Презентация, доклад Винительный падеж имён существительных

Содержание

Тема урока: Винительный падеж урок-исследованиеЦель: научатся определять винительный падеж; развивать логическое мышление, развивать чувство языка,воспитывать интерес к русскому языку. Предметные результаты: научатся определять винительный падеж с помощью

Слайд 1«Винительный падеж имён существительных».
Русский язык 3 класс
Составила:
Глотова Н. В
Учитель начальных классов

«Винительный падеж имён существительных».Русский язык 3 классСоставила:Глотова Н. ВУчитель начальных классов

Слайд 2Тема урока: Винительный падеж

урок-исследование
Цель: научатся определять винительный падеж; развивать логическое мышление, развивать чувство языка,
воспитывать интерес к русскому языку. 

Предметные результаты: научатся определять винительный падеж с помощью вопросов и предлогов.
Метапредметные результаты: 
Личностные результаты:
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Регулятивные результаты: учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках
информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках); самостоятельно
определять учебную задачу; планировать свою деятельность по решению учебной задачи;
адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в
исполнение по ходу его реализации и в конце действия. 
Познавательные результаты: ученики понимают, что такое винительный падеж имен существительных, его вопросы, предлоги, окончания; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; осознают ценности своего языка.
 Коммуникативные результаты: умеют выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, формулировать собственное мнение и позицию; применять правила делового сотрудничества; участвовать в продуктивном диалоге.
 
Тип урока: изучение нового

Методы: проблемный
 
Формы: индивидуальная, в парах
 
Оборудование: компьютер, доска

Тема урока: Винительный падеж           урок-исследованиеЦель: научатся определять

Слайд 414 февраля.
Классная работа.

14 февраля.Классная работа.

Слайд 5
1. Словарно-орфографическая работа
Отгадайте загадки

Весной – травкой шелковистой,
Летом – нивой золотистой,
Ну, а

зимнею порой –
Аппликацией – игрою.
Суха и очень ломка,
Зовут её

1. Словарно-орфографическая работаОтгадайте загадкиВесной – травкой шелковистой,Летом – нивой золотистой,Ну, а зимнею порой –Аппликацией – игрою.Суха и

Слайд 6Солома


Солома – стебли злаковых растений, остающиеся после обмолота.
Нива - ж. обработанное поле, пашня,

посевы; полоса, клин
 
СоломаСолома – стебли злаковых растений, остающиеся после обмолота.Нива - ж. обработанное поле, пашня, посевы; полоса, клин 

Слайд 7Пшеница
Рожь
Овёс

Пшеница РожьОвёс

Слайд 9Склонение по падежам

И. п. (что?) солом
Р. П. (чего?) солом
Д.

п. (чему) солом
В. П. (что?) солом
Т. п. (чем?) солом
П. п. (о чём?) о солом

а

ы

е

у

ой

е

Склонение по падежамИ. п.  (что?)  соломР. П. (чего?) соломД. п. (чему) соломВ. П. (что?) соломТ.

Слайд 10И. п

Р. п. Д. п.
Кто? Что? Кого? Чего? Кем? Чем?


без, для, около к, по
у, вокруг, от, до,
из, с
И. п

Слайд 11Винительный падеж

В. п.


Кого? Что?

В, про, на, за, под, через, под.

Винительный падежВ. п.Кого? Что?В, про, на, за, под, через, под.

Слайд 12

Винительный падеж (aitiatike, винительный)
– образовано от слова «вина» (греческое aitia)


В

русском языке винительный падеж является
косвенным падежом.






Винительный падеж (aitiatike, винительный) – образовано от слова «вина» (греческое aitia)В русском языке винительный падеж является косвенным

Слайд 13Алгоритм определения падежа

Выделяем основу предложения.
Определяем слово в И. п.
2. Называем

словосочетание. Находим главное
слово. Задаем вопрос от главного слова.
Смотрим на предлог.
3. Определяем падеж.
Смотрим на вопрос и предлог.




Алгоритм определения падежа Выделяем основу предложения.Определяем слово в И. п.2. Называем словосочетание. Находим главноеслово. Задаем вопрос от

Слайд 14


Утопающий за соломинку хватается.


Утопающий за соломинку хватается.

Слайд 15Физкультурная минутка


И. п. кто? что?

В. п. кого? чего? В, про, на,

за, под, через, под.

Физкультурная минуткаИ. п. кто? что?В. п. кого? чего? В, про, на, за, под, через, под.

Слайд 16Определите падеж выделенных слов

Как взлечу под потолок
Да махну через порог,
Вылетаю за

окошко,
Курс держу я на лужок.
Вижу реку, вижу сад –
Называю все подряд!
Вижу вишню, вижу сливу.
До чего вокруг красиво!
Определите падеж выделенных словКак взлечу под потолокДа махну через порог,Вылетаю за окошко,Курс держу я на лужок.Вижу реку,

Слайд 17Работа в парах

Работа по учебнику стр. 48, упр. 87



Работа в парахРабота по учебнику стр. 48, упр. 87

Слайд 18И. п.

В. п.

Кто? Что? Кто? Что?

Нет предлогов Через, за, про, на, под,
в, во, о
И. п.

Слайд 19Дифференцированная работа на карточках трёх уровней

1. Спиши словосочетания. Определи по вопросу

падеж имени существительного.
Купил (что?) творог; вижу (кого? что?) картину; слушаю (кого? что?) музыку;
положил (на что?) на землю.
2. Спиши. Определи падеж выделенных имен существительных.

Наступила холодная зима. К окну подлетела синичка. Бабушка пожалела птичку.
Через открытую форточку она впустила синицу в комнату. Всю долгую зиму прожила
синичка в квартире.

3. Спиши стихотворение. Определи падеж выделенных имен существительных.
Молоко покрыла пеночка.
Варится в котле овсянка.
За окном щебечет пеночка.
Подпевает ей овсянка.
Я. Козловский




Дифференцированная работа на карточках трёх уровней1. Спиши словосочетания. Определи по вопросу падеж имени существительного.Купил (что?) творог; вижу

Слайд 20



Купил (что?) творог (В. п.); вижу (кого? что?)
картину (В. п.);

слушаю (кого? что?) музыку (В. п.);
положил (на что?) на землю (В. П.).

Купил (что?) творог (В. п.); вижу (кого? что?) картину (В. п.); слушаю (кого? что?) музыку (В. п.);

Слайд 21


Наступила холодная зима (И. п.). К окну подлетела синичка (И. п.).

Бабушка пожалела птичку (В. п.).Через открытую форточку (В. п.) она впустила синицу в комнату (В. п.).
Наступила холодная зима (И. п.). К окну подлетела синичка (И. п.). Бабушка пожалела птичку (В. п.).Через открытую

Слайд 22Молоко (В. п.) покрыла пеночка ( И. п.).
Варится в котле овсянка

(И. п.).
За окном щебечет пеночка (И. п.).
Подпевает ей овсянка (И. п.).

Молоко (В. п.) покрыла пеночка ( И. п.).Варится в котле овсянка (И. п.).За окном щебечет пеночка (И.

Слайд 23Соломы воз возница вёз.

Соломы воз возница вёз.

Слайд 24Рефлексия

Рефлексия

Слайд 25Спасибо!

Спасибо!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть