Презентация, доклад Влияние смс на речь подростков

Цель моей работы: – выяснить, какое влияние оказывает SMS -коммуникация на язык Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: -Познакомиться с историей возникновения SMS -языка. -Выявить характерные особенности нового языкового явления. -Провести анкетирование среди

Слайд 1Исследовательская работа «Влияние SMS – коммуникации на устную и письменную речь школьников»

Исследовательская работа «Влияние SMS – коммуникации на устную и письменную речь школьников»

Слайд 2 Цель моей работы:
– выяснить, какое влияние оказывает SMS -коммуникация

на язык Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: -Познакомиться с историей возникновения SMS -языка. -Выявить характерные особенности нового языкового явления. -Провести анкетирование среди 6-х классов и ответить на вопрос: положительное ли это явление в современном языке или отрицательное.
   Гипотеза – SMS -сообщения, несмотря на то, что служат средством позитивной частной коммуникации, негативно сказываются на развитии речи учащихся среднего звена.

Цель моей работы: – выяснить, какое влияние оказывает SMS -коммуникация на язык Для достижения указанной цели

Слайд 3ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА

Рождество 1992 г.
Первая в мире SMS-ка
Нейл Папуорт
«Merry Christmas – 92»
Short Message Service
Служба коротких сообщений
ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА

Слайд 4Особенности языка SMS
1) Компрессия текста.
Объем SMS -ки ограничен, следовательно, нужно сообразить,

как уложить максимум содержания в минимум знаков.
спс - спасибо, пж - пожалуйста, мб - может быть
3)Заимствования
Ок - договорились, хай - приветствие, плиз - пожалуйста
4) графические значки - смайлики, передающие модусные смыслы. Смайлик служит одновременно знаком препинания и средством передачи эмоций. Спасибо за поздравление

Особенности языка SMS1) Компрессия текста.Объем SMS -ки ограничен, следовательно, нужно сообразить, как уложить максимум содержания в минимум

Слайд 5Коммуникативные задачи SMS
-узнать о местонахождении (и планах) адресата:
Ты где? или

Чего не отвечаешь? Чего заблокирован? Опять телефоны отобрали? Ну... Ответь сейчас хотя бы!;
-узнать о самочувствии и настроении адресата:
Аууу!!!! Ты жива? или Привет! Как 'прошли выходные?;
-узнать домашнее задание:
Что задали по математике и родному языку?
-сообщить о мимолетном текущем впечатлении, о чем-то только что сделанном или увиденном:
Ура! Завтра не будет первого урока, все спать!
-выразить в ответ сочувствие, поощрение, благодарность и т.п.: Спасибо) так приятно!

Коммуникативные задачи SMS-узнать о местонахождении (и планах) адресата: Ты где? или Чего не отвечаешь? Чего заблокирован? Опять

Слайд 6Вопросы анкеты
1. Возраст?
2. Частота использования SMS?
3. Цели использования SMS?
4. Плюсы SMS

– связи?
5. Минусы SMS – связи?
6. Примеры используемых в SMS сокращений?
7. Примеры используемых заимствований?
8. Наиболее часто используемые смайлы?
9. Какой вид общения предпочтительнее?

Вопросы анкеты1. Возраст?2. Частота использования SMS?3. Цели использования SMS?4. Плюсы SMS – связи?5. Минусы SMS – связи?6.

Слайд 7 Частота использования SMS

Частота использования SMS

Слайд 8Цели использования языка SMS

Цели использования языка SMS

Слайд 9Плюсы языка СМС

Плюсы языка СМС

Слайд 10 Минусы языка СМС

Минусы языка СМС

Слайд 11Самые популярные SMS-сокращения

Самые популярные SMS-сокращения

Слайд 12Самые популярные заимствования

Самые популярные заимствования

Слайд 13Наиболее часто используемые смайлы

Наиболее часто используемые смайлы

Слайд 14Какой вид общения предпочтительнее?

Какой вид общения предпочтительнее?

Слайд 15SMS -сообщения обучающихся 6-х классов

SMS -сообщения обучающихся 6-х классов

Слайд 16На вопрос о том, какое влияние оказывают SMS – сообщения на

речь ученики отвечали так:

«язык начинает засоряться»
«негативное влияние из-за орфографических ошибок»
«словарный запас сужается, в речи появляются слова-паразиты»
« я думаю, отрицательное, так как мы начинаем меньше общаться вживую»
«язык не развивается»
«я думаю, что SMS оказывает негативное влияние, так как мы начинаем в своей речи использовать сокращать слова»
«люди начинают сокращать слова, еще больше допускают ошибок, портится речь»
« сокращение слов приводит к скупой речи»
«ухудшается речь»
«человек привыкает к SMS общению и начинает забывать язык»
« письмо с ошибками («чё» вместо «что»)»
«часто в SMS мы используем сокращения и допускаем ошибки. Это плохо влияет на наш язык»
«SMS оказывает плохое влияние на нашу речь, так как она не развивается»
 

На вопрос о том, какое влияние оказывают SMS – сообщения на речь ученики отвечали так: «язык начинает

Слайд 17Словарь заимствований

Словарь заимствований

Слайд 18Заключение. Выводы
SMS - вид общения, который негативно сказывается на устной и

письменной речи, делая ее неграмотной и однообразной.

мы должны помнить, SMS - это не более, чем один из видов электронного общения, не способный заменить родной язык, который «в умелых руках и опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен» (А.Куприн)
Заключение. ВыводыSMS - вид общения, который негативно сказывается на устной и письменной речи, делая ее неграмотной и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть