакли, концерты, викторины, показы мод и т. д.)

Виды проектов:Творческий проект - (видеофильмы, театрализации, совместная газета и сочинение, поделки, рисунки и т.д.) Ролево-игровые проекты –

Слайд 21Типы проектов
Монопроекты – реализуются, как правило, в рамках одного учебного предмета

Межпредметный

(интегрированный) – это проект, интегрирующий смежную тематику нескольких предметов, выполняется в основном во внеурочное время под руководством нескольких специалистов в различных областях знаний
Типы проектовМонопроекты – реализуются, как правило, в рамках одного учебного предметаМежпредметный (интегрированный) – это проект, интегрирующий смежную

Слайд 22Классификация проектов по продолжительности
Мини-проекты.
Краткосрочные проекты.
Недельные проекты.
Годичные проекты.

Классификация проектов по продолжительностиМини-проекты.Краткосрочные проекты.Недельные проекты.Годичные проекты.

Слайд 23Рекомендации по эффективному использованию проектной деятельности
Целенаправленность и систематичность.
Мотивированность.
Творческая среда.
Психологический контроль.
Личность педагога.
Учет

возрастных особенностей.
Совместная работа взрослых и детей.
Рекомендации по эффективному использованию проектной деятельностиЦеленаправленность и систематичность.Мотивированность.Творческая среда.Психологический контроль.Личность педагога.Учет возрастных особенностей.Совместная работа взрослых и детей.

Слайд 24Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться

создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности будет проходить на основе обогащения её интеллектуального профиля… Обучая детей творческому мышлению, мы обогащаем их не только интеллектуально, но и личностно.  Р.Дж. Стернберг, Е. Григоренко.
 

Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения,

Слайд 25Спасибо за внимание!
Желаю творческих успехов!

Спасибо за внимание!Желаю творческих успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть