Презентация, доклад Виртуальное путешествие в мир причастий

Содержание

Вот свойство мое обязательное:Склоняюсь я как прилагательное.На все вопросы я отвечаю.Глагол по значению напоминаю.

Слайд 1Виртуальное путешествие в мир причастия
Урок русского языка в 7 классе.

Виртуальное путешествие в мир причастия Урок русского языка в 7 классе.

Слайд 2Вот свойство мое обязательное:
Склоняюсь я как прилагательное.
На все вопросы я отвечаю.
Глагол

по значению напоминаю.

П. Чесноков

Вот свойство мое обязательное:Склоняюсь я как прилагательное.На все вопросы я отвечаю.Глагол по значению напоминаю.

Слайд 3Причастие
(Повторение темы «Причастие»)
Тема урока

Причастие(Повторение темы «Причастие»)Тема урока

Слайд 4«Наряду с задачей писать и говорить грамотно, правильно…существует и другая задача

– писать и говорить умело, мастерски…»
Г.О.Винокур.

Эпиграф урока

«Наряду с задачей писать и говорить грамотно, правильно…существует и другая задача – писать и говорить умело, мастерски…»

Слайд 5Кроссворд
По вертикали.
1, 2 – часть речи, признаки которой имеет причастие.
3, 4–

признаки глагола у причастия.
5 6, 7 – признаки прилагательного у причастия.
8 – как называется слово, к которому относится причастие?
9 – как называется причастие, обозначающее признак того предмета, который сам производит действие?
10 – как называется причастие, обозначающее признак того предмета, который испытывает на себе действие со стороны другого предмета?
11 – какую форму имеют страдательные причастия, но не имеют действительные?
Итог: 11 баллов – «5»; 8-10 баллов – «4»; 6-8 баллов – «3»; 1-5 баллов – «2»


1 страничка «Биографическая»

КроссвордПо вертикали.1, 2 – часть речи, признаки которой имеет причастие.3, 4– признаки глагола у причастия.5 6, 7

Слайд 61.Крепкий, укрепленный, крепчайший.

2. Действительный, действовавший. 3.Бережный, сбереженный, сберегательный, сберегаемый. 4. Заметный, замечаемый, замечательный. 5. Мягчайший, смягчающий. 6.Строительный, построенный, строящийся.

Страничка «Игровая» «Игра в прятки»

1.Крепкий, укрепленный, крепчайший.

Слайд 71.Крепкий, укрепленный, крепчайший.

2. Действительный, действовавший. 3.Бережный, сбереженный, сберегательный, сберегаемый. 4. Заметный, замечаемый, замечательный. 5. Мягчайший, смягчающий. 6.Строительный, построенный, строящийся.

Проверь себя

1.Крепкий, укрепленный, крепчайший.

Слайд 8МОЛОДЦЫ! У вас все здорово получается!

МОЛОДЦЫ! У вас все здорово получается!

Слайд 9Зрительный образ

Слуховой образ
Желтеющая трава Шелестящие листочки
Прилипшие к земле листья Притихшая земля
Растрепанный ветром куст Дождь, барабанящий по земле
Трепещущая осинка Чавкающая под ногами грязь
Березки, колышущиеся Курлыкающие журавли
на ветру

Страничка «Словообразовательная»

Зрительный образ           Слуховой образЖелтеющая трава

Слайд 10Страничка «Орфографическая»
ОГЭ- 9 класс
ЕГЭ- 11 класс
Тест № 1
1.-Приклееная

2.- Острижены

Почему ты выбрал

этот вариант?

Тест № 2
1. № 2( 2, 3, 4)

2.№ 2( 2)


Почему ты выбрал этот вариант?

Страничка «Орфографическая»ОГЭ- 9 классЕГЭ- 11 классТест № 11.-Приклееная2.- ОстриженыПочему ты выбрал этот вариант?Тест № 21. № 2(

Слайд 11Ребята, берегите зрение!

Ребята, берегите зрение!

Слайд 12Страничка «Пунктуационная»
ОГЭ- 9 класс
ЕГЭ -11 класс
Тест № 1
Ответ 1, 2


Что

помогло тебе выполнить это задание?

Тест № 2
Ответ 2( 1, 2)



Что помогло тебе выполнить это задание?

Страничка «Пунктуационная»ОГЭ- 9 классЕГЭ -11 классТест № 1Ответ  1, 2Что помогло тебе выполнить это задание?Тест №

Слайд 13Назовите фразеологизм по его толкованию:
1.Умеет хорошо говорить - язык хорошо

……
2. Лишен свободы действий - по рукам и ногам …..
3. Суждено, предопределено - на роду ……
4. Вовсе не похож на других по взгляду, характеру- из другого теста …..
5.Человек, утративший от усталости физические силы или творческие способности - как лимон …….

Страничка «Речевая»

Назовите фразеологизм по его толкованию: 1.Умеет хорошо говорить - язык хорошо  …… 2. Лишен свободы действий

Слайд 14Назовите фразеологизм по его толкованию:
1.Умеет хорошо говорить - язык хорошо

( подвешен- работает, подвесили)
2. Лишен свободы действий - по рукам и ногам (связан- не может двигаться, связали)
3. Суждено, предопределено - на роду
( написано- должно быть, написали)
4. Вовсе не похож на других по взгляду, характеру- из другого теста ( сделан- сделали)
5.Человек, утративший от усталости физические силы или творческие способности - как лимон (выжат- выжали)

Проверь себя

Назовите фразеологизм по его толкованию: 1.Умеет хорошо говорить - язык хорошо

Слайд 15 Настали осенние дни. Утром роса блестит в косых лучах солнца.

И на этой синеве причудливым желтым узором сквозят березы.
Воздух чист и прозрачен. Четко выступают дали. На фоне берез и осин резко вырисовываются темно-зеленые ели. А там, в низине, багровым пятном выступает клен. На росистой траве серебрится сеть паутины. Взгляните вверх, и вы увидите ряд тончайших нитей паутины.

Роль причастия в тексте..

Настали осенние дни. Утром роса блестит в косых лучах солнца.  И на этой синеве причудливым

Слайд 161. Озаглавьте текст.
2.Вставьте в текст причастия, пользуясь словами для вставки.

Для вставки:
Слабо греющего солнца.
Поредевшие березы.
Блестящих позолотой берез.
Покрасневших осин.
Нитей паутины, летящих на фоне голубого неба

Задания

1. Озаглавьте текст.2.Вставьте в текст причастия, пользуясь словами для вставки. Для вставки: Слабо греющего солнца.Поредевшие березы. Блестящих

Слайд 17 В осеннем лесу.
Настали осенние дни. Утром роса

блестит в косых лучах слабо греющего солнца. И на этой синеве причудливым желтым узором сквозят поредевшие березы.
Воздух чист и прозрачен. Четко выступают дали. На фоне берез, блестящих позолотой, и покрасневших осин резко вырисовываются темно-зеленые ели. А там, в низине, багровым пятном выступает клен. На росистой траве серебрится сеть паутины. Взгляните вверх, и вы увидите ряд тончайших нитей паутины, летящих на фоне голубого неба.

Проверь себя

В осеннем лесу.  Настали осенние дни. Утром роса блестит в косых лучах слабо греющего солнца.

Слайд 18С осеннем лесу.

С осеннем лесу.

Слайд 19Роль причастий в художественном тексте.
Причастие совмещает в одном слове

признаки двух частей речи __глагола и _прилагательного, и эта их особенность даёт возможность сочетать в одном слове значение действия и признака. Они способны передать информацию более сжато, компактно, лаконично, заменив описательный оборот. Использование причастий дает возможность избежать речевых ошибок, связанных с повтором слов. Большую роль играют причастия в текстах-описаниях, выделяя при помощи пауз и ударения важные слова в тексте. Но помимо эмоциональной и выразительной функции причастия наделены способностью создавать зрительные и слуховые образы. Главная задача художественного текста – воздействовать на читателя, и роль причастий в этом незаменима, очень важна.

Оформи свои наблюдения

Роль причастий в художественном тексте.  Причастие совмещает в одном слове признаки двух частей речи __глагола и

Слайд 20Моя самооценка на уроке…

Моя самооценка на уроке…

Слайд 21
Интерес : что интересного было на уроке?
Творчество: какие творческие работы

вы выполняли?
Обучение: чему вы научились?
Главное: что сегодняшний урок принес мне?

Рефлексия

Интерес : что интересного было на уроке?Творчество: какие творческие работы вы   выполняли?

Слайд 22На выбор.
1. Напишите сочинение. «Это удивительное причастие».
2. Подберите примеры из художественных

произведений, иллюстрирующие роль причастий в тексте.

Домашнее задание

На выбор.1. Напишите сочинение. «Это удивительное причастие».2. Подберите примеры из художественных произведений, иллюстрирующие роль причастий в тексте.Домашнее

Слайд 23Всем спасибо за работу!

Всем  спасибо за  работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть